Инструкция? Что это?

Вспомнил темы тех. поддержкой.  сразу  в голову приходят и наши варианты поддержки. Это в целом не входят в наши обязанности, но кто-то же должен.  Каждый раз когда людям достается задача сделать обновление программы получаем много интересного.


- А подскажите, как это делать?

- Инструкцию читали?

- Так нам, что прочитать инструкцию и делать по ней?


-У нас ничего не получается, оно что-то спрашивает, а мы не знаем что отвечать.

- Инструкцию читали?

- Нет, но мы её напечатали и положили на стол.


-У нас не получается ничего, оно не работает.

- Как вы прошлый раз работали? (А ведь работали и не один день и не первый год).

- Там мы не помним, тогда мы с испуга работали.



- Не работает, ошибка.

- Ставили обновление? После обновления ошибки нет.

- Нет, а нужно?


- У нас не те цифры, а мы точно заносили

- Где у вас база расположена? (по инструкции путь по умолчанию есть, есть как работать с базой, но свобода выбора не всегда в плюс).

-У нас база тут, тут, тут и у вот тут?

-.... (непечатные слова) у вас, что каждый набирает у себя, а  не в общей базе?

- ну да, так каждому удобно, не мешает другим. (Для пояснения, поддерживается совместная работа).

- Вы полнили по инструкции 3, 5 и 7 пункты, а оно не работает как нужно.

- А остальные пункты выполняли?

- А нужно было?


Слов нет. Явно нужны курсы какие-то по работе с ПК, нужны массовые курсы, но их нет. ДА и само обучения насколько я видел происходит очень часто не по умению, а по запоминанию какую кнопку нажать, без понимая зачем и что будет. Я думал, что новые поколения более грамотные, но по факту вижу просто пользователя "микроволновки". Кнопки научили нажимать в жестких ситуациях, а большего и не нужно :(