И еще раз

Описание привычной дневной реальности как сна, динамической голограммы, детальной иллюзии и т.п. -- воспринимается слишком образным. Таким, типа, эзотерическим штампом.

Для того, чтобы можно было опознать это прямой и буквальной констатацией, приходится или годами медитировать в ожидании самадхи, или дополнительно думать, постепенно привыкая вводить поправку ко всему воспринимаемому.

Свои плюсы и минусы есть у каждого из подходов, но что, если попробовать немного спрямить маршрут? Например, переформулировав сообщение -- допустив, что не физическая реальность является галлюцинацией (кто ее когда напрямую воспринимал, эту физическую реальность?), а что всё вот это, воспринимаемое прямо сейчас, является никакой не реальностью, а именно ВОСПРИЯТИЕМ ПО ПОВОДУ реальности. Частным и весьма ограниченным.

Первым и самым очевидным следствием из такой предпосылки было бы то, что прямо сейчас и прямо здесь, вокруг, -- никого нет. Не только некоего вас, как воспринимающего и действующего субъекта, а вот вообще, совсем никого. Потому что никто и не может находиться в восприятии, это же просто переживание постоянно творимого отображения, и ничего больше никакому условному наблюдателю и не доступно. Все происходит, но в этом никого нет, какое облегчение!

И еще. Можно заметить, что в этом самом восприятии присутствуют две, что ли, области -- собственно воспринимаемое и объяснение по его поводу, как одна часть ума, наложенная на другую: "что сейчас происходит" и "что все это значит". При этом ни одна из этих двух областей не является каким-то универсальным и стопроцентным фактом. В отличие от самого внимания, В КОТОРОМ все это воспринимаемое так явственно видно.

Само по себе это освещающее восприятие неощутимо и не определимо, но сам факт его присутствия абсолютно бесспорен. Достаточно только не выходить из него в то, что в нем "видно".

Как-то так, наверное...