История...

История... Байки, Арсенал, ВКонтакте, Су-24, Авиация, Истории из жизни, Длиннопост

Командир полка как любой начальник авиаплемени имеет право дернуть дежурное звено в воздух, но только по нарошку… Эта мысль как то пробралась в командирский мозг и долго там червоточила, пока командир не решил – быть сему мероприятию, то есть будем поднимать экипаж из ДЗ (дежурного звена), проверим и то, се, и ваще все проверим, о чем исходатайствовал разрешение у вышестоящего начальника дивизионного племени. Тот почесал репу и попросил буднично и просто – БЕЗ ФАНАТИЗМА ТОЛЬКО! ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕСТВЕННОСТЬ!

Иес, добро получено. Дабы летный и инженерно-авиационный вместе с базовским народом заранее не подготовились, командир взвалил весь труд подготовки на себя и НШ полка – разрабатывали планы, маршруты и прочее, куда девать поднятый по тревоге экипаж….



Когда командир и НШ решили, что все готово (дольше думать – хуже придумать – командирская присказка), то через несколько дней решение претворилось в жизнь… еще как претворилось…



В дежурное звено заступило звено во главе со старым и очень опытным КЗ (командиром звена), он продолбанил 5 лет в ЗабВО, а потом его как положено заменили из ЗабВО в ДВО, что тоже считалось заменой и тут в ДВО он тоже пробыл уже более 5 лет, а требовалось 10 лет, однако, чтобы попасть в список замены… К этому времени он вполне мог стать уже дедом..



Рабочая неделя, в полку завтра полеты, предварительная, контроль готовности – ну кого хрен может припереть в ДЗ – да никого и это правильно, чего им мешать дежурить. Отужинав, народ разбрелся кто куда, но пределах дежурного домика, кто в телеящик зыриться, кто партейку в преф расписать, кто сразу на боковую. Причем давно замечено, что в ДЗ можно спать 24 часа в сутки, дома так не получается….



Рев сирены и яркое мигание табло БОЕВАЯ ТРЕВОГА сначала никого не поверг в ступор – наверно на КП оперативный упал всем телом на кнопку. Но зазвонил телефон и оперативный как то скороговоркой проорал, что действительно тревога и командир с НШ уже едут к вам…


Не фига себе расклад в козырях подумал народ, и бросив карты на стол, начал резко наводить порядок, чего счас будет, … сами не знаем, но будет все…



К появлению командира все было в дежурном режиме, народ рьяно учил РЛЭ (руководство по летной эксплуатации), НИАС (наставление по инженерно-авиационной службе), НШС (наставление по штурманской службе), карты целей и прочие инструкции, без которых жить в авиации низзя ни как.



Заслушав доклад командира дежурного звена, что звено готово на все и даже более, командир сказал, что это очень приятно, а посему приступаем к выполнению действий согласно пакета.



Народ приторчал – мало кто мог похвастаться, что участвовал в развязывании какой либо войны, а тут на тебе счастье подвалило, лети, развязывай, мдя… Появившийся «добрый вечер» (особист) явно не добавлял оптимизма в светлое будущее, которое явно теперь не успевали построить…



«Окончательная задача будет поставлена в воздухе после взлета» - закончил свой боевой спич командир. Экипажи решили, что, может не все так плохо в мире, как показывают по ТВ и удастся вернуться живыми…



Осчастливленный удачным началом лично спланированного мероприятия, командир с НШ убыли на КП полка. Раскрутив МИС, самолеты начали запускаться, а так как городок был достаточно далеко, то весь гарнизон тихо пропускал мимо начало «будущих сражений…»



Вырулив на ВПП, первый экипаж (командир дежурного звена) доложил, что готов к взлету, второй самолет подтянулся к ВПП тоже.



«Взлет разрешаю» - лично скомандовал командир. «Понял, выполняем» - ответил летчик. Первый самолет изрядно грохнул форсажами и побежал по полосе навстречу сам чему не зная….


Второй экипаж запросился на полосу, ему ответили – «Ждать». «Понял» - ответили они.



- «На первом в наборе 2100, разворот на ИПМ» (исходный пункт маршрута)


- «Разрешил разворот, набор 2100»



Вот они и дураки, сейчас выйдем на второй разворот аэродрома и далее отворот в сторону уже границы… а до нее всего то меньше 100км, «блин никто не помер, никто не болеет в Политбюро, на фу.. все замесилось или вправду мы первыми начнем…» - табун мыслей скакал в 2-х головах – летной и штурманской…



- «ИПМ, отход по заданию»



- «521, вас понял, примите задание на вылет, разворот на ПК (посадочный курс), далее выход на аэродром, далее полет по большому маршруту, высота 5400, выход на аэродром, далее полет по малому маршруту на полигон, работа по полигоне по 44-1 (номер цели на полигоне), выход на аэродром, выработка топлива, посадка дома»



- «521, как поняли?, Повторите задание на вылет» - трепетал командирский голос



«Вот гады, да мы тут чуть не родили, я и бабу свою и детишек не увидал и не поцеловал, прежде чем лететь умирать, вот ...…., хотели что я в штаны наложил…, ну теперь держитесь, сейчас крышу я вам подверну немного…» - еще много что успело пролететь в голове пилота…



- «Байкал, я 521, вас не понял, подтвердите запрос 56782, выполняю отворот на 1 ППМ» (поворотный пункт маршрута)



- «521, повторяю, примите задание на вылет, разворот на ПК, далее выход на аэродром, далее полет по большому маршруту, высота 5400, выход на аэродром, далее полет по малому машруту на полигон, работа по полигоне по 44-1, выход на аэродром, выработка топлива, посадка дома»



- «Байкал, я 521, сначала подтвердите запрос 56782, выполняю полет на 1 ППМ»



- «521, какой на фуй 56782, это 501, конец заданию, выходите на точку»



- «501, подтвердите запрос 56782, продолжаю выполнять боевую задачу»



Теперь ты накладывай в штаны, а то нашелся стратег и тактик ты наш, 501, пока не подтвердишь мне свой – чужой, хрен кто мне командир, я начальник этого самолета…гы-гы, Саня, штурманец ты мой, мы его сделали…пусть он теперь дро…т



Тупо глядя то на экран, на котором метка от самолета упорно удалялась от аэродрома в сторону государственной границы, то на микрофон, командир полка искал слова, которые помогли бы ему хотя понять, кто будет теперь крайним, если самолет дрыснет за бугор согласно плана….



НШ полка, то есть самый начальник КП (оно ему и подчиняется), начал судорожно метать глазами по схемам, таблицам, табло готовности и прочем, чего немерено на КП в любое время суток, но не как не мог найти где написаны коды запроса свой-чужой… Да где же оно, ….



- «Оперативный, какой на сегодня запрос свой-чужой?» - невеселым голосом спросил командир полка, до которого наконец дошло, чего хочет экипаж, тоже мне умники нашлись, когда сядите и зарулите, дрюкать… буду лично неделю, 4-ре раза в день и один раз ночью, такой мой личный план обосрали…



- «Счас найдем, товарищ командир…»



- «Что значит счас, твою мать, ты или как, это КП, а не сортир, немедленно…»



- «Так точно, ищем…»



- «Начальник штаба, у тебя это КП, или .. не валялся…, пулей»



- «Байкал, это 521, продолжаю задание, в эфире есть посторонние, дают указание о смене задания, подтвердите запрос 56782»



Командир одним движением схватил микрофон – « Серега, завязывай фигней маяться, это я, командир полка, задание прекратить и пулей на аэродром»



- «Я вас не знаю, прошу подтвердить запрос 56782» - весело уже ответил ему динамик



- «Ну ты у меня будешь польку с пингвинами танцевать, как только вернешься и сегодня…» - прохрипел командир в уже ненавистный микрофон.



Командир повернулся к столам, за которыми отчаянно рылись в бумагах НШ, начальник КП и оперативный дежурный КП, достал свой ПМ, снял с предохранителя и передернул, загоняя патрон в ствол – за столами затихли, даже подлетевшая какая то бумажка застыла в воздухе



«Ему до приграничной зоны осталась минута лета, потом я застрелю всех вас, потом себя, а он» - кивнул в сторону изрядно офигевшего бойца-планшетиста за плексом – «все расскажет», как два придурка развязали новую войну… - у вас есть одна минута на поиск запрос - ответ» - и положил пистолет на стол.



Интенсивность поиска возросла на тысячи процентов, пока нечеловеческий голос раздался у сейфа КП, откуда ворохом сыпались все бумаги подряд, которые выкидывал ОД КП – «НАШЕЛ, вот они числа на сегодня!!!!!!!!»



Выхватывая друг у друга листок бумаги все трое пытались поднести командиру его первым….



- «Я 501, 521 запрашивайте запрос»



- «501, подтвердите запрос 56782»



- «Я 501, подтверждаю …432586….»



- «501, все правильно, слушаю задание»



- «521, на точку и готовь вазелина килограмма два»



- «501, выполняю на точку, а вазелин кому?»



-«Серега, не звизди, выходи на точку, сливай топливо до 2 тонн и садись, работы на полигоне не будет - понятно..., ты все понял, так сказать…»



- «501, понял, выход на точку, авар слив до 2 тон и посадка, заруливать куда?»



- «На ЦЗТ» (площадка для централизованной заправки топливом) - хрипло выдавил из себя командир, наконец поняв, что пронесло всех их в этот раз очень мощно, но почти безболезненно…



Когда экипаж зарулил на ЦЗТ, его там встретили, после чего летчик и штурман пешком отправились на КП, однако дверь им не открыли…. – разные слухи говорят, что пока экипаж рулил на ЦЗТ после посадки, 3-х литровая банка спирта была опустошена просто так, как вода, даже ириски не потребовались всему офицерскому расчету командного пункта….



Экипаж отправился в дежурное звено и с чувством выполненного долга завалился спать.



Через месяц летчик заменился в глубь СССР, откуда при всем желании, он никак не мог долететь до границы своей страны…



Автор Б.Четвертаков


Взято с ВК. Группа Арсенал. Интересно об оружии.