История 1 – мебельная фабрика

Данный пост не преследует цели задеть кого-либо, речь идет о бизнес процессах и их некорректной реализации.

Продолжение поста для руководителей и управленцев, как не надо делать: Немного о работе (часть 1)

Я не буду упоминать название данной фабрики, как и имена сотрудников, так как считаю это не корректным, но фабрика очень известная, и возможно тут есть действующие или бывшие сотрудники, так что в комментариях можете попробовать угадать.

После прохождения всех перипетий и общения с HR и руководством, мне озвучили задачу, задачу принял и приступил к работе, стоит сразу заметить задача звучала именно так как я описал, как реализовывать эту задачу или «неприкосновенные» мне озвучены не были.

Немного о «важном»:

  1. В компании, как и во многих других есть система стандартов, в данной компании японская система под названием Кайдзен (простыми словами – это методология) – и тут сразу возникает вопрос к руководству, наложение японских стандартов на русский менталитет это вообще идея из категории фиаско, как можно было вообще до этого додуматься. Если уж вы и хотите внедрить методологии, но не знаете какие, то стоит взять методы из истории нашей страны, например социалистического труда (к примеру холодильники ЗИЛ, до сих пор работают по всей стране). А внедрять стандарты разработанные в другом государстве, мало того с кардинально другой культурой это бред высшей степени.

  2. Взращивание сотрудников внутри компании – еще один современный миф. Ну во-первых: для того чтобы взрастить сотрудников должны быть высококлассные специалисты которые которые это смогут сделать. Во-вторых: эти самые высококлассные специалисты должны хотеть это сделать, передать свой опыт и знания. В-третьих: те кого взращивают должны этого хотеть, а с учетом того что  90% семьи, кредиты/ипотеки и т.п. вероятность впитывании информации крайне усложняется. В-четвертых: Ради чего? Ради поднятия ЗП на 10-20 т.р. для обучающегося и за спасибо тому кто обучает и отдает свои знания. Нет так это не работает. Есть еще ряд пунктов но они менее значимы.

  3. «Неприкасаемые» – уважаемы руководители и топ-менеджмент, если вы нанимаете сотрудника, то стоит ему объяснять ему его роль сразу. А) Если вы нанимаете исполнителя, то его задача хорошо исполнять то что ему говорят, но ответственность за результат лежит на том кто данную задачу поставил (при условии что исполнитель все выполнил добросовестно). Б) Если же вы нанимаете специалиста, ему необходимо обозначить общее видение и цели, как он их достигнет уже не ваше дело, это всецело его ответственность. И да немаловажный факт, специалисты как правило имеют знания куда обширнее чем руководители (к сожалению, это факт).

  4. Друзья руководителя и давно работающие: Уважаемые ТОП-ы, время отсиженное на одном месте даже пускай в течении 10-15 лет, никоем образом не систематизирует ваши знания, курсы в интернете и обучение в течении 6-12 месяцев, никогда вам не заменят высшего образования (если вы учились конечно). Здесь самый лучший и непредвзятый способ оценки это внедрение KPI системы, но честной системы для всех начиная от стажера и заканчивая руководителем предприятия, с ежемесячным отчетом о полученных результатах, тут вся правда и вскроется в легкую. А создавать KPI систему только для сотрудников, не включая туда ТОП-менеджмент – это бред.

Совещания как отдельная тема:

На примере описываемой организации с количеством сотрудников в 150 человек, совещаний было около 75 штук в неделю средней продолжительностью от 40 минут до 3-х часов, не хитрыми математическими действиями я подчитал, что люди совещаются около 4-х месяцев в году 24/7 (круглосуточно).

Тут у меня сразу вопрос: если на протяжении нескольких лет вы столько совещаетесь и нанимаете специалистов для оптимизации работы, значит что-то пошло не так. К слову о восприятии информации:

История 1 – мебельная фабрика Бизнес, Работа, Маркетинг, Управление, Предпринимательство, Длиннопост

Из «скрина» выше можно сделать однозначный вывод, что если животные воспринимают информацию быстрее ваших подчиненных стоит поменять подходы к донесению информации.

Реализация поставленных задач:

По итогу 90% поставленных задач была выполнена, но какой ценой, вечные споры, доказывать что красное – это красное, а зеленое – это зеленое. И все по причине той самой злополучной корпоративной этики. Уважаемые руководители и ТОП-ы запомните одну простую вещь:

Бизнес – это сущность бесчеловечная, беспристрастная, основной задачей которого является приумножения капитала. Внутри бизнеса есть «актеры» (сотрудники) и их роли, у которых есть четко определенные функции, которые запускают бизнес-процессы, которые в свою очередь приводят к достижению целей. Именно так любой бизнес/предприятие будет работать четко и слаженно, любая попытка очеловечить бизнес и привнести в него нотки побратимства заканчиваются крайне печально.

Всем спасибо, если аудитории понравится разберем другой кейс :)