Идея для мода к Sid Meier’s Civilization.

Идея для мода к Sid Meier’s Civilization. Civilization V, Цивилизация, Civilization 5, Длиннопост

Нет для русского человека более актуальной проблемы, нежели предстоящий референдум в Каталонии (где-то на фоне играет бессмертная песня про Гондурас). Свои-то проблемы давно решены. Референдум «всё о том же гудят провода» проходит и в Иракском Курдистане. Так что тема благодатная. Будь я толковым блогером, то обязательно бы поднял на ней просмотров, но… как я не пытался, как не пыжился, а мысли всё о компьютерных играх. В общем, эксклюзивно-скандальным экспертно-блогерским мнением о референдумах я так разродиться и не смог. Зато в голову пришла клевая идея для мода к серии игр Sid Meier’s Civilization. Рабочее название мода «Торжество корпораций».


Кто-то может сказать, корпорации в Циве уже были, пусть, и не в последних частях. У конкурентов (например, в Endless Space 2) они тоже встречается. Однако идея не в том, чтобы дать государству дополнительный источник дохода или инструмент влияния на соседей. Суть модификации - отделить корпорации от государств, даровав последним самостоятельный геймплей и, самое важное, собственный вариант победы в игре.



Выглядеть это должно примерно так:


1. До современной эпохи партия проходит стандартно, но с открытием определённой технологии в государстве появляется корпорация. Далее игрок делает ключевой выбор: продолжить ли ему играть за цивилизацию (стандартный геймплей) или же перейти работать в корпорацию.


2. Задача корпорации (их вариант победы в игре) – ликвидировать все великие цивилизации, оставив на карте только города-государства, появившиеся в пятой циве.


3. Гемплей за корпорацию проходит в несколько этапов. Первый этап - простое зарабатывание денег с помощью торговли. Корпорация запускает караваны между городами и копит капитал. Когда капитала становится достаточно, корпорация начинает подчинять себе города-государства. Самый простой вариант подчинения – перекупить, но можно и захватить с помощью частных армий или же организовать «добровольное» присоединение через цепочку квестов. Захваченные города-государства формально остаются независимыми, но их стратегические ресурсы, ресурсы роскоши и львиная доля доходов передаются в распоряжение корпорации. Корпорация может даже изменять специализацию подчиненных городов-государств, выбирая для них торговую, военную, религиозную или культурную направленность.


4. Первое время корпорация и породившая её великая цивилизации будут идти в одной упряжке, но начиная с определенного момента, их интересы начнут расходиться. Корпорация перестанет быть национальной, перенесёт штаб-квартиру в один из подконтрольных городов-государств, превратившись в полноценную ТНК. Задача на втором этапе игры - конкурируя с другими корпорациями, подмять под себя всю мировую торговлю. Достигнув цели, ТНК получит право менять «доходность» всех караванов в игре, за исключением внутренних.


5. На третьем этапе ТНК перестаёт быть коммерческой компанией и превращается в наднациональную политическую структуру, имеющую n-ое количество голосов в мировом конгрессе. Изначально у ТНК не будет голосов, но корпорация сможет «выкупать» голоса у великих государств. Покупая голоса в ООН корпорация разрешает/запрещает торговлю ресурсами роскоши, продвигает нужные религии и т.д и т.п. Цель третьего этапа – максимально «уронить» уровень счастья у всех великих цивилизаций.


6. На четвертом этапе, всё ещё в союзе с родной державой, ТНК «разваливает» великие цивилизации. Снижает уровень счастья. Лишает страны доступа к ресурсам роскоши. Провоцирует восстания, мотивируя города цивилизации объявлять независимость, т.е. становится городами-государствами. Обретшие «независимость» города-государства, естественно, переходят под управление ТНК.


7. Наконец, последний этап игры. ТНК атакует и уничтожает родительскую цивилизацию. Абсолютно все города на карте становятся «независимыми» городами государствами. Вся торговля, ресурсы и специалисты попадают под контроль ТНК, вернее, огромной наднациональной структуры.


Это будет почти государство, но в тоже время не государство. Главной «фишкой» и конкурентным преимуществом ТНК станет независимость «ни от чего». Уровень счастья в подконтрольных городах, «штрафы от специалистов» и другие неприятные вещи, с которыми вынуждена считаться классическая цивилизация, не будут вредить ТНК, т.к. руководителей корпорации, в отличие от политиков, не избираются на прямых выборах. Менеджмент корпорации никому не подотчётен, кроме акционеров, и недовольство народа и специалистов на него не распространяется. Главной технической проблемой аддона станет реализация механизма, когда ТНК начнут контролировать всё, но ответственности не будут нести ни за что. Для баланса можно добавить какие-нибудь эвенты, чтобы города-государства, в которых счастье упало слишком низко, пытались выйти из под контроля ТНК. Например, избирали бы на выборах какие-нибудь радикальные партии, вроде, греческой СИРИЗА, и ТНК приходилось бы делать радикальную партию податливой. Так чисто посмеяться!


В итоге, игра завершается «победой корпорации». В финальном ролике диктор торжественно объявляет, что институт государства умер, и человечество перешло к новым прогрессивным методам управления. Happy End! Вот такой будет клёвый мод! Геймплей засияет новыми красками! Повторюсь, к референдумам в Каталонии и Иракском Курдинастне эта заметка отношения не имеет. От слова «никакого». Это я, чтобы просмотров собрать, о них упомянул, а так пост целиком о компьютерных играх!