Искусственный интеллект станет умнее человека, чем считали ученые

Искусственный интеллект станет умнее человека, чем считали ученые Гарри Каспаров, Искусственный интеллект, Шахматы, Длиннопост

Поражение известного российского шахматного гроссмейстера Гарри Каспарова от «рук» компьютера в 1997 году дало сигнал ученым, что искусственный интеллект (ИИ) может стать умнее людей раньше, чем они считали. Об этом рассказывает «Daily Star».


24 года назад, потрясающее технологическое событие изменило мир и возвестило о том, что роботы станут более разумными, чем люди в течение следующего десятилетия.


В 1996 году российский гроссмейстер Гарри Каспаров победил компьютер IBM Deep Blue в шахматном матче из шести партий. Многие были уверены, что Каспаров одержит победу из-за ограниченных возможностей искусственного интеллекта (ИИ).


Через год гроссмейстер снова встретился с компьютером, который претерпел значительные усовершенствования, дающие ему возможность перед выбором моделировать миллионы ходов за одну секунду.


Эксперты предсказывали Каспарову легкую победу, а бывший сотрудник IBM Мюррей Кэмпбелл считал, что наиболее вероятным исходом будет ничья.


Профессор компьютерных наук Роберт Левинсон был убежден, что Deep Blue не хватит «автономности и адаптивности» чтобы победить.


Однако победу одержал именно компьютер. Потрясенные зрители, наблюдавшие за игрой в прямом эфире, не могли поверить в поражение Каспарова.


Гроссмейстер поначалу горько переживал, но потом изменил свое мнение, выразив восхищение искусственным интеллектом. Он сказал, что только другой человек-гроссмейстер был бы способен на такой изощренный стиль игры в шахматы.


Триумф ИИ потряс весь мир и побудил ученых серьезно пересмотреть свои представления о возможностях компьютеров и о том, насколько умными они могут стать в будущем. Ученые теперь опасаются, что люди рискуют утратить контроль над искусственным интеллектом.

Это событие возродило интерес ученых к теории «сингулярности», касающаяся того момента, когда искусственный интеллект настигнет возможности человеческого мозга. Теперь с каждым новым технологическим прорывом предсказанная дата постепенно приближается.


Еще в 2005 году футуролог Рэй Курцвейл предсказал, что сингулярность произойдет не раньше 2045 года. Однако в 2020 году новая статья, опубликованная в Международном журнале астробиологии, показала, что это произойдет значительно раньше.


«Если мы посмотрим на вычислительную способность компьютеров и сравним ее с количеством нейронов в человеческом мозге, сингулярность может быть достигнута уже в начале 2020-х годов», — сообщало в 2020 году издание «Air and Space».


Гарри Каспаров считает, что шахматы являются окончательным тестом для искусственного интеллекта, и когда машина начнет выигрывать, это станет революционным моментом в развитии ИИ.


Многие ученые и независимые исследователи считают, что искусственному интеллекту нельзя доверять принятие решений в жизненно важных областях. Придет время и человеку будет сложно понять, какая комбинация мыслей приведет его к тому или иному решению. Страшно представить, что произойдет, если ему, например, позволить принимать решение в военной сфере.

Искусственный интеллект

2.5K постов9.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Здесь вы можете свободно создавать посты по теме Искусственного интеллекта. Добро пожаловать :)


Разрешено:


- Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.

- Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.

- Делиться опытом создания моделей машинного обучения.

- Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.

- Век жить, век учиться.


Запрещено:


I) Невостребованный контент

  I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.

  I.2) Создавать контент на "олбанском языке" / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.


II) Нетематический контент

  II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.

  II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, "Земля плоская" или "Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых".

  II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.


III) Непотребный контент

  III.1) Эротика, порнография (даже с NSFW).

  III.2) Жесть.


За нарушение I - предупреждение

За нарушение II - предупреждение и перемещение поста в общую ленту

За нарушение III - бан