Интернет-магазины. В каком лучше покупать? В крупном или в мелком?

Решил небольшой пост накидать от лица человека, который плотно торгует и покупает через интернет.

Рассмотрю преимущества крупных игроков на рынке (Плеер.ру/Юлмарт/Озон/Медиамаркт/и другие быдлосети):


1. Цены местами ниже

На многие товары первые 2(и может какие-то другие) стараются сбить цену, за счет демпинга.

2. Доверия к таким магазинам у народа побольше

Ко всяким Рогаикопыташопам (вроде моего собственного) меньше естественно, порой это является решающим фактором для покупки

3. Бонусные акции

Хорошо работают разные плюшки для повторных покупок (акции и скидки на основной ассортимент, распродажа на лежалый товар).

4. Серьезное наличие товара на складах

Большинство товара находится в доступности и можно выкупить максимально быстро (не во всех случаях)

5. Множество вариантов оплаты

Максимально большое количество вариантов оплаты (не во всех сетях)


И мелких (Рогаикопыташоп, товар.ру, привезузанедорого.рф и тд)

+

1. Гибкость в виде цены

Многие менеджеры знают закупку и могут уломать клиента допскидкой(даже если в крупной сети чуть дешевле, чем текущая цена в твоем магазине), чего операторы из крупных сетей не занимаются.

2. Лучшее знание матчасти

Оператор/менеджер крупной сети обычно называет тебе самые тривиальные варианты на поставленный вопрос, зачастую не размениваясь на заебы особо поехавших клиентов.

В свою очередь мелкие шопы чаще продают в какой-то одной нише и могут хорошо проконсультировать (но не всегда), какой лучше тостер/анальный плаг/кубик рубика/етц клиенту выбрать.

3. Внимание к каждому клиенту

Если минишоп имеет более-менее редкую текучку кадров (а зачастую босс сам у руля своего магазинчика), то часто имеется как и человеческое отношение (даже на суровые требования, вроде "Привезите мне в полнолуние кусок криптонита и желательно уже внутри задницы Супермена" зачастую есть возможность отреагировать и исполнить вовремя), так и неплохая клиентская база(Алло, Полиграф Ефимыч? Помните я у вас кусок криптонита 9 лет назад заказывал? Очень хорошо сработали, привезите мне теперь Женщину Кошку с лотком, да побольше). Многих клиентов знаешь поименно, впрочем как и они тебя.

4. Мобильность

Как следует из предыдущего пункта - умение привезти вовремя и куда удобно клиенту является одним из тех преимуществ, которые еще держат на плаву многие маленькие интернет-магазины. Часть курьеров крупных сетей просто сливает заказ, если ты вдруг переместился или отлучился во время предполагаемой доставки.

5. Гарантийный ремонт

Часть товаров по гарантии не подлежат ремонту и замена происходит сразу. Большинство клиентов очень рады такому простому и без головняка положению дел. Нет нужды ждать весь срок ремонта (который прописан на сайте у гипермаркетов). В противном случае ремонт длится пару дней и выдается без длительных перемещений между СЦ и магазином.


Соответственно преимущество одних является недостатком для других, исходя из цены и/или других моментов человек и делает выбор.