Интересная схема от фиолетового маркетплейса

Простите, но тут просится вводная часть


Всегда с удивлением смотрел на покупателей, рассматривающих на стойке wb заказанные "бирюльки", забирающих только 1 из 10 товаров. Невольно приходит мысль, что шопоголиком быть сейчас не так уж и дорого: заказываешь вещи, приходишь, распаковываешь, смотришь, отдаешь обратно. И своих тараканов в голове покормил и денег не потратил.


Безусловно, эти "покупатели" - минус для площадки, нужно отсортировать товар, отправить, принять обратно и кто знает что еще. Итог: человеко-часы потрачены впустую. Поразмыслив над причинно-следственными связями, пришел к выводу, что wb именно поэтому ввели платный возврат: 50-100 рублей на позицию. Распространяется не на все товары, конечно, но их определенно не мало. "Действительно", - подумал я, "как они раньше не ввели пошлину с этих отказников".


Если стараться быть объективным, по мне, для определенных товаров, Wildberries - удобная площадка: быстро привозят, пункты выдачи на каждом углу, деньги списывают при получении, еще и отказаться можно, где еще найти такую щедрость?


Покупка


Пожелав в очередной раз воспользоваться услугами wb, посчастливилось мне увидеть в товаре заветную надпись "Отказ от товара 100 р". Подумав, что ничего страшного, заказал чехол детям для телефона, да не просто чехол, а pop it чехол!

Интересная схема от фиолетового маркетплейса Wildberries, Покупка, Истории из жизни, Мысли, Рассуждения, Длиннопост

Доставили, забрал, принес, дети в восторге от такого креатива. Примеряю - не подходит. Проверяю наименование на упаковке - верное. Стоимость, на минуточку, 400 рублей, нужно менять. Пожелав вернуть сие достояние лучших умов человечества, задался вопросом: "а если товар пришел не тот, то возврат тоже платный?", пока размышлял, накатал отзыв, в надежде, что мне укажут правильное решение. Продавец любезно ответил, что можно воспользоваться возвратом товара или возвратом средств. "Хм, наверное у них есть специальная кнопочка, если товар пришел неверный" - ошибочно подумал я. Пошел в пункт, спросил про возврат, девушка на выдаче любезно сообщила, что никакого функционала для "не того товара" у них нет, и возврат будет платным как указано в товаре.


Так вот теперь ситуация: оставить чехол-игрушку за 400р или вернуть за 100р и заказать снова. Но, заказывая снова, может снова прийти не тот, и по той же логике я окажусь либо с ненужным чехлом уже за 500р, либо без чехла и без 200 рублей. Эта ситуация мне не дает покоя.


Конечно, если посмотреть на это, как на частный случай, то мне не жалко 100 рублей. Но если спроектировать это на количество заказов, часть из которых приходится возвращать покупателям не по своей вине, то получится очень даже кругленькая сумма. И это совсем не красиво. Где защита покупателя? А если еще учесть, что связаться с wb тот еще квест, а с продавцом кажется вовсе невозможно... но это, наверное, уже другая история.


Небольшая аналитика по возврату


Тыкал ± случайные товары в категориях. Бесплатный возврат:

Интересная схема от фиолетового маркетплейса Wildberries, Покупка, Истории из жизни, Мысли, Рассуждения, Длиннопост

Платный возврат:

Интересная схема от фиолетового маркетплейса Wildberries, Покупка, Истории из жизни, Мысли, Рассуждения, Длиннопост

Действия wb выглядят так, что хочется сказать:

Wildberries, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Конец


Если Вы дочитали всё это до конца - спасибо. Никогда бы не подумал, что напишу такой длиннопост и его кто-то прочитает.