История Bloodborne — Часть 1: Цивилизация Птумеру by Craxe
Делюсь сценарием из 1 части серии видео об истории Bloodborne. В конечном итоге все части вместе превратятся во что-то вроде книги Redgrave - Бледнокровная Охота.
Здравствуйте, Охотники. Меня зовут Craxe. Я увлекаюсь лором Bloodborne и хочу рассказать вам историю её мира. Все события будут расположены в хронологическом порядке, начиная с цивилизации Птумеру и заканчивая концовкой игры. Большинство людей не приблизилось к правде от слова совсем, а причиной этому служат невнимательность и недостаток информации. Как и во всей серии Souls, основная часть событий Bloodborne рассказывается крайне поверхностно, порой запутывая игрока. Ответы на вопросы иногда приходится искать в источниках вдохновения руководителя проекта. В качестве таковых Хидэтака Миядзаки указал книгу Лавкрафта «Зов Ктулху» и фильм «Братство Волка». Ответов там найдётся довольно мало, ведь основная концепция игры построена на совсем других произведениях… Удивительно, но я не нашел ни одного человека, который смог докопаться также глубоко. К слову, игра вышла почти 5 лет назад. Давайте освежим память и снова пройдем по знакомым улочкам Ярнама, посмотрев на них под правильным углом.
Множество описаний и названий предметов переведены нашими локализаторами некорректно, поэтому я буду использовать более точный самостоятельный перевод. Меня просто поражает, насколько грубые ошибки допущены в нашем переводе. Почему нельзя было исправить перевод позднее, когда основной лор игры раскрыт и большинство ошибок видны невооруженным глазом? Загадка, которую не разгадать никому.
Своё повествование истории Bloodborne я начну с самой первой точки временной линии. События, происходившие до неё нам не известны. Этой точкой является древняя цивилизация, называемая Птумеру. Большинство информации о ней можно узнать из описания ритуальных Чаш, открывающих подземелья. Они делятся на 4 области: область Птумеру, область Дальней гробницы, область Лорана и область Исза.
Самой первой Чашей, найденной игроком является Чаша Птумеру. Её описание гласит: «Пусть чаша укажет гробницу богов, пусть кровь послужит охотнику пищей». В лабиринтах этой чаши нам встречаются сами птумерианцы – человекоподобные существа, обладающие серой кожей и впалыми черными глазами. Причиной такой внешности является их подземный образ жизни. Они полностью лишены солнечного воздействия, а единственным источником света для них является огонь.
Последний босс этого подземелья - Сторожевой пёс Древних Богов. На этом месте стоит ненадолго остановиться и пояснить выражение «Древний Бог». Так называли Великих – существ, которые не могут быть восприняты человеческим мозгом. Их силы кажутся невообразимыми и пугающими. Они могут создавать свои собственные реальности в параллельном мире, мире Снов. Неудивительно, что большинство считает их Богами. В подземельях игрок может найти Холодную кровь Великого и Холодную кровь Древнего Великого. Это наводит на мысль, что Древние Великие или просто Древние – это богоподобные создания, существовавшие со времен первых Птумериан, а обычные Великие, видимо, появлялись позднее.
После убийства сторожевого пса игрок найдёт Чашу Центрального Птумеру. Её описание отличается от предыдущей: «Старый лабиринт был проложен птумерианами, существами с нечеловеческими способностями, которые, как говорят, открыли мудрость сверхъестественной Истины». Все последующие чаши этой области имеют такое же описание вплоть до 3 уровня.
Заглянем во вторую область подземелий – область Дальней гробницы. К ней относятся 2 чаши 2 и 3 уровней, они имеют одинаковое описание: «Дальние гробницы — это катакомбы на краю старого подземного лабиринта. По сей день Хранители продолжают расширять дальние гробницы, неформальные катакомбы, полные могил и смерти».
С подземельями этих чаш связаны несколько предметов: сет Костной Золы и Костяной клинок Шамана. Их описания звучат так. Сет Костной золы: «Доспехи из костной золы, которую носили самые старые стражи. Стражи, которые стерегут сон Великих, получили вечную жизнь, сохранившуюся в виде пепла от церемонии огня, что сожгла тело и душу. Длинная остроконечная шляпа — это символ старых стражей. Считается, что она служит доказательством их причастности к товариществу, основанному на грехе. Теперь их хрупкие доспехи стали белыми и жесткими, окно в утерянное и таинственное искусство.».
Костяной клинок Шамана: «Костяной клинок, покрытый отвратительным ликвором. Используется хранителями старого лабиринта, особенно теми, кто возглавляет ритуал. Когда жертва разрезается таким клинком, зеленый ликвор временно влияет на органы чувств, нарушая у цели общую моторику. Этот клинок никогда не был предназначен для схватки. Он эффективен при глубоком разрезе, но ломается». Ликвор – это мозговая жидкость, выполняющая определенные функции.
Эти описания говорят нам о том, что общество птумериан организовало религию вокруг Великих. Они делали жертвоприношения и совершали различного рода ритуалы. Птумериане увлекались магией огня, многие враги используют её во время сражений с игроком. Церемония Огня, упомянутая в описании сета Хранителя, показывает связь ритуалов и магии огня.
Здесь стоит упомянуть о предмете под названием Ритуальная кровь – «Один из основных ингредиентов для наполнения Святой Чаши — это несвертывающаяся кровь. Когда все растворится в крови, случится перерождение.». Мало кто вникал в описание этого расходника, а зря. Второе предложение – это, буквально, спойлер к секретной концовке игры, но об этом мы поговорим позже.
Следующая чаша этой области называется Проклятая Чаша Кощунства, ее описание звучит так: «Только вот Чаша Кощунства проклята. Проклятия вызваны разжиганием гнева Великих и используются, чтобы наводить порчу на других.» Чтобы войти в эти лабиринты, нужен Бастард Лорана: «Останки дитя Лорана, зараженного мором. Предвестник проклятий и символ кощунства.». Его можно найти в 3 области подземелий – Область Лорана. Она состоит из 2 чаш со следующими описаниями: «Лоран - печальное место, которое поглотил песок. Трагедия, случившаяся с больными землями Лорана, как говорят, связана с нашествием чудовищ. Кто-то сделал ужасное предположение, что Ярнам будет следующим. Следы медицинского вмешательства наблюдаются в районах больного Лорана. Были ли это попытки сдержать нашествие чудовищ или причина вспышки эпидемии - неизвестно.».
Враги в Лоране сильно отличаются от тех, что мы привыкли видеть в подземельях. Все жители превратились в зверей, некоторые из них откашливают жидкость пепельного цвета и отравляют игрока своими атаками. Один из боссов, Чудовище-кровоглот, выглядит как увеличенная копия зараженных. Он периодически выбрасывает из себя ту же жидкость, которая, как и его атаки, также имеют эффект отравления. Следующий противник, на которого нужно обратить внимание – Серебряное чудовище Лорана. У него есть две разновидности: зараженная и не зараженная. Зараженная версия содержит внутри себя две Личинки Паразита – огромные черви серого цвета, обладающие жвалами. Единственное место, где они встречаются вне организма – отравленный водоём, который, видимо, они же и отравили. Зараженные серебряные чудовища могут выплевывать ту же самую токсичную жидкость, что и предыдущие противники.
А теперь забежим немного вперёд и посмотрим на одного из боссов следующей чаши - Чудовище-кровопуск с паразитом. Это усовершенствованная версия босса из Нижней Чаши Птумеру. Он обладает новой фазой, во время которой на месте его головы появляется сильно подросшая версия тех самых Паразитов. Атаки чудовища отравляют игрока, также он может выстреливать из тела маленьких ядовитых личинок, сопровождаемых в полете струями пепельной жидкости. Очевидно, что именно Паразиты выделяют ядовитую субстанцию.
В области дальних гробниц можно встретить небольшие отравленные водоёмы. Озёра в подземельях изначально были чистыми, Птумериане пили из них воду. Но однажды вся вода в округе Лорана заполнилась размножающимися паразитами, а вместе с ними и неизвестной инфекцией, которая впоследствии поразила население. Кто-то заболел от того, что выпил воду с ядовитыми выделениями, а кто-то вместе с этой водой проглотил самих личинок. Инфицированные начинали откашливать вырабатывавшиеся выделения, заражая окружающих. В итоге эпидемия накрыла весь город, представляя угрозу вымирания всему населению. Позднее эту болезнь назвали – Пепельная кровь.
Появляются 2 важных вопроса: что это за паразиты и откуда они взялись? Ответ скрыт в Чаше Кощунства. Кощунство – это оскорбление религиозной святыни. Напомню, что подземные лабиринты – это гробница богов, а птумериане следят за порядком в ней. Я очень не хочу ссылаться на будущие события хронологии, но в данном случае у меня нет выбора. Чтобы обосновать дальнейшие выводы, мне нужно обратиться к 2 предметам. Начнём с Пустой раковина Фантома: «Пустая раковина беспозвоночного, как говорят, принадлежит фамильяру Великого. Церковь исцеления открыла множество беспозвоночных. Или фантомов, как их еще называют.». Фамильяры, по определению, это духи, которые служат и помогают своим хозяевам. Поэтому мы приходим к выводу, что различные беспозвоночные существа сильно связаны с Великими. Теперь рассмотрим второй предмет: Паразит Кос: «Когда волны выбросили на берег тело Кос, её внутренности распирало от множества крошечных паразитов, не типичных для людей. Паразиты Кос стимулируют сонмы фантомов, населяющих светящееся дерево». Паразиты – беспозвоночные личинки-черви, безусловно связаны с Великими и их фантомами. По всей видимости, Паразиты заводятся в телах мертвых Великих, да и название этих существ ясно даёт понять их функцию.
Теперь мы знаем кто такие Паразиты, осталось разобраться, откуда они взялись. Древние подземелья птумериан, напомню еще раз, являются гробницей богов, а значит, там есть мёртвые Великие. Очевидно, что захоронения были продуманы и Паразиты, которые могли выжить, не должны были иметь возможности выбраться. Но что, если группа птумериан однажды решила совершить кощунство и распечатала одну из могил Великих. Возможно, тогда они и узнали об особенностях Древней крови. Однако это деяние не сошло им с рук, помимо того, что птумериане освободили Паразитов, они навлекли на себя гнев Велких, которые прокляли земли Чаши Кощунства.
Также хочу отметить факт существования гигантов. Они схожи с Птумерианами по внешности, но отличаются более внушительными размерами и, что интересно, встречаются в основном на отравленных лужах. Могу лишь предположить, что у некоторых птумериан Пепельная кровь вызвала метаморфозы и усиленный рост тела.
Вернемся к Лорану. Пепельная кровь, убивающая город, не щадила ни взрослых, ни детей. Вследствие этого земли Лорана стали называть больными. Нам рассказывают о медицинском вмешательстве, которое могло послужить причиной новой трагедии – нашествию чудовищ. Жители превращались в волкообразных зверей и с этим никто не мог ничего сделать. Город был покинут и поглощен песком. История циклична и иногда о событиях прошлого можно узнать через события будущего. Загадки Лорана и 4 области Исз придётся оставить на потом.
Перейдём к последней чаше области Птумеру, Великая Чаша Птумеру Айилл: «Птумеру Айилл - так звали правительницу птумериан и их столицу. Это говорит о том, что когда-то птумериане были всего лишь скромными хранителями дремлющих Великих, а вот их потомки посчитали себя вправе назваться их предводителями.». Таким образом, у Птумериан был установлен матриархат и появились правительство и столица. Обратим внимание на достаточно редкий предмет Обручальное кольцо: «Нечеловеческие существа, известные как Великие, наполнили это обручальное кольцо особым смыслом. Во времена Великих обручение являлось кровавым контрактом и было разрешено тем, кто собирался родить особое дитя.». Тут же обратимся к Одной Трети Пуповины: «Каждый новорожденный Великий обладает этим предтечей пуповины. Каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти суррогата.».
Птумерианки, которые совершали обручение, были суррогатными матерями для Великих. К их сожалению, эти браки не увенчались успехом. В доказательство этому посмотрим на Красное желе: «Мертворожденные дети из утробы непонятного существа, похожего на тех, что можно найти в уголках старого лабиринта.». Непонятными существами здесь назвали Птумериан, также как и в описании Чаши Центрального Птумеру. Таких желе можно найти до 8 штук, значит Великие далеко не раз заключали подобные контракты с Птумерианками. Дети умирали ещё в утробе, а из-за внематочной беременности труп ребёнка начинал кальцифицироваться. В медицинской практике такое явление называется Литопедион или Каменный ребенок. Женщины скорее всего просто умирали от внутреннего кровотечения, и ребенок извлекался посмертно.
Последним боссом в подземелье Айилл является королева Ярнам. Она беременна и одета в свадебное платье, живот окровавлен, руки закованы в наручники, а лицо закрыто вуалью. Во время боя она показывает умения в управлении кровью, которая, кстати, при попадании отравляет игрока. Свадебное платье Королевы, видимо является символом обручения с Великим. После её убийства выпадает Камень Ярнам «Священное наследие птумерианской королевы Ярнам. Королева лежит замертво и тревожно дергается, но её ужасающее сознание всего лишь спит». Ярнам, вероятно, последняя королева Птумеру, как и её предшественницы, не смогла родить дитя Великого. Этот камень ни что иное, как ещё один кальцифицированный труп ребенка, который пробыл в утробе очень долгое время. Кровавые тени, которых она призывает, не беременны, но их животы окровавлены, а значит однажды камень все-таки вынули.
Очевидно, что мы сражаемся с ненастоящей Королевой, а лишь с её проекцией, копией, оставленной для защиты своего наследия, тела ребенка. Это объясняется тем, что у главной Ярнам всё еще есть живот. Большинство игроков считает королеву мертвой, не разобравшись в структуре английского предложения из описания, я уже не говорю про описание из российской версии, там полный крах. Выражение «лежать замертво» не означает действительную смерть, а лишь указывает на безжизненный вид лежащего, она, например, может быть в обмороке или что-то вроде этого. Если её сознание спит, значит оно находится в мире Кошмаров.
Кто из Великих был обручен с Королевой Ярнам? Для ответа обратимся к одной из рун. Бесформенный Идон: «Великий Идон, не имеющий формы, существует только в виде голоса, и эта руна символизирует его. Человечья иль нет, текучая кровь является средой высшего сорта и сущностью бесформенного Великого - Идона. И сам Идон, и его нечаянные поклонники тайно ищут драгоценную кровь.». Эту руну последнего уровня можно найти в подземелье Чаши Предков Птумеру Айилл, те же подземелья, в которых мы встречаем Ярнам. Разработчики довольно ясно намекают о его связи с Королевой.
Сознание Королевы живо со времен цивилизации Птумеру, но как же это возможно? Ответ прост: она бессмертна. Ярнам очень хотела родить ребёнка Великого, а никто из её предшественниц не смог это сделать. Все они умирали от внутреннего кровотечения. Для того, чтобы справиться с вынашиванием ребенка она выпила эликсир вечной жизни. О нём упоминается в Японской народной сказке - Повесть о старике Такэтори. Согласно этой истории Принцесса с Луны по имени Кагуя подарила элексир бессмертия влюбленному в неё Императору Японии перед тем, как покинуть Землю. Император не желал жить вечно, не имея возможности видеть Кагую, и сжег элексир на горе Фудзи. У вас должна родиться вполне резонная фраза, мол что ты несешь вообще? О каком-то элексире вечной жизни в игре нет ни слова.
Сейчас всё объясню. Создатель Bloodborne, Хидэтака Миядзаки, как и другие разработчики игры – японцы. Достаточно очевидно, что культура страны будет отражаться в лоре игры. Однако тут всё намного глубже. Существует очень популярная японская серия игр под названием Touhou Project, создающаяся одним человеком, известным под псевдонимом ZUN, еще с 96 года. История этих игр сильно переплетается с японской мифологией, в которую добавлены свои сюжетные линии. Сейчас я приведу довольно много интересной информации из вики по этой игре.
Действие Touhou происходит в Генсокё, что в переводе означает земля иллюзий или страна фантазий. Он отделен от Внешнего мира, настоящего мира, в котором мы живём, Великим барьером. Генсокё населяют ёкаи - понятие, которое обычно ассоциируется с японскими сказочными существами и призраками. Также ёкаем может называться любое сверхъестественное или легендарное существо из культуры других народов. Поскольку во всём мире есть тысячи историй о магических существах, число разновидностей ёкаев почти бесконечно. Приведу точную цитату: «Если верить Кагуе Хорайсан, благодаря лунным жителям на Земле появились магия и ёкаи, которые призваны регулировать количество скверны на планете. Однако у Юкари Якумо есть другое объяснение появлению ёкаев, более привычное — чудовища родились из человеческого страха, порождённого тусклым светом Луны, а вернее сумраком, который он создаёт. Впрочем, эти два объяснения не противоречат друг другу — луняне могли намеренно «настроить» свет Луны таким образом, чтобы он была тусклым и порождал страхи.»
Слово Луняне может применяться по отношению ко всякому, что происходит с Луны, например, к божествам. Повторюсь, что всю эту информацию я взял из вики по игре Touhou. Это ещё далеко не всё, но вы уже видите, что мир Bloodborne практически копирует эту игру. Мир Снов Великих – это Генсокё Ёкаев. Они оба отделены от настоящего мира. И в обеих играх главенствующую роль берёт на себя Луна.
В TouHou есть прототип эликсира бессмертия - Хорайский эликсир, который был создан с помощью способностей принцессы Кагуи. Тот, кто выпьет этот запретный эликсир, перестанет стареть, болеть и не сможет умереть. Человек продолжит быть уязвимым, каким был, но любая рана будет заживать, смертельные же раны будут восстанавливаться в считанные дни. Полное уничтожение вызовет лишь полное восстановление. Эффект эликсира бессмертия необратим. Душа выпившего эликсир бессмертна. Это позволяет предполагать, что сам Хорайский эликсир не делает человека бессмертным, однако делает его существование полностью независимым от реальности, не подчиняющимся законам жизни, смерти и даже манипулирования, хотя боль от ранений всё ещё может ощущаться.
Бессмертие избавляет от человеческого тела и превращает принявшего эликсир в душу, способную создавать новую плоть. Благодаря этому бессмертный будет существовать вечно. Употребление Хорайского эликсира навсегда связывает человека с концептом смерти, даруя её отсутствие, и поэтому те, кто его выпил, считаются осквернёнными (穢れ). Слово Скверна или по-японски - Kegare — это японский термин, обозначающий состояние духовного загрязнения, особенно важен в синтоизме, как религиозный термин. Типичными причинами вредоносной скверны являются контакт с любой формой смерти или негативные действия и чувства (такие как злость или ненависть). Хоть существуют и простые методы для снятия повседневного уровня скверны, для избавления от неё в большом количестве требуется очищающий ритуал в синтоистском храме. Скверна может оказать неблагоприятное воздействие не только на непосредственно пострадавшего человека, но и на сообщество, к которому он принадлежит. Я еще далеко не раз вернусь к Touhou, но сейчас нам нужно разобраться с бессмертием Ярнам.
Как мы видим, действие элексира бессмертия, а особенно его эквивалента из Touhou, наиболее точно совпадает с событиями, произошедшими с Королевой Птумеру. Её сознание стало бессмертным и Идон заключил с ней брачный контракт. Но беременность от Великого опять прошла неудачно, Ярнам носила каменного ребенка много лет, и не хотела его лишаться. Об этом говорит то, насколько сильно его тело успело кальцифицироваться. Кровь Королевы, наполненная скверной после принятия эликсира, позволяла использовать магию крови, а значит мало, кто мог ей противостоять. Скверна отрицательно влияла как на неё так и на её подданных.
Видимо, однажды кому-то удалось победить Ярнам. Каменного ребёнка извлекли из живота, а вместе с ним и треть пуповины, коей обладает каждое дитя Великого. Саму королеву заковали в наручники, и она больше не могла колдовать. Что стало с её телом позднее – неизвестно, даже если бы его изрубили на куски, оно бы полностью восстановилось, что будет доказано позднее. Единственное, что остаётся делать сознанию Ярнам, это покинуть закованную плоть и блуждать по Кошмару. Во время боя с Королевой сила любви к ребенку и желание его защитить позволили проекции сломать оковы и драться с игроком в полную силу. До сих пор её тело где-то лежит, подергиваясь от кошмара, в котором находится её сознание…
Вскоре Чума Зверя поглотила гробницу Богов, и Великие покинули вымирающую цивилизацию Птумеру.
На этом первая часть истории Бладборн заканчивается. Чтобы не пропустить следующее видео, подпишись на мой канал. Если у тебя остались какие-то вопросы – задавай их в комментариях, я обязательно на них отвечу. До встречи!