Дубликаты не найдены

0

Что-то я не понял. Лучший писатель в этом нашем вархаммере и ни одного комментария? Что-то здесь нечисто. Зовите инквизитора.


Огромное спасибо за пост, а то так бы и пропустил!

Похожие посты
74

Амбиции Велизария Коула. "Belisarius Cawl: The Great Work"

"-Ваши запросы стать Генерал-фабрикатором Марса раздражают Лорда регента, -сказал Феликс. -И открывают весь масштаб ваших амбиций.

После этих слов странные движения Коула прекратились, и он резко развернулся к Феликсу. Налаженная работа дрона дала сбой, и Коулу пришлось вернуть его под контроль. После этого в его голосе зазвучало беспокойство.

-Я никогда не просил об этом, -ответил Коул.

-Ваша машина, Коул Младший, она продолжает просить об этом. В каждом сообщении, -произнёс Феликс.

-Правда? Это интересно. Мне придётся что-нибудь сделать с этим.

-Не притворяйтесь, что ничего не знали. Этот повторяющийся запрос больше всего раздражал Лорда Жиллимана. Он говорит, что вы знаете о том, что вас нельзя сделать лидером культа Механикус. Без риска развязать гражданскую войну.

-Ну конечно же я не могу стать генерал-фабрикатором! -воскликнул Коул. Он снова пришёл в движение, его ноги застучали по стекловидному полу.

-Половина Механикус считает меня разрушителем, облачённым в металл и плоть, -он наклонился к Феликсу, чтобы театрально прошептать ему. -Ты знал, что я провожу исследования? Некоторые даже называют меня учёным! -он засмеялся. -Да все кузницы немедленно передерутся, если я хотя бы многозначительно поведу бровью в сторону кузницы генерал-фабрикатора. Перед нами снова разыграются события самой Ереси. Хотя стоит признаться, это звучит довольно самовлюблённо.

-Тогда зачем вы продолжаете просить об этом?

Коул улыбнулся.

-Самое забавное - я не просил. Я не хочу быть генерал-фабрикатором. Никогда и ни за что. Это политическая роль. Я не политик, я гений. Мне не нужна власть. Я не хочу править. Правление налагает огромное множество обязанностей. Обязанности - это оковы, а гениальность никогда не должна сковываться. Неужели ты действительно веришь, что я этого хочу? -он усмехнулся и покачал головой. -Нет, нет, нет.

Феликс посмотрел на своего создателя.

-Тогда чего вы хотите?

-Я хочу того же, чего и ты, Децим. Я говорил тебе это много раз! Сколько ещё раз я должен повторить? Я хочу спасти человечество от Хаоса и всех остальных великих зол вселенной. Я мечтаю о том дне, когда убью великого демона невежества и освобожу человечество от тьмы. Я хочу того же, чего хочет твой генетический отец, хоть мы иногда и не сходимся во мнении, как это должно быть достигнуто. Чужие страдания причиняют мне боль, -он стал серьёзным. -Ты поверишь мне, если я скажу, что мне причиняет боль то, что я сделал с тобой? Если бы я мог, я бы никогда не превратил вас, мальчики, в космодесантников. Вы бы остались дома и прожили свои жизни, но Machina Opus Бога-машины осквернён. Великий труд вселенной работает не должным образом. Он должен быть восстановлен, чтобы люди жили в мире. И я могу сделать это, Феликс. Я знаю как. Я знаю, как изгнать Хаос, как побороть угрозу некронов, как убедить эльдар прекратить их махинации. Но мне нужна помощь, Децим. Мне нужна помощь. Я не могу сделать это в одиночку."


Отрывок из книги "Велизарий Коул: Великий труд" Гая Хейли
Амбиции Велизария Коула. "Belisarius Cawl: The Great Work" Warhammer 40k, Adeptus Mechanicus, Wh back, Длиннопост
Показать полностью 1
34

Постчеловек Эпохи Возрождения. Отзыв о рассказе Петера Фехервари «Тринадцатый Псалом»

«Тринадцатый Псалом» - это все то, что вы любите в рассказах Петера Фехервари, и все то, от чего вы устанете, если рискнете, как я, читать его библиографию практически подряд.


В рассказе мы возвращаемся к одной из самых интригующих веток Темного Клубка – падению и дальнейшей судьбе ордена Ангелов Кающихся. Во многом «Тринадцатый псалом» ощущается, как копия предыдущей работы Фехервари, полностью посвященной этому ордену – рассказу «Терновый Венец».


Снова перед нами некогда великий творец-космодесантник, который, несмотря на всю промывку мозгов при инициации, влился в одну из самых неординарных войсковых культур, став в итоге скульптором настолько искусным, что его перестали пускать на боевые операции, боясь потерять такого видного мастера. Вновь мы будем пропускать через себя переживания дважды сломленного разума, извращенного мракобесной идеологией некоего Бессмертного Мученика (интересно, подтвердят ли нам когда-нибудь, Гурджиеф это или кто-то другой?), который пытается очистить разум скорбной исповедью. Вновь нас ждут и разговоры с «воображаемым другом», хотя на этот раз данный прием использован куда как грамотнее, чем в «Идущем в огне».


Словом, видно, что чего-то принципиально нового в разрезе собственного творчества Фехервари своим рассказом не привнес. Происходящее куда лучше зайдет вам, если «Тринадцатый Псалом» будет одним из ваших первых шагов по Темному Клубку. Тогда камерный триллер, который с каждой страницей все больше уходит от реальности в шизу, не будет мозолить глаз уже знакомыми приемами, оставив после себя исключительно приятное послевкусие хорошей такой «страшилки на ночь у костра».

Постчеловек Эпохи Возрождения. Отзыв о рассказе Петера Фехервари «Тринадцатый Псалом» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

Читать о деградации самого творческого ордена в глубины пуританской жести по-прежнему очень грустно. Если в «Терновом Венце» нам описывали, как уходили старые порядки, то «Тринадцатый Псалом» в ярких красках показывает, насколько, простите за тавтологию, в прошлом сияли Ангелы Сияющие. К концу рассказа приходишь к мысли, что такими могли бы стать Дети Императора, если бы они остались лоялистами. И как только эта мысль приходит в голову, то сразу же закрадывается сомнение – а таким уж ли благом была их страсть к искусству, учитывая реалии вселенной, где каждая яркая эмоция и действие громким эхом отражаются в варпе, привлекая тучи демонов?


…О них мечтали самые разборчивые — и самые алчные — представители имперской элиты. Орудуя резцом по камню, я принес ордену больше славы, чем клинком и болтером, не говоря уже о том, сколь внушительно пополнилась наша казна. Помню, как искренне я называл себя «воином души», обязанным сражаться в более возвышенных битвах, чем жалкие потасовки мира костей и сухожилий. Растление в нашем братстве дошло до того, что мою надменность не просто терпели, но почитали.
С позиции человека современного фанатичное забарывание Мучеником и членами Тернового Венца всех попыток братьев по ордену стать чем-то большем, чем машинами для убийства, кажется настоящим кощунством, и в нем видится печальная судьба всего Империума, который подобный подход к бытию зачастую только приветствует. Но Фехервари не был бы Фехервари, если бы рассказывал свои истории так прямолинейно.


Вам дадут взглянуть на ситуацию под другим углом, когда отряд Ангелов Кающихся прилетает на Облазть, чтобы уничтожить одно из прекрасных творений их бывшего собрата – некое Зеркало. Планета уже утонула в мятеже поборников Высшего Блага (этому восстанию посвящена повесть «Огонь и Лед»), но несколько дворцов местной аристократии еще стоят. И поместье, где покоится Зеркало, наполненное изысками всех мастей, оказывается смертельной ловушкой, все извращенные хитрости которой будут открываться читателю страница за страницей. А когда раскроется причина (вернее, вам дадут намек на нее, ведь в Темном Клубке редко что-то проговаривается напрямую) того, что там произошло, то на новые порядки Ангелов Кающихся, которые до концовки рассказа казались истинным злом, вы посмотрите совсем по-другому.


И пусть «Тринадцатый Псалом» наполнен многими уже слишком часто ранее использованными Фехервари приемами, с точки зрения структуры и игры с читателем этот рассказ один из лучших в его библиографии. Так что какой-то однозначный вывод мне о нем сделать сложно.

Мое путешествие по Темному Клубку в его нынешнем виде практически закончено. Впереди лежит его центр – роман «Инфернальный Реквием», который станет, я надеюсь, настоящим Сердцем Тьмы.


Еще больше рецензий в профиле или в группе вконтакте: https://vk.com/public192524799

Показать полностью
55

Голодная Тень поперхнулась сажей. Отзыв о романе Петера Фехервари «Культы Генокрадов»

Словно бы заранее будучи уверенным в том, что самый смак Темного Клубка содержится в полновесных романах, я решил максимально оттянуть момент прочтения «Культов Генокрадов», постепенно пробираясь к ним через тернии небольших рассказов. И оно того стоило, причем не только с позиции повышенного удовольствия, вызванного томительным ожиданием. Не все рассказы Темного Клубка мне показались удачными, зато они справились с важнейшей задачей – дать хорошее понимание (насколько это вообще возможно в столь запутанном цикле) происходящих в Дамокловом Заливе событий и познакомить с их участниками, которые частенько кочуют из одного произведения в другое.


На данный момент «Культы Генокрадов» – самый поздний по внутренней хронологии роман Темного Клубка, являющийся, внезапно, практически прямым продолжением отличной повести «Огонь и Лед» и, частично, «Касты Огня». Если вы странствуете по Клубку в порядке выхода книг, то на страницах романа вас ждет просто тонна отсылок и приятных возвращений героев (в том числе и несколько «воскрешений»). Даже эпиграфы тут будут написаны от лица знакомых нам героев, а причина, по которой именно им автор приписал данные высказывания, раскроется ближе к концу романа.


Не уверен, что это истина в последней инстанции, но по моим ощущениям «Культы Генокрадов» кое в чем аналогичны «Авангарду». В обоих случаях кажется, что все написано по техзаказу, аккурат под выход нового набора миниатюр. Даже название тут подходит скорее книге с правилами, нежели роману. Однако больший объем позволил Фехервари на сей раз как следует развернуться, чтобы успеть продемонстрировать весь свой недюжинный скилл, пускай и некая скованность строго заданной тематикой будет чувствоваться на протяжении повествования.


Голодная Тень поперхнулась сажей. Отзыв о романе Петера Фехервари «Культы Генокрадов» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

Действие тут разворачивается в течение аж ста лет, и делится на три временных промежутка, каждый из которых по атмосфере сильно отличается от предыдущего, а объединяет их общее предчувствие того, что надвигается нечто плохое. Ну и генокрады, конечно же.


Первый такой промежуток – пролог, где нам показывают последние дни аббатства Адепта Сороритас. После долгой и кровопролитной борьбы с неведомым злом, терзавшим планету Витарн, сестры битвы вроде как забарывают его, и глава сестринства добивается присвоению планете статуса Мира-Святыни и нового названия – Искупление. Как потом отмечают некоторые герои, для такой планеты оно звучит слишком уж обнадеживающе.


Совершенно не соотносясь с торжественностью своего названия и статуса, этот мир представляет из себя место, большую часть времени скрытое от солнца за непроглядным черным смогом. Иногда пепельные бури терзают округу неделями, погружая все в кромешную тьму. Местные жители, проводящие почти всю сознательную жизнь на заводах и в шахтах, то и дело зарабатывают пневмонию и сгорают за пару недель. Вот такая вот Святыня.


И спустя буквально несколько дней после присвоения миру статуса Святыни, взамен якобы усмиренной навсегда демонической опасности, на планету прибывают несколько генокрадов. В галактике Warhammer 40000 на захолустный мир всегда есть кому позариться.


Пролог по настроению больше всего напоминает повесть «Огонь и Лед». Тут нас ждет и deep dark lore, который начнет (и, к сожалению, тут же закончит) раскрываться ближе к финалу, и персонажи, постоянно разговаривающие загадками и с многозначительным видом рассматривающие иконы и фрески.


Если не брать в расчет игру «Dawn of war: Soulstorm», то тут произошло мое первое знакомство с Сестрами Битвы. В призме видения Фехервари они оказались крайне скрытными (похлеще Инквизиции) и замкнутыми женщинами, постоянно погруженными в собственные мысли. Вместо карикатурных религиозных фанатичек нам демонстрируют скорее сообщество философов-теологов, которым по долгу службы частенько приходится менять кадило на болтер.

Переименовывая планету в Искупление, глава аббатства Ветала пылко размышляет, что названия формируют суть вещей. И действительно, планета в будущем станет местом искупления или скорее даже чистилища. Вот только не для них.


Вторая часть, которую по какой-то причине вырвали из романа и опубликовали отдельным рассказом «Голодную отбрасывает тень», наверное, самая странная во всем романе. На полсотни страниц повествование превратится в треш-боевик в лучших традициях «Мачете» Роберта Родригеса или даже, прости Господи, «Бомжа с дробовиком».

Голодная Тень поперхнулась сажей. Отзыв о романе Петера Фехервари «Культы Генокрадов» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

Спустя полвека после пролога нас погружают в разрастающееся общество генокрадов, и практически все повествование ведется от их лица. Самое странное в этом, что при всем внешнем уродстве, способе размножения и невозможности выбора конечной цели (беспредельно ужасной), генокрады оказываются… нормальными такими ребятами. Для паразитов, призванных подготовить планету к вторжению тиранидов, представители культа оказываются более-менее самостоятельными личностями, которые испытывают по отношению друг к другу (и особенно к старшим) огромное уважение, всегда готовы прийти на выручку и очень переживают, если кто-то из их товарищей погибает бесцельно.


Ужас кроется в том, что культ, кажется, совершенно не понимает, какой цели он на самом деле служит (даже их живое божество, Спиральный Отец, судя по его мыслям, не до конца вдупляет в свое истинное предназначение, на протяжение века самоотверженно сражаясь со… спойлером).

Но на генокрадов и их образ мышления нам вдоволь дадут полюбоваться и в третьей, самой объемной части романа. Так почему же именно тут происходящее мне показалось трешовым?


Просто представьте себе картину: куча монахов-биомутантов ведет борьбу с бандой байкеров из преисподней, которые под действием наркотиков превращаются в натуральных Призрачных Гонщиков! Все это выглядит настолько же круто, насколько и нелепо. И тонально совершенно не вяжется с прологом и основной частью романа.


Может поэтому «Голодную отбрасывает тень» и выкинули отдельным рассказом, хотя без него, конечно, повествование бы несколько обеднело, потому что именно в этом сегменте взаимоотношения генокрадов показаны лучше всего.

Голодная Тень поперхнулась сажей. Отзыв о романе Петера Фехервари «Культы Генокрадов» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

5 поколений генокрадов одной картинкой


В третьей части романа, которая занимает порядка 70% от всего объема, мы словно второй раз окунаемся в «Касту Огня», ведь завязки у них схожи – снова перед нами полк имперской гвардии, который поневоле забросили на стремную захолустную планету именно в момент, когда они непременно пригодятся.


Черные Флаги не обладают таким пышным и запоминающимся составом, как Арканские Конфедераты, и в них нет залихватского колорита Ивуджийских Акул, но при всем при этом они остаются т.н. «Полком Фехервари», который уж что-что, а описывать их умеет. Особенно это касается традиций, внутренних взаимоотношений и привязанностей, которые формируются между двумя-тремя товарищами и расходятся по цепочке, охватывая тысячу человек.


Это братство, поначалу кажущееся слишком уж прагматичным и жестким на фоне добродушных паломников культа Спиральной Зари, на деле оказывается куда как более крепким и искренним, нежели жестоко обманутые пилигримы (Вы только вдумайтесь, генокрады официально зарегистрировали свою религию в Империуме! Там, конечно, не все так просто и есть свои нюансы, но сам факт заставил меня хохотнуть). Да и девиз у них отличный. Танкред бы одобрил.


Сюжет тут, в отличие от той же Касты Огня, достаточно прямолинеен и посвящен сначала тайному, а затем и открытому противостоянию Черных Флагов с генокрадами, которых гвардейцы до последнего принимают за демонический культ, не в силах поверить, что материальная вселенная способна породить нечто настолько омерзительное. И все же в нем содержится как минимум один ожидаемый, но крутой, и один неожиданный и не менее крутой поворот.


Главным образом «Культы Генокрадов» завлекают все-таки не самим действием, а его участниками, среди которых очень много старых знакомых, да и в целом действующие лица тут представляют из себя людей более приятных, чем в той же «Касте Огня». Общее количество ПОВ-ов также уменьшилось относительно предыдущего романа, так что в этот раз даже не пришлось при прочтении держать под рукой блокнот со списком персонажей.

Голодная Тень поперхнулась сажей. Отзыв о романе Петера Фехервари «Культы Генокрадов» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

Не нашел в интернете артов с Черными Флагами, но Арикен я себе представлял примерно вот так

Главную партию здесь исполняют паломница-медик Спиральной Зари Арикен и прибившийся к пилигримам гвардеец-дезертир Крест. Обоих сходу практически насилу отрывают от культа и заставляют вступить в ряды Черных Флагов, и, как потом выясняется, обоим это пойдет только на пользу.


Арикен, при всей ее общей симпатичности, получилась героиней достаточно неровной, потому что слишком уж быструю эволюцию от наивной паломницы до суровой вояки она проходит.


С Крестом у меня тоже возникла одна проблема, но тут не обойдется без спойлера, который, правда, открывается чуть ли не во второй главе. В общем, Крест – это Эмброуз Темплтон, пропавший без вести еще в первой трети «Касты Огня». Найти его живым я был рад несказанно, потому что при прочтении Касты он мне казался вообще чуть ли не главным героем, и его скорая «гибель» меня в свое время обескуражила, так как казалась до ужаса несвоевременной.


Вот только по характеру он, к сожалению, мало похож на того, каким его запомнил читатель. Мне очень нравился созданный Фехервари романтический образ офицера-писателя, и было жаль застать Темплтона опустошенным, не имеющим никакой цели и полностью утратившим весь флер байронического героя. Впрочем, даже в таком виде Эмброуз, как герой, свой бенефис отрабатывает, как надо.


– Напомни, какого хрена мы деремся за них, Крест? – спросил Трухильо.
– Потому что все остальные еще хуже, друг мой.
«И в этих печальных словах – вся история нашего Империума» – решил Эмброуз.
Еще одним крайне приятным возвращением стала Адеола Омазет – та самая самопровозглашенная полковая аббатиса из «Огня и Льда». Пережив предательство Калаверы, который бросил ее в ледяных пустошах Облазти, она устроила настоящий ад всем новообращенным в Высшее Благо, которые рискнули ее выследить, а затем, как ни в чем не бывало, присоединилась к новому полку, получив заодно повышение, став Капитаном Ведьмой.


Со всей своей проницательностью, суровостью, жизненной философией и какими-то фантастическими для имперского гвардейца боевыми навыками, она спокойно бы стала сестрой битвы, но, возможно, тогда затерялась бы в их массе (или, наоборот, дослужилась бы до канониссы, кто знает?). А вот в качестве капитана Черных Флагов такой кадр смотрится замечательно. По моему скоромному мнению, она стала настоящим украшением романа и чуть ли не лучшим его персонажем.

Голодная Тень поперхнулась сажей. Отзыв о романе Петера Фехервари «Культы Генокрадов» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

В Темном Клубке и вайфу соответствующая


Самым же необычным героем стал полковник Черных Флагов Кангре Таласка. Его психологический потрет получился победнее, чем у Энсора Катлера, но одна черта сильно выделяет Таласку среди остальных. Он первый, кто напрямую называет происходящие в Дамокловом Заливе события Темным Клубком, и понимает, что это одна большая и хитроумная ловушка, которая тысячами притягивает своих жертв, лишь единицы из которых становятся в ней истинными путешественниками. В своих мыслях он чуть ли не пробивает четвертую стену:


«У Клубка нет начали и нет конца, – лихорадочно думал полковник Кангре Таласка, – поскольку все в нем сплетено – сохранено в едином запутанном мгновении».
В последней трети истории появляется еще один из ранее встречавшихся героев, и своим появлением он привносит в повествование целый ворох интересностей, но подробности я лучше сохраню в тайне, иначе испорчу вам все впечатление от прочтения.


Главным минусом романа для меня стала его концовка. Постараюсь объяснить свою претензию без спойлеров.


В какой-то момент герои вплотную подбираются к главной тайне романа, и ты вместе с ними уже протягиваешь к ней руку… и тут тебя хватают за нее и утаскивают обратно с криком «Алло, у нас тут вообще-то роман про генокрадов, дружок! Ты вообще читал название? Культы ГЕ-НО-КРА-ДОВ!». Остается ощущение, что повествование грубо оборвали на середине или по крайней мере двух третях. И если линию генокрадов закрывают достаточно красиво, то вот людей попросту бросают на полпути.


Такое можно было бы принять, если бы мы знали, что впереди нас ждут условные «Культы Генокрадов 2», но Темный Клубок – цикл максимально не прямолинейный, и к этим героям мы можем вернуться еще очень нескоро, а то и вовсе не вернуться. Жаль, если так и выйдет.

Вернувшись к формату романа, Фехервари в очередной раз доказал, что он в данный момент один из сильнейших авторов Black Library. «Культы Генокрадов» – не настолько революционная вещь для вселенной Warhammer 40000, какой в свое время стала «Каста Огня», но это один из важнейших узлов Темного Клубка, хорошо справляющийся с красочной демонстрацией новых закоулков этого запутанного и мрачного мира.


Еще больше рецензий в профиле или в группе вконтакте: https://vk.com/public192524799

Показать полностью 4
39

Караул Смерти для грустных. Отзыв о рассказах Петера Фехервари «Идущий в огне» и «Высшее Зло»

После долгих недель мучительно-вязкого чтения «Ока Мира», пара рассказов от Петера Фехервари показались мне стометровкой глазами Усейна Болта. Не сказать, что чтение вышло чрезвычайно увлекательным (у Фехервари есть куда более сильные вещи в библиографии), но на контрасте с тягомотным стилем повествования Роберта Джордана зашло на отлично.


Если вкратце, то «Идущий в огне» и «Высшее Зло» - это в общем-то типичные для автора произведения, с уже, кажется, окончательно сформировавшемся набором приемов. Фехервари здесь как будто не сильно пытается удивить читателя, а просто решает дать фанатам своего творчества небольшую дозу того, к чему они привыкли.


Идущий в огне


Мы снова возвращаемся на Сарастус, который открылся перед нами в первом рассказе Темного Клубка – «Приход Ночи». К моему большому разочарованию, он не продолжает линию Повелителей Ночи и Иглы, а лишь показывает, что постоянные налеты Вассааго окончательно добили последние огоньки цивилизации в здешних городах-ульях. Бандиты, которые звали себя вурдалаками, по иронии судьбы и в самом деле превратились в них.


Прибывший сюда отряд Караула Смерти, посланный, чтобы разобраться с якобы впавшей в ересь магосом Лем (мы уже встречали следы ее деятельности в «Заповеднике Змиев»), весь рассказ словно бы находится в пещерах под Мглистыми Горами, вот только Голлумов там тысячи, и играть в загадки ни одна из сторон совершенно не настроена.

Караул Смерти для грустных. Отзыв о рассказах Петера Фехервари «Идущий в огне» и «Высшее Зло» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

А еще Караул Смерти для стильных


Главным героем здесь выступает десантник ордена Саламандр Барантар, являющийся типичным представителем своего ордена – он спокойный, мирный, приятный… и скучный парень.


С Саламандарами во вселенной Вархаммера вообще все очень непросто. Активно продвигаемый, как самый человеколюбивый орден\легион, он, тем не менее, все никак не захватит читательское внимание так, как должно. Ник Кайм убил целых 4 книги на это в цикле Ереси Хоруса (да и Дэвид Аннандейл еще парочку), однако эти чернокожие ребята так и остались весьма однородными и невзрачными. Такое ощущение, что авторам претит сама концепция человечных и миролюбивых машин смерти в данной вселенной, а ведь из этого противоречия можно было бы выжать много интересного.


Увы, даже в руках человека, который как никто умеет играть со стереотипами этой вселенной, такого не происходит. Единственной отличительной чертой Барантара является воображаемый мертвый брат, с которым он порой ведет беседы, но это играет скорее не на раскрытие самого персонажа, а на наглядную демонстрацию того, какого роды космодесантники формируют Караул Смерти.


До этого в ваха-литературе я сталкивался с Караулом только в романе «Воины Ультрамара», и там их представляли достаточно прямолинейно и без изюминки, буквально как «это космодесант, но только еще круче, ааа еее!». Не знаю, заслуга ли это именно Фехервари, или с годами концепция этого подразделения изменилась и обросла новыми интересными подробностями, но в рассказе перед нами преподносится идея, что из родных орденов в Караул Смерти уходят, в основном, по одной причине – из-за чувства вины. Все члены отряда Барантара – грустные парни со своими скелетами в шкафу.


Есть тут и один из Ангелов-пока-еще-Сияющих, показывающий, что до собственного грехопадения с десантниками этого ордена было уже все не слава богу, и за маской нормальности в них скрывалась пустота, которую сумел заполнить тот самый таинственный незнакомец, которого они выловили из реки (эх, как же все-таки хочется прочитать про них полноценный роман!).


По итогу это один из самых скучных рассказов Фехервари наравне с «Авангардом», который интересен исключительно как приквел к «Заповеднику Змиев».


А еще тут есть очень смешная отсылка к переводчику ФКК Юрию Войтко aka Str0chan, которого Фехервари превратил в механического человека-паука и довольно ярко размочил спустя пять минут после появления. Контактируй другие авторы Black Library с ру-комьюнити так же плотно, как Петер, и у нас потенциально мог бы появится свой аналог Семецкого.


Высшее Зло


Я окончательно убеждаюсь в том, что интереснее всего Фехервари писать про Империю Тау. Похоже, слишком уж его отталкивают глубины морального разложения людей в пространстве Империума Человечества, а стоящее на шаг впереди в плане цивилизованности ксено-общество создает более комфортную среду, в которую можно помещать своих героев.


Да, в рассказах Фехервари на Империю Тау все равно частенько льется вполне обоснованная критика (и тем она ценнее, что исходит от самих тау, в то время как их ауксиларии только и рады выбраться из того говна, в котором жили раньше), постоянно разбавляемая по-английски тонким черным юмором, но все же это государство у писателя в явном фаворе. И это отлично! Где ж еще мы сможем почитать подобные рассуждения:


«Они – древняя раса, согнутая болезнями старости… и все же долгие эпохи не потушили их страсти. Со временем они станут нашими самыми пылкими союзниками или самыми заклятыми врагами»
Караул Смерти для грустных. Отзыв о рассказах Петера Фехервари «Идущий в огне» и «Высшее Зло» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

Экшн-сцены с участием БСК выглядят отлично


В излюбленной автором среде мы видим и его излюбленные типажи. Перед нами снова предстают тау из каст, которые не вынуждены всю жизнь воевать. Здорово сознавать, что в этой вселенной хоть кто-то стремится к миру, дружбе и жвачке, а их мысли заняты чем-то более приятным и созидательным, нежели наматывание кишок на цепной меч.


В противовес этому, центом повествования становится служащий тау бывший имперский гвардеец Ульвер Войл, нашедший в философии ксеносов настоящее откровение, ставшее его жизненным кредо. Его новый путь омрачается лишь… да-да, опять ПТСР (который, судя по тому, что я читал об «Инфернальном Реквиеме», является чуть ли не центральной темой Темного Клубка). Войл тоже разговаривает с воображаемым другом, и если у Барантара в прошлом рассказе это не несло за собой чего-то важного для сюжета, то тут споры с голосом занимают центральное место в повествовании.


Об этом сложно говорить без спойлеров, но не могу не упомянуть, как же это все-таки весело, когда разум улья тиранидов (циклопическое зло по сути) пытается убедить бывшего слугу Империума, что тау на самом деле плохие парни. Путая мысли Войла, голос в голове пытается завести всех героев в ловушку, но все же они лишний раз доказывают, что в Тау дураков не держат, и, пусть и с потерями, но им удается из нее выйти. А те, кому этого сделать не удается, сталкиваются с загадочной надписью «Конец?».


Тут, правда, возникает ситуация обратная той, которая происходит с историей вокруг Ангелов Кающихся. Если про падший орден космодесанта хочется узнать как можно больше подробностей, и Фехервари умело держит эту морковку перед носом читателя, не раскрывая всех карт, то в «Высшем Зле» история обрывается не на самом интересном, а как будто за главу-две до вполне прозрачного финала (дайте угадаю, всех сожрут тираниды?), и зачем было оставлять ее в подвешенном состоянии, пытаясь нагнать таинственности такой концовкой – не понятно.


Тем не менее, «Высшее Зло» - куда более занимательный рассказ, нежели «Идущий в Огне», который я смело могу рекомендовать к прочтению. А поднимаемая в нем тема генокрадов послужит отличной затравкой перед посвященным им романом.


Еще больше рецензий в профиле или в группе вконтакте: https://vk.com/public192524799

Показать полностью 2
29

Не так хорошо Высшее Благо, как его малюют. Отзыв о рассказах Петера Фехервари «Вне касты» и «Заповедник змиев»

Продолжаем исследовать тайны Темного Клубка. На этот раз речь пойдет о двух рассказах, в некотором смысле предвосхищающих события «Касты Огня». Причем в приквелах под прицел попадают не Арканские Конфедераты или Верзантские Конкистадоры, а наименее широко представленная в будущем романе сторона конфликта – Империя Тау.


Тау, до недавних пор, были одной из самых мало освещенных рас во всем сеттинге, и это меня несколько удивляло. Дело в том, что психологически они к современному человеку в каком-то смысле ближе, чем непосредственно люди, живущие в Империуме. Это молодая раса, все еще смотрящая на галактику наивным, рациональным взглядом, и мало подозревающая о масштабах таящегося в ней ужаса. Возможно, именно эта черта так привлекла Фехервари, который любит истории падения во тьму, а типичный представитель тау – идеальная жертва для подобных сюжетов. Именно о потере невинности повествуют оба рассказа.


Вне касты


Что я там говорил в прошлый раз о том, как сложно написать отзыв и дать оценку 20-страничному рассказу? Ну что ж… в этот раз рассказ занял всего 4! :D


Он посвящен уже знакомой нам по «Касте Огня» шас’уи Джи’Кааре, раскрывая то, как она получила прозвище Разбитое Зеркало. Повествование на этот раз ведется от первого лица, представляя собой смесь воспоминаний и исповеди невидимому слушателю. Подобный стиль изложения ждет нас и в следующем рассказе, а затем и в «Касте Огня», где схожим образом перед нами предстанут постоянно всплывающие в тексте страницы из дневника Хольта Айверсона. Это позволяет читателю буквально посмотреть на мир глазами тау, причем не самого обычного представителя своего рода. При законном равноправии внутри каст, редко какой женщине среди воинов огня светит успешная карьера и продвижение по службе, но у Джи’Каары, обладающей большой проницательностью и удивительной для представителя этой касты эмпатией, были для этого все задатки. Данные качества позволили ей с легкостью добиваться расположения товарищей по службе, а затем и командовать отрядами, состоящими из союзных тау людей.


Стремглав перед нами пролетает вереница воспоминаний о военных операциях Джи’Каары, оставивших след в ее сердце и показывающих, с какой пугающей быстротой известная своей эмпатией и рвением шас’уи черствеет, а затем окончательно разочаровывается в собственных идеалах. Это разочарование предстает в виде круута, который на пепелище недавней битвы беззаботно приглашает ее отведать плоти павших вражеских воинов. То, с каким цинизмом Фехервари это описывает, способно вызвать непроизвольный хохот.


Дочитав рассказ (что заняло у меня от силы минут 10…), я понял, что сделал правильный выбор, решив сначала «заглянуть в будущее» и прочитать вышедшую позже «Касту Огня». Во-первых, Джи’Каара к этому времени уже стала знакомым персонажем, что придало больше веса ее мыслям. Во-вторых, в рассказе нет какого-то четкого вывода, не до конца понятны причины и последствия этой истории, и открываются они, только если ты знаешь, куда приведут Джи’Каару описываемые события – на Федру…

Не так хорошо Высшее Благо, как его малюют. Отзыв о рассказах Петера Фехервари «Вне касты» и «Заповедник змиев» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

Заповедник змиев


Написанный в схожем стиле и пронизанный тем же лейтмотивом, что и «Вне касты», «Заповедник змиев» представляет из себя несколько более целостное и любопытное произведение. Помню, как в свое время был расстроен, что из книг по «Ереси Хоруса» практически исчезли летописцы и другие гражданские лица, целиком уступив место всевозможным военным. «Заповедник змиев» возвращает то необычное чувство – окунуться во вселенную вахи, будучи на месте обычного гражданского. Еще интереснее то, что речь не о человеке, а о представителе касты воды из тау. Вновь пропуская через себя мировоззрение расы чужаков, ощущаешь, с какой иронией Фехервари их представляет. Воображая себя новыми хозяевами вселенной, полными пренебрежения к другим расам, в особенности к людям (предыдущей расе, что была на коне), они даже не подозревают, что почти не отличаются от них. Еще забавнее читать о том, какими в принципе видят людей тау. Достаточно редко в фантастических сеттингах люди – древняя и могущественная раса, а не, образно выражаясь, злые дети, только что выбравшиеся из колыбели, как, например, в большинстве фентези-сеттингов. Мысли главной героини с крутейшим именем Виор’ла Асхарил (иногда мне кажется, что авторы, пишущие по вархаммеру, таким образом подбирают прикольные имена своим будущим отпрыскам) о том, «как такие низменные создания вообще вышли к звездам?» или то, с каким страхом и благоговением она смотрит на найденные останки космодесантников, вызывает сплошное умиление.


В контексте Темного Клубка эта история тоже вскрывает еще одну важную деталь: для империи Тау Федра по сути представляет из себя то же самое, что и для Империума людей – место мягкой ссылки для неугодных высокопоставленным чинам или просто бездарей. Даже армией здесь руководит не профессиональный военный, а дипломат, давно отживший свое (да, о’Сейшин у нас оказывается, иносказательно, типичным героем полицейских боевиков 80-х, которому оставался день до пенсии и который слишком стар для всего этого дерьма). И для Виор’ла Асхарил, смотрящей на такую иерархическую странность, слушающей рассказы Джи’Каары о нападениях людей и орков на миры, близкие к центру их империи, и о том, как старательно все это замалчивают, это становится точной ее идеологического надлома. Для нее Джи’Каара стала тем же, чем был размахивающий оторванной рукой круут для самой Джи’Каары. Федра по итогу становится эдаким уравнителем, с одинаковым успехом превращая в параноиков, психов и сломленных, что людей, что тау. Да и читателя тоже, в некотором смысле, она делает параноиком. По крайней мере это относится к той части читателей, что уже знакома с «Кастой Огня». Потому что когда группа тау натыкается в месте своего назначения на, скажем так, нечто крайне неприглядного вида, то ты сразу вспоминаешь о проклятии Энсора Катлера и пытаешься понять, как оно добралось до Федры вперед него. Когда же становится понятно, что внутри Заповедника Змиев таится совсем иная угроза, ты облегченно вздыхаешь, хотя, казалось бы, радоваться совершенно нечему. Умение Фехервари вызывать чувство опасности подкупает.

Не так хорошо Высшее Благо, как его малюют. Отзыв о рассказах Петера Фехервари «Вне касты» и «Заповедник змиев» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

Но, в целом, это довольно простая история, которую любопытно рассматривать, как часть Клубка, но отдельно она не вызывает особого интереса.


Еще больше рецензий в профиле или в группе вконтакте: https://vk.com/public192524799

Показать полностью 2
25

Первая нить. Отзыв о рассказе Петера Фехервари «Приход Ночи»

«Каста Огня» – один из важнейших узлов Темного Клубка, с которым чаще всего советуют ознакомиться в первую очередь, когда речь заходит о творчестве Петера Фехервари, однако сам цикл берет свое начало не с него. Открывается он рассказом «Приход Ночи», ставшим пробой пера автора во вселенной Warhammer 40000, и именно о нем сегодня пойдет речь.


Для начала оговорюсь, что оценивать короткие рассказы («Приход Ночи» занимает всего где-то 20 страниц) и уж тем более писать о них отзывы куда сложнее, чем о полноценных романах или хотя бы повестях. Имея в запасе такой маленький хронометраж, автору заметно труднее рассказать целостную историю, нормально раскрыть персонажей и, что самое главное, впечатлить читателя и вызвать у него эмоции.


Понимая это, Фехервари и не пытается гнаться за каким-либо из этих аспектов, сосредоточившись на том, что за 20 страниц передать как раз-таки можно – на атмосфере.

На планету Сарастус опускается Истинная Ночь, знаменуя приход некой эфемерной сущности – Черной Звезды, и куда более материальных пришельцев, прозванных местными Хозяевами Ночи, что собирают жатву из жителей вымирающих от постоянных набегов городов-ульев. Событие это происходит далеко не впервые и для местных уже давно приобрело религиозный (даже скорее оккультный) оттенок. Принести себя в жертву Хозяевам Ночи для них честь, а быть забранным ими во тьму – истинное благословение. Именно такого благословения пытается заслужить Зет – молодой лидер одной из многочисленных бандитских шаек, и сделать он это собирается крайне необычным способом… И это только одна точка зрения на происходящее.

Первая нить. Отзыв о рассказе Петера Фехервари «Приход Ночи» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари

Не самый удачный выбор объектов для поклонения. Впрочем, выбора у жителей Сарастуса особо-то и не было…


В «Приходе Ночи» Фехервари дает нам взглянуть на жестокий оккультный обряд с позиции, так сказать, принимающей стороны. Для такой планеты, как Сарастус, находящейся на обочине Империума, всегда велик риск быть позабытой своими далекими покровителями с Терры. И стоит только этому произойти, как новый покровитель не заставит себя ждать.


Для Вассааго, вожака группы легионеров Повелителей Ночи, происходящий обряд – не более чем процедура отбора потенциальных новобранцев, а для его подчиненных – хорошая возможность выпустить пар на беззащитных жителях городов-ульев (которые от постоянных набегов постепенно превращаются в миниатюрные копии родного мира Повелителей Ночи – Нострамо), а также проявить себя и продвинуться по службе.


И над всеми участниками этого дикого ритуала нависает тень таинственной Иглы – пугающего своей иррациональностью монумента, истинное назначение которого является загадкой и для жителей Сарастуса, и для Повелителей Ночи.


Не зная событий Темного Клубка наперед, мне пока что сложно сказать, имеет ли происходящее на Сарастусе большое значение для цикла (например, раскроют ли нам судьбу Зета, тайну Иглы и ее связь с Черным Солнцем), или это просто первое из многих свидетельств, что в данном секторе галактики что-то сильно не в порядке.


Остается только продолжать погружение.

Показать полностью 1
31

Апокалипсис послезавтра. Отзыв о романе Петера Фехервари «Каста Огня»

Поскольку это первая статья о книгах во вселенной Warhammer 40000 в данном блоге, хотелось бы для начала вкратце рассказать о своем знакомстве с мрачным миром будущего, где есть только война.


А началось оно, как это часто бывает в СНГ, в 2004 году, с игры Dawn of War. Вспоминая те времена, понимаешь, насколько все-таки визуально захватывающая вселенная сороковника, и как мало ей нужно тебе показать, чтобы утянуть в себя с головой. Тогда, слушая крики космодесанта «мы избраны Императором!», я даже не знал, кто такой этот Император, что за Варп там пожирает хаоситов, и еще тысячу таких вот, казалось бы, важнейших моментов. Когда издательство «Азбука» в 2006-м начало издавать по вархаммеру книги, моему подростковому восторгу не было предела. Правда, стоило начать читать их… и происходящее ввело меня в некоторый ступор.


А дело было вот в чем.


Первым мне в руки попалось «Возвышение Хоруса». У этого романа банально была на тот момент самая красивая обложка, вот на него выбор и пал. И передо мной открылась великолепная картина будущего, да только какого-то не того. Рядом не было человека, который объяснил бы мне, что Ересь Хоруса и актуальный сороковник – это совершенно разные временные промежутки, и то, что для космодесантника из Dawn of war кажется обыденностью, для капитана Локена в тридцать первом тысячелетии станет шоком, ломающим его картину мира. Это я сейчас, если что, про Хаос.


Закончив с тогда еще квадралогией Ереси и захотев добавки, я схватился за книги о Рагнаре Черной Гриве от Уильяма Кинга, и пришлось вновь недоуменно почесывать голову. Какие-то ордена вместо ставших привычными легионов, Тысяча Сынов, вызывающие демонов, никакого крестового похода, и, что самое главное – повальные молитвы Богу-Императору. После грандиозных картин Зенита Человечества, идущего к атеистическому будущему, состояние мира Warhammer 40000 вызывало одновременно грусть и отвращение. Когда с похождений Рагнара я переключился на Уриэля Вентриса в цикле об Ульрамаринах, то это отторжение Империума образца 40к только усилилось. Появившийся вскоре домашний интернет позволил мне накачаться лором вселенной по самые уши на тематических сайтах и разобраться с возникшим диссонансом между условным «Warhammer 30000» и «Warhammer 40000», но с тех пор к «актуальной литературе» я притрагивался крайне редко, сидя в своем уютном тридцать первом тысячелетии.


За 14 лет существования серия Ересь Хоруса приобрела поистине гигантские масштабы, но, к счастью, все-таки вышла на финишную прямую и через 5 романов подойдет к концу. Прочитав 52-ю номерную книгу и столкнувшись с тем, что 53-я не переведена пока что ни издательством «Фантастика», ни фанатами (хотя 54 и 55 романы вполне себе уже лежат готовые, и чем такое забвение заслужила 53-я часть решительно непонятно), я решил все-таки попробовать осторожно окунуться в мир сорок первого тысячелетия. Будучи падким на длинные циклы, я остановился на «Темном Клубке» Петера Фехервари. Во многом такой выбор мне помогли сделать многочисленные хвалебные оды данному автору от блога Good Old Nerpach.


Темный Клубок представляет собой несколько полновесных романов и полтора десятка коротких рассказов и повестей, разворачивающихся в одном сегменте галактики. И в клубке этом происходит… всякое. Скажу заранее, после прочтения «Касты Огня» я ни капли не пожалел о том, что потянул за его нить.


Так давайте же перейдем, наконец, к самому роману.

Апокалипсис послезавтра. Отзыв о романе Петера Фехервари «Каста Огня» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари, ЛучшеДома

Действие разворачивается на Федре – эдаком фантастическом Вьетнаме, растянувшемся на целую планету. За нее уже полвека вяло бодаются две галактические империи – Империум Человечества и Империя Тау. Это место, словно черная дыра, неустанно затягивает в себя и перемалывает тысячи жизней, притом совершенно этого не замечая и едва ли меняясь. Как на полях Первой Мировой линия фронта здесь может не двигаться годами, и постепенно приходит осознание, что так происходит неспроста. И вот появляется надежда, что установившийся статус-кво будет нарушен, когда на планету прибывает только что подавивший мятеж на родной планете свежий батальон Имперской Гвардии под командованием полковника Энсора Катлера, который, едва взглянув на то, в каком состоянии находятся местные войска, а, что еще важнее, их командование, начинает понимать, что что-то тут прогнило, и уже очень давно. Сюжет, который поначалу кажется довольно прямолинейным, как минимум дважды (а лично для меня так и вовсе раз пять) поворачивается на сто восемьдесят градусов, а предугадать, чем все кончится, довольно трудно даже добравшись до последних глав романа.


Для человека, который до этого читал исключительно про рубилово космодесанта (утрирую, но все же), роман стал эдаким холодным душем. Начнем с того, что ни одного великана в силовой броне вы тут не увидите. Все действующие лица – простые солдаты, по стечению обстоятельств попавшие в настоящий кошмар.


Мне давно хотелось посмотреть на мир сороковника глазами обычного человека, так как точка зрения космодесантника сильно сужает рамки читательского восприятия. Астартес не чувствуют страха, полового влечения, они зачастую мало социализированы, эмоционально ущербны и практически не помнят своего прошлого до трансформации. Читая Ересь Хоруса, меня не покидало ощущение, что ты смотришь на все глазами скаковой лошади, которой надели шоры. И, едва открыв Касту Огня, эти шоры с тебя снимают. От вида простой стычки с боевым дроном уже хочется крикнуть. Какие там демоны, какие там орочьи варбоссы, для простого парня с лазганом летающий инопланетный диск с ружьем – вот истинный ужас! И это ощущение получилось пронести с первых до последних страниц романа. Петер Фехервари создает вокруг тебя удивительно тактильный мир, образцово отрабатывая одно из базовых правил писателя – «показывай, а не рассказывай». В итоге ты не просто читаешь о Федре, ты чувствуешь, как на тебя льет дождь, как противно месить бесконечную трясину сапогами и как мерзко пахнет здесь каждый куст и лишайник.


То же приятное впечатление сохраняется, когда дело доходит до экшена. Тут надо отметить, что, как и почти каждого, кто прочитал более 50-ти романов по этой вселенной, от стаккато болтера меня тянет блевать. У издателя Black Library сравнительно небольшой штат писателей, и чувствуется, что боевые сцены многие из них описывают уже дежурно, практически одинаково, без запала и выдумки. Фехервари отличился и тут. Когда начинается пальба, темп повествования ускоряется, становится рваным, дерганным, при этом сохраняя ту самую тактильность, благодаря которой ты чувствуешь жар от каждого взрыва, а в голове то и дело пробегает мысль: «блин, как же легко умереть на войне». Бои здесь занимают около 30% повествования, но в кои-то веки это нисколько не напрягает, и их не хочется перелистывать, читая наискосок. Помимо эффекта присутствия, на руку таким сценам играет третья особенность романа. Речь сейчас об огромном количестве действующих лиц.


Несмотря на вполне обычный объем в примерно 400 страниц (книги уже давно нет в продаже, так что по электронному варианту могу судить лишь примерно), за данный хронометраж автор успевает показать с полсотни героев, половина которых удостоится собственного, как это сейчас принято говорить, ПОВа. И каким-то чудом ему удается раскрыть каждого персонажа буквально за пару страниц. Для многих из них это будут первые и последние страницы, и этого хватало, чтобы я начал переживать за них или, наоборот, ненавидеть до зубного скрежета. Кстати, отдельная благодарность «Касте» за наличие списка действующих лиц в самом начале. Очень советую перед прочтением выписать их на отдельный листок, потому что самостоятельно и без подсказок начинаешь шарить в том, кто есть кто, только ближе к середине.

Апокалипсис послезавтра. Отзыв о романе Петера Фехервари «Каста Огня» Warhammer 40k, Длиннопост, Книги, Литература, Обзор книг, Петер Фехервари, ЛучшеДома

И последним важным достоинством хотелось бы отметить наличие направляющей идеи. В развлекательной беллетристике ее зачастую нет, либо ее очень трудно уловить. Здесь же она показалось мне достаточно прозрачной – «Если долго воевать, то непременно рехнешься». Практически каждый из героев, кто проживает достаточно долго (как главные, так и второстепенные персонажи погибают тут с завидной регулярностью), начинает сходить с ума. Кто-то немного, кто-то напрочь, и каждый по-своему. Как отмечают многие читатели, этим роман очень похож на «Апокалипсис сегодня». Прочитав «Касту Огня» и захотев «того же, да понажористее», я в кои-то веки приобщился к произведению Копполы и что могу сказать – все так, и правда источник вдохновения виден невооруженным взглядом. Атмосфера очень схожа, как и место действия. Единственное, сюжетно они все-таки сильно различаются, и если в «Апокалипсисе…» конкретный капитан Уиллард плыл навстречу полковнику Курцу, то здесь стирается грань между преследователем и преследуемым, и в итоге ты не понимаешь, кто же здесь «Курц» – сам Энсор Катлер, ищущий его в джунглях и терзаемый призраками комиссар Айверсон, командующий Тау Приход Зимы, которого Айверсон поклялся убить, или загадочный Небесный Маршалл – командир имперских войск на Федре. И если в фильме Копполы главный герой так и не понимает, что же именно сломало Курца и свело его с ума, то в «Касте Огня» автор дразнит читателя скрытым мотивом каждой из четырех главных фигур на этой покрытой болотной тиной шахматной доске, по крохам раскрывая их, чтобы в конце каждое из развешанных ружей все же выстрелило. За эту милосердную досказанность Фехервари хочется сказать спасибо. Впрочем, раскрытые мотивы все равно не помешали мне на последней странице «Касты» схватиться за голову и вопрошать «Чеееееее?!». И для такого сюжета финал тут идеален.


Еще одной интересной стилистической задумкой стал концепт «Громового Края». О нем размышляют многие герои, и достаточно долгое время кажется, что речь идет о каком-то конкретном месте на Федре, которого все стремятся достигнуть, но потом становится ясно, что Громовой Край – это идея некого неизбежного момента, с которым рано или поздно сталкивается каждый человек, и именно тогда он осознает, что из себя представляет. И каждый из действующих лиц (по крайней мере тех, кто прожил дальше середины) в конце концов достигает своего Громового Края, достаточно прямолинейно, но от этого не менее ярко обозначая кульминацию своей персональной сюжетной арки. Кстати, изначально роман и должен был называться «Громовой Край», и чертовски жаль, что редакторы заставили автора сменить его на «Касту Огня» - название, которое куда хуже олицетворяет содержание романа и заложенные в него идеи.


Из минусов могу отменить довольно сумбурное начало. Первую четверть романа сложно понять, что вообще происходит, потому что один из главных героев находится в горячке и описывает все в бреду, а остальные герои врываются в повествование достаточно резко и беспрестанно охреневают от происходящего. В этой каше очень сложно уцепить нить повествования, но как только это происходит – оторваться уже невозможно. Повторюсь, уменьшить период акклиматизации очень поможет список действующих лиц, который стоит держать под рукой.

По итогу могу сказать, что из пока что прочитанного мной по вселенной Warhammer 40000 «Каста Огня» является одним из мощнейших произведений, которое я бы посоветовал прочитать даже тем, кто со вселенной абсолютно не знаком – в рамках сеттинга это достаточно локальная история, и совершенно не обязательно знать состояние окружающей Федру вселенной, чтобы проникнуться ее мрачной и тягучей историей.


«Каста Огня», возможно, самая толстая нить Темного Клубка, но, в конце концов, лишь одна из многих. И мне будет чертовски интересно потянуть за остальные, чтобы добраться до его центра.


Еще больше рецензий в профиле или в группе вконтакте: https://vk.com/public192524799

Показать полностью 2
92

Space Fleet 1991 (Boardgame)

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

За годы своего существования GW выпустила огромное количество игр, но сегодня мы поговорим об игре Space Fleet — предтече Battlefleet Gothic.


Space Fleet был выпущен GW в июле 1991 года и разработан Джервисом Джонсоном и Энди Джонсом, как настольная игра для 2-4 игроков и позволил фанатам вышедшего недавно Rogue Trader сразиться на только «на суше», но и в бескрайнем космосе. Примечательно, что несмотря на всю свою олдскульность, Space Fleet тоже имел своего предшественника — вышедшие в начале восьмидесятых Star Cruisers от Citadel (на след. пикче)

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Курица или яйцо? SF или BFG?


Хотя Space Fleet и вышел в июле 1991 года, игру рекламировали еще в ноябре 1989 года в «Белом гноме» №119 (на след. пикче), но, что интересно, тогда его окрестили как Battlefleet Gothic, затем выпустили как Space Fleet, и спустя годы вышел знакомый нам Battlefleet Gothic. Такие дела.


Кстати, сравнив этот арт со скана ниже и арт в самом начале статьи, можно заметить, что прежде чем попасть на коробку с игрой, арт претерпел некоторые изменения.

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Некоторые игроки посчитали что боевая система в Space Fleet была слишком простой, а правила слишком скудными и больше подходили для совсем юных любителей Вархаммера. Так ли это?


Попробуем выяснить.


Игровой процесс

Игроки располагают свои корабли на противоположных концах игрового поля. Каждый игрок берет боевой дисплей (combat display, на след. фото, слева), на котором изображены 4 арки стрельбы корабля. Каждая отдельная арка представляет собой 90-градусов, охватывающие переднюю, боковую и заднюю части корабля. Затем игрок распределяет 12 маркеров щитов между арками, а 4 маркера урона помещает в центр дисплея.

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Затем игроки «в закрытую» выбирают передвижение на своей панели управления (на след. фото). Корабли перемещаются одновременно, и если по итогам фазы движения два или больше кораблей оказались в одном квадрате, значит они протаранили друг друга. Таранный урон засчитывается игрокам после броска 4х шестигранных кубиков в коробку от игры, разделенную 3х3, с пятью секторами «HIT» и четырьмя секторами «MISS».

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

После фазы движения начинают говорить пушки. Игроки выбирают мишень, затем бросают соответствующее количество кубиков в коробку в зависимости от расположения мишени в арке стрельбы атакующего корабля. Основное орудие может стрелять только по передней арке и наносит наибольший потенциальный урон на расстоянии в 3 квадрата, в то время как бортовые орудия наносят наибольший потенциальный урон на расстоянии 1 квадрата и могут стрелять только по боковым аркам. Кубики, упавшие в сектор «HIT» в коробке, наносят одно очко урона, а кубик на котором ещё и выпала шестерка, считается нанесшим критическое попадание с дополнительным уроном, определяющимся по таблице критического урона.

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Любое нанесенное повреждение убирает с соответствующей арки корабля-мишени маркеры щитов. После того, как все щиты пробиты, дальнейшее попадание в эту арку наносит урон уже самому кораблю и убирает с него маркеры повреждений. После того, как все 4 маркера повреждения сняты, корабль считается уничтоженным.


Как и движение, стрельба производится одновременно, что может привести к взаимному уничтожению кораблей.


Затем снова начинается фаза движения и так по кругу пока не останется только один игрок.

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Расширенные правила

В журнале White Dwarf были опубликованы расширенные правила, внесшие фракционные отличия между эльдарскими и имперскими кораблями, различия характеристик кораблей разных типов и добавившие возможность играть за Тиранидов.


Корабли теперь имели различное количество маркеров повреждений и щитов. Также появились специальные правила, таблицы критического урона, скорость и связанная с этим стоимость очков. Каждый корабль также имел свою эффективную дальность стрельбы, увеличенную у некоторых кораблей аж до 9 квадратов.

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Имперские корабли были классифицированы как Gothic Battleships и больше не имели щитов в задней части из-за двигателей, но зато них было больше маркеров повреждений, чем у эльдарских кораблей, и они наносили больше урона с близкого расстояния. Основное орудие было заменено на вихревую торпеду с фиксированной передней аркой стрельбы(более ограниченная версия первоначальной передней арки стрельбы), бортовые орудия остались без изменений.

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Эльдарские корабли классифицировались как Eldar Wraithships. У них были щиты на всех арках, но самые сильные щиты находились на передней арке. Они наносили чуть больше урона в дальнем бою, чем имперские корабли, их скорость была увеличена до 3 квадратов и классифицировалась как "сверхманевренная", что позволяло им дополнительные возможности передвижения на улучшенной панели управления. В случае с эльдарскими парусниками так же играла роль положения корабля по отношению к солнечному ветру в начале фазы движения, что определяло его максимальное движение за поворот.


Основное орудие эльдар было заменено на плазменную торпеду, также с фиксированной передней аркой стрельбы, как у вихревой торпеды, но при этом они лишились своих бортовых орудий.


Были также добавлены правила для специальных кораблей, таких как эльдарский Shadowhunter, который игнорировал атакующие кубики, равные или ниже его текущей скорости, и имперский Dominator с орудием Inferno, которое наносило урон по площади.

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Флот Тиранидов имел очень много различных особенностей и специальных возможностей, как например очень эффективные в ближнем бою «tentacle» и «mind» атаки корабля-улья, но самое интересное в этих кораблях, это то, что они могут порождать новые боевые единицы и лечить раненные. Dark Prowlers, в свою очередь, могли действовать дважды за ход.


Кстати, Drones, Spore Mines и Kraken являются немного видоизмененным кораблями из того самого Star Cruisers.

Space Fleet 1991 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Old Warhammer, Rogue Trader, Перевод, Статья, Board Game, Длиннопост, Wh Back

Вот такой вот олдскулл, надеюсь было интересно.

Переведено и подготовлено мной, а еще больше подобных статей и переводов можно найти в моей группе ВК - https://vk.com/oldwh

Показать полностью 9
81

Space Crusade 1990 (Boardgame)

Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост

Space Crusade - приключенческая настольная игра, созданная Милтоном Брэдли (Milton Bradley) по лицензии Games Workshop. Появился в 1990 году в Великобритании и был доступен в некоторых других странах включая Финляндию, Ирландию, Францию, Данию, Австралию и Новую Зеландию, но никогда не продавался на североамериканском рынке. В Германии, Италии, Бельгии и Нидерландах он был известен как StarQuest. Space Crusade является 40К версией игры HeroQuest, которая также была создана Милтоном Брэдли и Games Workshop. В основе варгейма лежали концепции таких игр как Space Hulk и Warhammer 40,000, действие проходило в той же вселенной, но на гораздо более простом уровне игры. Гейм-дизайнером был Стивен Бейкер (Steven Baker). Оригинальная обложка коробки была нарисована Джимом Бернсом, а более позднее издание имело обложку от Дэвида Ске (David Sque).

Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост

Играть могут от 2 до 4 игроков, но победа достанется только одному. Один из игроков берет на себя роль пришельцев, управляя всеми ксеносами и монстрами на космическом Скитальце, которые представляли собой смесь Хаоса, орков, генокрадов и прочей ксеномрази из Warhammer 40,000. Этот игрок берет на себя значительно меньшую роль по сравнению с мастером игры в традиционных ролевых играх, его единственная роль заключается в том, чтобы остановить остальных игроков, и не дать им выполнить свои миссии.

Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост

Другие игроки выступают в роли космодесанта, и каждый управляет отрядом из пяти Астартес в стандартной силовой броне, один из которых является Главнокомандующим. Каждый отряд дополнительно оснащен командами приказов, а также карточками снаряжения.

Космодесантники могут быть вооружены различным оружием: легкие вооружения позволяют Астартес двигаться быстрее за счет уменьшенной огневой мощи. Тяжелое оружие представлено специальными красными кубиками тяжелого оружия, где были заменены обычные номера; 4, 5 и 6 очков 1, 2 и 3 очка урона соответственно. Белые кубики с легким оружием похожи, за исключением того, что только 5 и 6 могут набрать 1 и 2 очка. Тяжелое оружие действует особым образом, например, может поражать все подразделения в горизонтальной линии или атаковать несколько целей.


В игре участвовали три отряда космодесанта, синий, красный, желтый, Ультрамарины, Кровавые Ангелы и Имперские Кулаки соответственно. Все ордена были идентичны, только Кровавыe Ангелы специализировались на ближнем бою, а Имперские Кулаки - на использовании тяжелого оружия дальнего боя.

Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост
Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост
Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост

Правила ближнего боя применяются, когда два юнита находятся рядом друг с другом; владельцы обоих юнитов бросают любое количество кубиков, разрешенное для этого юнита, и побеждает самое большое число. Правила дальнего боя соблюдаются до тех пор, пока есть условный зрительный контакт между юнитами: стреляющий игрок бросает кости и если общая сумма выпавших чисел выше значения брони цели, ему начисляются очки попадания.


Система разработанная на основе отрядов дает каждому игроку широкий доступ к стратегии и планированию. Большая часть игры заключается в тщательных расчетах, избегания прямой видимости, зачастую жестокий ближний бой. Система на основе миссий иногда позволяет игроку жертвовать юнитов, чтобы набрать очки и выиграть.


Игроки за Космодесант имеют преимущество в виде тяжелого оружия, специального оборудования и высоких показателей брони, так же имеют преимущество по хит поинтам и специальное оружие, в то время как играющий за обитателей Спейсхалка имеет численное преимущество и карты случайных событий «Alien Event», которые могут нанести ущерб его противникам.

Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост

Игра заключается в том, что игроки за маринад получают основную миссию, стыкуются со Скитальцем, проникает внутрь, выполняет миссию раньше остальных игроков и возвращает свой отряд к стыковочному шлюзу. В конце игры, исходя из потерь, количества убитых врагов и выполненных задач, подсчитывается количество очков. Игрок имеющий достаточное количество очков получает следующий ранг, который позволяет ему использовать особые способности и новое обмундирование в последующих играх.

StarQuest

В Германии? Италии, Бельгии и Нидерландах версия игры была издана под названием StarQuest, чтобы связать ее с HeroQuest, который в то время был очень популярен среди немецких детей.


Space Crusade 1990 (Boardgame), изображение №11

В этой версии игры смягчены большинство жестоких игровых элементов: инопланетяне - "роботы хаоса", а не живые существа. Игрок не убивает робота, робот просто удаляется из этого измерения или попадает под воздействие оружия и не получает никакого вреда. Например, «штурмовая пушка» в немецкой версии называется «Zero Time Gun» и ее эффект описан как «Time bubbles», замедляющий противника.

Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост

Дополнения:

Eldar Attack


Дополнение, которое вводит в игру Эльдар, со своими уникальными миниатюрами и особыми способностями включающими психические силы. Позволяет одному дополнительному игроку контролировать Эльдар, что увеличивает максимальное количество игроков до 5-и.

Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост

Mission Dreadnought


Дополнение дает Космодесанту доступ к дополнительным миниатюрам, расширяя отряд до 6 космических десантников и Командира. Десантники теперь могут нести дополнительное тяжелое оружие или мобильную турель "Тарантул".

Игрок-Alien получает в своё распоряжение дополнительных тяжёлых дредноутов, способных в одиночку уничтожить целый отряд.

Дополнительные двери, перегородки и коридоры позволяют создавать более интересное игровое поле.

Space Crusade 1990 (Boardgame) Warhammer 40k, Warhammer, Board Game, Old Warhammer, Перевод, Статья, Wh Back, Видео, Длиннопост

White Dwarf


Помимо больших коробочных дополнений, в журнале White Dwarf публиковались дополнительные правила на новое оружие, психосилы и юнитов, таких как: терминаторы, библиарии, нобы, вирдбои, гибриды генокрадов, воины тиранидов и т.д.


И напоследок — атмосфернейшая реклама SpaceCrusade на TV

Переведено и подготовлено мной, другие интересные переводы и статьи можно найти в моей группе ВК - https://vk.com/oldwh

Показать полностью 9 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: