Интересная инженерная задачка по электротехнике

Позвонил мне тут знакомый и попросил помощи в подключении подогрева сидений. После осмотра поля боевых действий включая сами кнопки, понял что без боя они не сдадутся. Вот как они выглядели (картинка из интернета):

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

На самом деле это кнопка стеклоподьемников (от автоваза), только со значком подогрева сидений(китайцам впринципе пофиг какой рисунок наносить на кнопку, надо подогрев - нарисуют подогрев). А так-как эта кнопка все же от стеклоподьемников, то и начинка кнопки спроектирована для максимально простого подключения именно стеклоподьемников.

Кнопка имеет вот такую схему:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Работает просто, жмешь одну половинку кнопки, переключается один контакт, жмешь вторую половинку, переключается второй контакт. Технический кнопка не имеет фиксации и устроена по типу качели, поэтому переключить оба контакта одновременно нельзя.

Так выглядит схема подключения водительской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

А вот так выглядит схема подключения пассажирской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Как видно из схем, и использовании такой кнопки при подключении стеклоподьемника, кроме как этой кнопки больше ничего не нужно.


И вот теперь собственно вырисовывается задача: как подключить попогрейку с помощью этой кнопки и минимального количества деталей?

Мне над этой задачкой пришлось поломать мозг минут 20. Предлагаю в комментариях выкладывать свои варианты. Для интриги свой вариант подключения покажу чуть позже.

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот так можно: 1 реле и выключатель.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю. Mission completed! На вскидку вариант рабочий, несколько хитрый, я не сразу понял как он работает. Вот мой вариант:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
То же самое получилось. Только для питания нагрузки я бы использовал свободную пару контактов этого же реле
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас программа минимум - свободных пар контактов нету, да и не нужны они.

Автор поста оценил этот комментарий

Просто я более 25 лет устанавливал много доп. оборудования на авто и каждый лишний провод к выключателю, особенно когда их много, утолщает жгут.

Автор поста оценил этот комментарий
Сохранил.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У вашего варианта перед моим есть один недостаток: во включенном состоянии весь ток нагрузки идет через контакты кнопки.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Эти кнопки силовые, стеклоподъёмник питают однако, а для не силовых ваша схема лучше ;)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они хоть и силовые, но тот факт что через них постоянно течет ток не добавляет им надежности.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

НЗ контакты к этому относятся нормально, даже на реле ток на НЗ контактах выше чем на НР ;)

А в общем правильно:)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как электрик со стажем в 12 лет (именно ремонт неработающего, а не установка допов) скажу что реле с НЗ контактами выходят из строя примерно через год после установки;) сила у втягивающей катушки намного больше чем у пружины отжимающей контакт. И всегда стараюсь использовать НЗ контакты реле только в крайнем случае.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, всю жизнь блокировки делал через НЗ контакты, всё прекрасно работает.

И на реле всегда пишут 40А на НЗ и 30А на НР.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, нашел потверждение моих слов:

НЗ - 20А, НР - 30А. Контакты одинаковые, разница в прижиме.

Да и на вашей фото можно проследить логику т.к. основной режим работы реле в авто - усилить ток т.е. использование НР контаков. Поэтому НР контакты в приоритете и на реле их характеристики указаны первыми.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

На маркировке реле скорее всего 40А для НР контактов, а 30А для НЗ контактов. Т.к. пружинка отжимающая контакт там очень слабенькая, ее легко пальцем можно отжать, а вот если ее включить, то отжать контакт примагниченный катушкой довольно проблематично.

Автор поста оценил этот комментарий

А я поле вас(утрирую) примерно через год эти релюхи выкусывал;) т.к. "ой, а у меня машинка не заводится..." Особенно запомнилась одна сантафе, ее перли на тросу в пробки, вечером, через весь город в -30 в метель. а мне лень было заталкивать эту дуру, бокс выстужать. Посмотрел в инете где распологается штатное реле стартера, вышел с перемычкой, спокойно открыл капот ткнул перемычкой, завел и заехал в бокс;) это надо было видить их лица (клиента и буксировщика). Они тогда так матерились...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку