Или так (осторожно, мнгбкв)

Или так (осторожно, мнгбкв) Адвайта, Осознание, Реальность, Интранаркозное пробуждение, Длинное

"...Учитывая, что технически так называемое непосредственное восприятие ничем не отличается от воображения, обнаружить собственную непричастность к тому, что известно в качестве "физической вселенной" не должно быть таким уж сложным делом.

Живые клетки, чувствительные к воздействиям, плюс другие клетки, специализированные на передаче сигнала к третьим, объединенным в черепе в сложноувязанную грибницу -- вот и все, что есть в распоряжении тела, чтобы познавать себя и окружающую действительность.

Для обычного функционирования этого вполне достаточно, и принципиальной разницей между реальностью и ее "восприятием" можно без особого риска пренебречь. Что обычно и происходит.

Но принимая сочиняемое умом динамическое впечатление за то, О ЧЕМ это впечатление создается, ум склонен полностью упускать некоторые факты. Ну, если вспомнить, все же знают, что на физическом уровне весь цветной, насыщенный звуками и смыслами мир повседневной реальности -- это просто мерцающие в каждой отдельно взятой голове ансамбли электрохимической активности.

"Цвет", "звук", "ощущение" и прочие характеристики окружающей действительности не находятся же там, вне кожных границ. Это ваше собственное творчество, как и названия, имена, а также память, как оно тут только что было и прогнозы желаемого/нежелаемого развития ситуации. Ну, как ваши... Временно ваши, если вы до сих пор себя с этим организмом путаете. Неизбежные особенности конструкции, сформированные долгим отбором.

Где находится итоговое субъективное впечатление от постоянно происходящей нейронной активности -- это знакомое каждому "моя личность" и "мое тело", как бы расположенные в пространстве, заполненном людьми, предметами и событиями?

Пожалуйста, не размышляйте об этом. Посмотрите сами.

Разве на самом деле вы выглядываете наружу из головы через свои глаза, слушаете через уши и так далее -- "воспринимая" что-то, независимо существующее снаружи?

Разве всё — вот вообще ВСЁ, что вы прямо сейчас слышите, видите и знаете — не является динамически меняющейся сложной голограммой, происходящей в буквальном смысле слова нигде?

Наконец, ваше привычное восприятие-понимание себя — разве оно не является условно выделяемой частью той же самой голограммы?

Одни ее части относительно стабильные, как впечатление тела или окружающей обстановки, другие постоянно меняются, как мысли и чувства, но это все в любом случае ваша личная, никому больше недоступная ВЕРСИЯ по поводу того, что тут в данной точке пространства-времени сейчас происходит. При этом само это время и пространство -- такие же точно "свойства" голограммы, как и все их пестрое наполнение.

Если посмотреть внимательно на это самое как бы непосредственно воспринимаемое ВСЁ — разве не очевидно, что это одна сплошная аберрация?

Какую часть вашего мира занимают объективно существующие, но в данный момент неинтересные явления и события — квантовая запутанность, неизотропность пространства, голодающие в Конго дети, 200 тысяч лет человеческой истории, 150 миллионов километров до Солнца или хотя бы неимоверно сложная на клеточном уровне жизнь вот этого вашего собственного тела?

На что направлено внимание, то и в фокусе, воспринимаемое выпукло и в массе деталей, все остальное -- малоразличимым фоном. И бесконечные споры, чья система искажений более правильная.

Как вы вообще все это видите, включая привычного себя со всем своим богатым внутренним миром? Ну, если вспомнить, что все восприятие вам обеспечивают только обменивающиеся молекулами и ионами нервные клетки этого тела?

Чем вы вообще можете являться на самом деле, кроме безразмерного, расположенного нигде и никогда чистого восприятия, зачарованного происходящими в нем же самом эффектами?

Не думайте об этом, просто посмотрите внимательно.

Вы есть и вы осознаете. Это единственный несомненный факт .

Всё остальное вам просто временно кажется.

Вот."