И еще раз про экипировку и выбор первого мотоцикла

Вчера на моих глаза чуть не убился друг. Заранее скажу что он отделался легкими ушибами.
А теперь собственно история.
Ездил я с женой на концерт Корпиклаани в другой город. Концерт восхитительный. Все на позитиве - на следующий день поехали обратно в составе двух мотоциклов. Я с женой на боливарде 800сс и друг на свежекупленном CB500.
Всю дорогу (около 500 км) все было хорошо, несмотря периодический ливень.
Остановились попрощаться уже перед родным городом - друг живет в пригороде. Далее его старт, мот в заносе, наклон мота и неконтролируемый уход в отбойник.
А теперь давайте разбираться почему так произошло и что надо сделать чтобы такого не повторилось.

Как такое произошло.
Перед стартом мотоцикл стоял на гравийной сыпучке на обочине, далее немного асфальтированной обочины, затем две полосы в одну сторону и отбойник. В момент старта друг переборщил с ручкой газа и, видимо, слишком резко отпустил сцепление. Заднее колесо пробуксовало по гравию и зад повело в сторону. Когда мотоцикл выехал на асфальт, колесо получило полное сцепление с дорожным покрытием и произошел отрыв переднего колеса от трассы. Поскольку зад повело в сторону, мотоцикл стартанул с креном влево, что в совокупности с отрывом переднего колеса привело к полной потери управляемости.
Повезло что скорость была низкая, на мой взгляд на момент столкновения не более 10-15км/ч.

Почему такое произошло.
- отсутствие навыков управления мотоциклом (несмотря на обучение в мотошокле).
- слишком мощный мотоцикл для новичка

Я говорил, говорю и говорить буду - не покупайте сразу большую кубатуру. Для спортов и дорожников первый мот не выше 250сс, для круизеров и чопперов не выше 400сс. Был бы мотоцикл менее мощный такого бы не произошло - двигатель не дал бы такой тяги. Друга спасла экипировка. Новенький шлем Шое отработал на все свои деньги (друг головой ушел четко в отбойник), так же отлично отработала мотокуртка и мотоштаны. После аварии друг, по его словам, на секунды вырубился и даже не понял что произошло и почему. Остановились две машины, люди подбежали и начали помогать. Одному дедушке я сказал вызывать скорую, сам в этот момент расстегивал экипировку и ремешок шлема, но категорически запретил людям трогать, переворачивать друга и снимать шлем до приезда скорой. Поскольку он был в сознании опросил на предмет что чувствует и может ли пошевелить конечностями. Второй подбежавший парень выставил знак аварийной остановки перед ДТП, спросил нужна ли помощь и, услышав что помощь не требуется, сказал что знак - это подарок и уехал.
Все. Больше на трассе никто не остановился, ни машины ни мотоциклы.
Подъехала патрульная машина полиции - они ехали на другое ДТП которое случилось на 1км раньше. Осмотрели товарища, выствили конуса чтобы люди объезжали нас.
Скорая приехала минут через 15, осмотрели друга - убедились что с шейным отделом все впорядке, других переломов и кровотечений нету, только тогда сняли шлем и подняли друга. Скорая уехала. С помощью полиции перекатили мотоцикл обратно на обочину, полиция убедившись что все хорошо уехали так же.
Далее мы сидели на обочине и ждали мотоэвакуатор и производили разбор полетов.

Вывод: не покупайте мощный первый мотоцикл. Всегда сначала пройдите хорошую мотошколу, купите хороший экип, потом только садитесь за руль.

P. S. У друга огромный стаж за рулем авто, но абсолютно нет навыков вождения мотоцикла. Все были трезвые. Ехали с остановками на отдых.

Мото

5.7K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.