Истории компьютерного мастера. #2 мошенники и все что с ними связано

Доброго времени суток!
Халявы не существует, слышали такое?
Ну так вот это относится к данному посту.
Как не попасться на мошенников, о которых все слышали по новостям, читали в интернете... А все очень просто: ни один мастер (если он действительно мастер, а не только поменять винду и почистить от пыли) не будет оценивать свою работу в гроши.

Основные правила:
1. Никогда (вот прямо никогда!!) не продолжайте общение по телефону если мастер говорит: «Приеду, бесплатно посмотрю, не устроит цена ремонта - уеду. И все это бесплатно! Такого не будет. Проблемы с пк можно придумать какие угодно, а вы ему поверите и прощайтесь с деньгами или техникой.
2. Все суммы, абсолютно все фиксируйте ДО проведения работ, если мастер уходит от ответа или говорит «потом разберёмся - много не возьму» - не верьте! Запросит много!
3. Если говорит, что для диагностики надо разобрать ноутбук/моноблок, то спрашивайте соберёт ли он его обратно в случае отказа от ремонта и сколько вообще стоит разборка-сборка. У мошенников это любимый способ: разобрали технику, говорят ремонт 20000₽, вы отказываетесь? Ну тогда разборка-сборка 3000₽(суммы от фонаря), и вы его не заставите собрать его обратно бесплатно даже если вызовите полицию. Сколько раз я приезжал к разобранной до винтика технике...
4. Вам ставят винду? Отлично, сразу оговариваете до проведения работ:
Нужно поставить винду, драйвера, офис, программы, активировать, разделить/не разделять диск. Все максимально подробно и сколько это будет стоить? (Если не разбираетесь, то спрашивайте подробно у самого мастера)

Адекватные мастера сами все это спрашивают ДО проведения работ. Не тешьте себя мыслями, что Вам мошенники не попадутся, сколько веревочка не вьётся - конец будет...

Теперь расскажу Вам схему как работают мошенники:
1. Продаём себя как супер-мастера. Вам повезло, что попался такой профи, который имеет 4 диплома и не пошёл в гугл пока, но скоро обязательно пойдёт....
2. Разговор на отдаленные темы, которые не связаны с ремонтом. Рыбалка, охота, бизнес, да что угодно. Им важно узнать, кто вы, где работаете, сколько у вас денег... и плюсом отвлечь вас от вопроса цены.
3. Постоянно уходит от сумм ремонта, либо называет только часть работы и озвучивает мелкие ценники(винда 500, драйвера 100 - но не скажет что за один драйвер)
4. Когда озвучил сумму, выставляет виноватым Вас, а не себя... Прайс лежална столе, это вы не смотрели, а почему не спрашивали о суммах и т.д.
5. Начинает ставить винду, пошёл процесс установки, просит принести водички, вам не сложно, а он вытаскивает флешку и вставляет обратно... вы приходите - видите ошибку установки, а дальше мастер «находит» вымышленную неисправность...
6. Никогда не скажет что техника хлам и проще купить другую. У вас суперкомпьютер и сейчас продают только фигню...
7. Озвучивает что будет делать, но не говорит сумму - гоните сразу.

И самое главное: Он хороший психолог, вотрется в доверие, его этому учат(да и не сложно это). Потом выставит счёт на круглую сумму и либо будет давить на то, что якобы все что он делал он должен отдать в контору(а если не отдаст удержат с него), либо давить морально: вы сами не спрашивали стоимость, либо уже давить морально с угрозами службы безопасности и т.д.
Самое обидное, что в 90% случаев продавливает.

Не расслабляйтесь и держите дистанцию, он мастер - вы клиент.

Некоторые пункты может и написал с параноидальностью, но лучше иногда перестраховаться. Адекватный мастер ответит вам на вопрос о стоимости либо точную сумму, либо разбег от и до.

Расписал как есть, если будете пользоваться этой шпаргалкой - то спасёте свои деньги и нервы!
Всем добра!!!