Интернет магазин с "0".(Часть 2)

Интернет-магазин с "0"
Содержание:
Выбор идеи для интернет-магазина
Название и доменное имя
Дизайн
Система управления контентом и контент
Покупка готового интернет-магазина
Франшиза интернет-магазина
Интернет-магазин, выбор идеи
С чего начинается интернет-магазин? С идеи. Вам казалось, что уже сам по себе интернет-магазин – это идея? Нет – идея это тот товар, который Вы будете продавать в своём интернет-магазине.

Когда я написала первые статьи об организации интернет-магазина в своём блоге, сразу пошли вопросы: «А что продавать?», «Какой товар продавать?», «Что лучше продавать?». Может быть в действительности, за всеми этими вопросами на самом деле стоял другой вопрос – что выгодно продавать? Итак, вопрос из вопросов – что продавать? И начну я с того, что не надо продавать...

Невозможно продавать мобильные телефоны, если вы ими не пользуетесь, мелодии для звонка считаете крайней глупостью, а многообразие тарифов вас раздражает. Вернее, это возможно, если вы инвестируете деньги в прибыльный бизнес, которым сами заниматься не собираетесь. Разумеется, для этого придётся выложить приличную сумму, и много ещё чего нужно, но говорить об этом я не буду, потому что в этом не разбираюсь. Зато я хорошо разбираюсь в том, как построить бизнес с "0", не имея особых денег, потому что сама проделала это.

Итак, нельзя продавать товар, если: 1) вы его не любите, 2) не знаете, 3)не покупаете сами. Какой же товар нужно продавать?

Ваша страсть – спорт. В детстве вы занимались фигурным катанием, и сейчас с увлечением следите за всеми чемпионатами. Вы обращаете внимание на экипировку спортсменов, хорошо знаете, что нужно для этого спорта. Что можно посоветовать такому человеку? Открыть интернет-магазин по продаже фигурных коньков? Возможно, но не только. Я представляю себе интернет-магазин, где будут продаваться коньки, лыжи, санки – всё, что нужно для зимних видов спорта. Может быть, даже упряжки для собак! А поскольку такой интернет-магазин не может остаться без продаж в летний период, подумала бы и постепенно начала расширять ассортимент летних товаров.

Другой пример. Когда-то вы хорошо рисовали, но давно забросили это. Но интерес к живописи, краскам, картинам и всему, что с этим связано остался. Почему бы вам не подумать об интернет-магазине для художников? Вы вполне могли бы продавать кисти, краски, подрамники и всё, что требуется для художников.

И третий, последний, пример. У вас есть небольшой магазин, но вас не устраивает ни оборот, ни доход, который вы получаете. Подумайте, вероятно, как раз интернет-магазин даст вам возможность расширить клиентскую базу? Интренет-магазин, созданный на базе уже действующего офлайнового бизнеса – прекрасная идея.

А вот интернет-магазин бытовой техники – не слишком хорошая идея. Почему? Ведь бытовая техника нужна всем? Да потому, что конкуренция в этой области огромная. Первые позиции занимают несколько «китов» бизнеса. Вряд ли вы сможете составить им конкуренцию. Выбирайте ту область, конкуренция в которой не слишком велика.

Кроме того, есть «удобный» и «неудобный» товар для интернет-торговли. Хотя существуют интернет-магазины, продающие женскую одежду, но только представьте себе, что нужно чтобы женщине подошло платье: по размеру, по оттенку цвета, по фасону... Подумайте, сколько вещей приходится иногда перемерить, прежде чем вы сами найдёте подходящее платье. Поэтому одежду, обувь и всё, что связано с размерами я считаю не слишком пригодным товаром для интернет-торговли. Если вы спросите меня: "А как же интернет-магазин LaModa?" - могу только ответить: что для бизнеса с огромными вложениями не проблема, то для малого бизнеса может быть гибельно.

Ещё один момент нужно знать. Существует перечень товаров, который нельзя продавать в интернет-магазинах. Это алкоголь, лекарства, ювелирные украшения из золота и драгоценных камней… Кроме того, некоторые товары продавать через интернет-магазин просто опасно.

Теперь вы поняли, как нужно искать идею для своего будущего интернет-магазина. Нужно идти от себя, от своих интересов - для кого-то это может быть хобби (например, рыбалка), для кого-то любимое занятие (например, рукоделие). Подумайте, что вам нужно для того, чтобы заниматься своим любимым делом (удочки, крючки, спиннинги, сети или нитки, спицы, рисунки для вышивки) и пусть именно это станет первым товаром, а затем подумайте, что ещё помимо этого можно продавать в вашем будущем интернет-магазине (сиденья для рыбака, надувные лодки или швейные машинки, наконец).

Если же ваши интересы не натолкнули вас ни идею для интернет-магазина, тогда задумайтесь, частью какой целевой аудитории вы являетесь. Вы сами. Подумайте о своих потребностях – и, исходя из этого, выбирайте товар, которым вы будете торговать.

Если у вас есть дача, то вы должны хорошо знать, что нужно людям вашего круга, чтобы жизнь на даче была более благоустроена, или какие садовые цветы, декоративные растения и саженцы они хотели бы посадить на своём участке. Чем не идея для интернет-магазина! Если у вас маленькие дети, то вы прекрасно знаете потребности родителей – ещё одна возможность. Подумайте, оглянитесь вокруг. Ваши интересы и ваши потребности – на самом деле могут стать идеей интернет-магазина.

Ниже вы узнаете о некоторых идеях для интернет-магазина. Я расскажу о них подробно, потому что в разное время этот товар продавался в моём интернет-магазине. Возможно, что-то из этого подойдёт для вас.

Будем считать, что с вопросом «Что продавать?» мы разобрались. По крайней мере, определились с направлением деятельности. Теперь можно подумать о самом интернет-магазине, то есть о сайте.

Название и доменное имя
Интернет-магазин – это сайт – место в сети (в Интернете), где ваши покупатели смогут зайти к вам и купить товар. Но прежде, чем у вас появится сайт, нужно придумать для него название - доменное имя.

Каким должно быть название интернет-магазина? Оно должно быть 1) красивым, 2) информативным, 3) легко читаться и легко произноситься, 4) не вызывать вопросов в написании, 5) по возможности коротким. Как видите, придумать хорошее доменное имя – не такое простое дело.

Называя свой интернет-магазин shop-net.ru, я совершенно не представляла себе, с какими трудностями столкнусь. (А всё потому, что опыта у меня было слишком мало, а подсказать было некому!). Попробуйте произнести вслух это название! О, эта чёрточка по середине (!) – сколько она доставила мне хлопот, скольким клиентам по телефону приходилось диктовать это название: «Шоп чёрточка нет. Да, тире между шоп и нет! Нет, не нижнее подчёркивание, а чёрточка».

Так что никаких тире, никаких чёрточек, никаких нижних подчёркиваний. Если название состоит из двух слов, то просто пишем их слитно. Чем короче название, тем лучше. В идеале – три буквы, но вряд ли вы найдёте свободное доменное имя, состоящее из трёх букв. Придумайте доменное имя, произнесите его вслух несколько раз, напишите по-русски, по-английски. Подумайте, как поймёт вас человек на другом конце телефонного провода, когда вы будете произносить название своего интернет-магазина, правильно ли он его напишет. Если доменное имя со слуха можно написать по-разному, нужно зарегистрировать оба варианта.

Например, мой интернет-магазин для животных по-русски произносится Харридог, на английском - Harrydog. Как ещё может написать это доменное имя человек, если будет записывать со слуха? Пожалуй, наиболее вероятный вариант: Hurrydog. Оба эти доменные имена я зарегистрировала. Как бы вы ни набрали в строке браузера harrydog или hurrydog, вы попадёте на сайт интернет-зоомагазина www.harrydog.ru. Сейчас можно регистрировать доменные имена на кириллице (домен.рф). Для всех своих сайтов я уже это сделала – зарегистрировала шоп-нет.рф, харридог. рф, гарридог.рф. На всякий случай!

Итак, набросайте несколько подходящих названий, а затем проверяйте не занято ли это доменное имя. И если оно свободно, то сразу же регистрируйте. А уж будете ли вы регистрировать варианты написания доменного имени и русскую транскрипцию – решать вам.

Пару слов об освобождающихся доменных именах. Когда первый раз я пыталась зарегистрировать доенное имя Katriona, оно оказалось занятым. Через какое-то время я решила завести свой блог и на удачу ещё раз набрала KATRIONA, и вдруг, о чудо! Оно оказалось свободным. Я тут же заплатила за домен и была счастлива – такая удача! Чем же обернулась для меня эта регистрация? Оказалось, что я зарегистрировала освободившийся домен. Раньше на нём был какой-то другой сайт, боюсь, что не слишком достойного содержания. За красивое доменное имя я заплатила не только его стоимость – 400 рублей, но и год (!) отсутствия индексации в Яндексе! Хотя Google проиндексировал все страницы моего блога, но некоторые поисковые системы, в том числе Яндекс оказались злопамятны. И мне очень долго не удавалось убедить их, что сайт на доменном имени KATRIONA ничего общего не имеет с тем содержимым, которое было на нём раньше.

Так что, если вам «посчастливится» найти красивое только что освободившееся доменное имя, постарайтесь побольше узнать о его прошлом. В конце концов свет клином не нём не сошёлся, не лучше ли придумать что-нибудь другое? Можно воспользоваться генератором доменных имён. Но по своему опыту могу сказать, что сколько я ни старалась подобрать таким образом что-нибудь приличное, ничего из этого у меня не вышло.

Где и как проверять доменное имя? Да хотя бы на сайте провайдера timeweb.ru, или любого другого. Внесите в строку придуманное вами название и нажимаете на кнопку «проверить». И если доменное имя не занято, то нажимаете другую кнопку: «зарегистрировать», выбираете способ оплаты и оплачиваете домен. Надеюсь, с этим проблем у вас не будет.

Дизайн сайта интернет-магазина
После того, как доменное имя для интернет-магазина выбрано, можно подумать о дизайне для будущего сайта интернет-магазина. Для начала загляните на сайты интернет-магазинов, которыми вы чаще всего пользуетесь, загляните на сайты самых известных в сети ин