Искусство "любить" ушами

На днях по радио выступал эксперт в области банковской безопасности и сказал, что, возможно, мошенники для повышения производительности своего труда будут применять синтезаторы речи, которые смогут обзванивать значительно большее количество потенциальных жертв.

Действительно, синтез речи, в том числе русскоязычной, технически сегодня возможен. Но сказано в древней книге "Кабус-Наме": "Не будь холодным в речах, ибо холодное слово подобно семени, из которого вырастает вражда". Другими словами, как бы хитро мошенники не запрограммировали робота для диалога с клиентом, в этом остаётся слабое место: интонация, искусно "играть" которой роботы пока не очень умеют.

Кроме того, помимо способности владеть богатыми интонациями человеческого голоса, робот должен "чувствовать" собеседника - насколько тот восприимчив к речи обманщика, ибо сказано в той же книге: "С кем бы ты ни говорил, смотри, покупатель ли он твоих речей или нет".

А вообще, когда к вам обращается незнакомец, почаще вспоминайте разные народные сказки, в которых есть характерная особенность: отсутствие реакции удивления (то есть, критической оценки) у героя, когда с ним говорят звери, птицы, рыбы, вещи - то есть, как бы незнакомцы.