Интернет магазин. “Челнок”. Часть 1.

Интернет магазин. “Челнок”. Часть 1. Малый бизнес, Интернет-магазин, Бизнес-идея, Реальная история из жизни, Бизнес-план, Длиннопост

Во все тяжкие E-Commerce бизнеса


После всей эпопеи с вендингом я случайно познакомился с одним человеком, который предложил идею интернет магазина ручного, электроинструмента и стройматериалов. Это был 2010 год и бум появления интернет-магазинов был просто зашкаливающий. Оценив нишу (на глазок), решили что надо пробовать. Никакого бизнес плана вообще не было, не скажу что это хорошая идея, но я начал именно так. Единственное что сделали это прикинули примерную статью расходов в месяц - 30 000 руб.


Организация


Я выбрал платформу, разобрался как ее разместить на хостинге и немного наполним магазин порядка 100 позиций на начальном этапе - времени затратил примерно 2 недели (в свободное от работы время и выходные). Когда магазин был готов, дал рекламу в Яндекс Директ и разместился на Я.Маркете - тогда это все было относительно просто и дешево. Первые продажи начались уже буквально через 3 - 4 дня после размещения. У меня было ИП на УСН, дополнительно купил и зарегистрировал кассу, открыл еще ООО для продажи оптовикам с НДС.


Нечестное конкурентное преимущество - основа бизнеса любого


У нас было одно очень неплохое преимущество - партнер выбил для нас очень крутые скидки у оптовиков (такие были только у очень крупных клиентов). поэтому в розницу маржинальность была под 40% для электроинструмента и под 100% для ручного, для оптовых клиентов могли продавать с 12% рентабельностью. Стройматериалы не рассматриваю, т.к. у нас не пошло это направление


Интернет магазин - это далеко не "легкие" деньги


В процессе работы ты узнаешь кучу и кучу подводных камней, нюансов и увы тема интернет-магазинов, как раз из таких… так что тему буду разбирать постами и сколько их будет пока оценить не могу. Ну и конечно рассказывать что из всей этой затеи вышло очередной мой “фейл” или все таки в этот раз получилось что то серьезнее чем 50000 прибыли за полгода.


Сразу скажу: меня попросили с работы, я познакомился с очень интересными людьми и узнал много нюансов работы на рынке (обычном рынке, где торгуют много людей разной национальности и веры), я на себе ощутил, что такое стратегия “выжженного поля”, когда заходит федеральный интернет магазин на рынок с кучей денег и почему я стал осторожно продавать пенсионерам, а еще расскажу о том, как судьба порой бывает очень жестока к обычным предпринимателям… Причем здесь интернет-магазин? А вот ниже я отвечу на этот вопрос.


Интернет-магазин - это бизнес, основанный на статистике и логистике


Для себя я вынес одну очень важную мысль: интернет-магазин - это бизнес, основанный на статистике и логистике. Когда вы решите открывать интернет магазин, вы сразу для себя должны решить какую именно бизнес модель интернет-магазина вы будете тестировать.


“Челночная” модели интернет-магазина


“Челночный” магазин - я так называю модель, где 1 основатель и он же работник. В моем случае партнер не участвовал на прямую в бизнесе, он финансировал большую часть расходов и помогал с закупкой товара.


Модель проста: получил заказ, поехал купил у поставщика, продал дороже. Так начинается (ну или начиналось) 80% интернет магазинов.


Плюсы: минимум стартового капитала. На этом плюс закончились.


А минусов можно перечислять очень долго, я напишу основные:


- Невозможно масштабировать интернет магазин по ассортименту;


- Невозможно масштабировать логистику на более, чем 10 заказов в день;


- Невозможно полноценно заниматься развитием интернет магазина, после достижения 4 -5 заказов в день (уже здесь вы вряд ли сможете совместить работу и интернет-магазин в одного);


- И самый главный минус: какова должна быть маржинальность товаров, чтобы на жизнь оставалось хотя бы 20 000 -30 000 /мес (а это не деньги в РФ).


Считаем деньги...


Прикинем? 24 рабочих дня по 10 заказов в день (это 12 -14 часовой рабочий день, я это сам проверил) - 240 заказов. Минимум с покрытие транспортных расходов и ЗП себе это возьмем 200 руб. или 48000/мес, Ок!


- Но у нас есть еще налоги (УСН 15% доход - расход минус) - 7200 руб,


- Бензин по 500 руб в день на 10 заказов - 12000 руб,


- 2-3% комиссии (от суммы продаж) за эквайринг и пополнения счета ИП (можно прикинуть, 5000 - 6000 руб в месяц),


- плюс реклама или продвижение поисковое еще в среднем по 100 руб за заявку (хотя это конечно фантастика, на самом деле закладываем 300 руб) 24000 и хостинг...


Итого: -48200 руб/мес (по минимуму). Учтите гарантию (14 дней на возврат), плюс не выкупленный товар, плюс товар которые брали у поставщика коробкой, т. к. по другому он не продает и их надо как то быстро слить - распродажа по номиналу нам поможет... Я к чему, денег на оборот товара надо закладывать прилично и большая часть этих денег зависнет в товарных остатках!


УПС, а мы уже убыточны!!!


А еще отчисления в ПФР и т.д. на ИП 45000 по-моему в год и 45000 за обслуживание онлайн кассы по-новому закону 54ФЗ! И конечно бухгалтер 5000 /мес (либо разбираться самому), но отчетность все равно сдавать онлайн надо - это еще плюс минус 10000 в год.


Ок, поднимаем до 350 руб маржинальность и делаем платную доставку 150 руб к цене получаем 500 наценку на товар. И это мы просто окупили свои расходы и немного заработали на жизнь. По моим подсчетам у вас выйдет 28300 руб/мес. И это при условии, что все будет более или менее планомерно и без явных косяков (авария, потеря товара, поломка кассы, ошибка налоговая и списание средств со счета (как правило их не возвращают, а считают это авансом...).


О "надоело работать на дядю..."


28300 руб - Такие деньги платят за посидеть в офисе с 9 до 18, 5 дней в неделю и попить кофе с чаем, Чтобы получать 70 000 руб/мес (мы же занялись бизнесом. в т.ч. ради большего дохода)нам нужна наценка хотя бы 600 -700 руб. А теперь подумайте много ли товаров в ценовой категории 3000 - 5000 руб, где рынок вам даст маржинальность в 20-30%? Это к вопросу о товаре которые вы собираетесь продавать и его рентабельности.


“Челночный” интернет -магазин, это больше вопрос не про интернет, а про логистику! Отстроили логистику в такой моделе - 30% успеха вашего бизнеса.


В следующий раз разберем модель работы со своего склада и варианты организации “челночного” интернет магазина (дропшипинг и работа через логистических партнеров).


Кому не терпится может подписаться на канал в мессенджере и прочитать другие мои посты, которые здесь писать не буду, т.к. не формат https://t.me/real_business


Взято от сюда http://telegra.ph/Internet-magazin-CHelnok-CHast-1-05-02