Императорский вокзал
Все знают, что в Императорском вокзале можно выпить кофе или провести весело время всей семьей, но не все знают историю это величественного места
Вокзал включен в реестр объектов культурного наследия и признан памятником архитектуры
Проект вокзала был выполнен Г.В. Войневичем, архитектором управления Николаевской железной дороги, ныне Октябрьская железная дорога
В 1896 году в связи с подготовкой к коронации последнего русского императора рядом с платформой "Каланчевская" (сейчас станция "Площадь трех вокзалов" МЦД-2 и МЦД-4) было построено это здание
Предполагалось, что Николай II с супругой прибудут своим поездом из Санкт-Петербурга на станцию Москва-Каланчевская и здесь состоится встреча императора с московскими поданными
Но после строительства оказалось, что станция не подходит для такого торжественного въезда - слишком мало места для парадных карет с лошадьми, а Каланчевская и Мясницкая улицы, куда должна была двинуться процессия, слишком тесные. Пришлось срочно менять планы - царский поезд прибыл на Смоленский вокзал (Белорусский), а для встречи со знатью у Тверской заставы на скорую руку соорудили деревянный павильон по проекту Льва Кекушева, который через несколько лет был разобран
После Февральской революции в Императорском вокзале состоялось заседание железнодорожников московского узла, в результате которого было принято решение организовать Железнодорожный район, а в здании разместить его райсовет.
Позднее здесь проходила первая общегородская конференция Союза рабочей молодежи «III Интернационал»
Но, а сейчас вокзал отреставрирован и выполняет роль приёмной Поезда Деда Мороза, где проходят мастер-классы, квесты, интерактивные мероприятия для детей, можно написать письмо самому Деду Морозу, приобрести памятные сувениры и отведать вкуснейшего кофейку