Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Human Landing System. Что выберут. Вода, спекуляции и прочее гадание на кофейной гуще

Human Landing System. Что выберут. Вода, спекуляции и прочее гадание на кофейной гуще


Для начала рекомендую освежить информацию в голове посмотрев видео, которое появилось сегодня. Да, одна сложность — на английском. Но, в целом — хорошо изложенный материал, хороший факт-чекинг. Со всем согласен с автором, кроме метода выбора.


Я и сам для себя хотел зафиксировать вангование, что же таки выберут. Пока думал, так выкатили такой крутой видос ). В целом, это снимает вопрос на счёт фактов и прочей инфы, перехожу сразу к фазе домыслов и гаданий ).


Хожу сразу с козырей. Считаю, что выбор для NASA — это больше политика, и лоббизм, чем здравый смысл.


15-20 лет назад никто не мог и представить, что может появится Илон Маск с его Starship’ом, ну или хотя бы Falcon’ми. Поэтому была уверенность в том, что — «никто кроме нас». По факту — Орион делается 15+ лет, SLS — лет 10 (и это только чисто эта система, без отсылок к Арес-1/5). В планах — полёты на SLS до середины или конца 30-х годов. На этом фоне, под это всё нужно подвести и другие проекты. Ставить под сомнение такие вложения — крайне печальная практика. Могут быть увольнения и урезание бюджетов. Starship — прямая угроза. Я не говорю, что это сложно и возможно не получится. Риск менеджмент говорит о том, что нужно планировать свои действия с учётом успеха конкурента/противника, а не его проигрыша. Да, банальный риск менеджмент ведения деятельности. Нет, вопрос не в самом риске пусков на чём-то стрёмном. Нет, система контроля и проверок могут проверять и не допускать годами к пуску, раз будут проблемы.


В настоящее время есть пример 2-х пилотируемых КК. Где лидер стал догоняющим, и это несмотря на то, что SpaceX не сильно помогали, если не сказать больше (да, здесь я занимаюсь спекуляцией на тему, но вопросы с финансированием и парашютами — это просто вершина айсберга). И чтобы так не получилось, что тот же Starship уже готовят к запуску, а другие участники состязания никак ничего не выкатят. Это неприемлемо. Если с пилотируемой программой к МКС нужно было что-то решать, ведь МКС летает, то полёты на Луну — всё пока на земле. SLS можно еще пару лет доводить до ума, пара-тройка миллиардов ей не помешает. Гейтвей запустят тогда, когда получится. Поэтому, в данном случае, нет особой спешки. Уже точно не 24-й год. Думаю, что могут выйти на 28-й, как когда-то был изначальный план.


Кроме всего прочего вот, Национальная команда готовится к финалу

https://twitter.com/austinbarnard45/status/1369353962269274113?ref_src=twsrc^tfw|twcamp^tweetembed|twterm^1369379914139451406|twgr^|twcon^s2_&ref_url=https://thealphacentauri.net/79313-mask-chut-bolshe-detaley-o-prichinah-vzryva-sn10/


Они не просто намекают, а прямым текстом говорят — они дают работу всем американцам. Да, дороже, но все работают. Это очень хорошо, особенно сейчас, во время локдауна.

Также немаловажен лоббизм. Недавно Безоса прокатили с контрактами NSSL, так они начали жаловаться, что New Glenn не полетит в этом году, потому что их обделили. То есть, долго игнорировать таких товарищей не стоит, да и в помощниках у Безоса Lockheed, которые знают входы и выходы.


Про Dynetics мне особо нечего сказать. ИМХО — самый адекватный вариант для поставленной цели за вменяемые деньги. Однако, у них самая слабая позиция. Да, даже SpaceX со своими стрёмными проектами котируется выше, ведь далее после Луны хотят на Марс… а на тех колымагах на Марс не полетишь, только вложения в Starship могут очень сильно ускорить этот процесс. Но, до этого еще очень далеко, нужно сейчас выживать.

Еще также стоит добавить, что у Нац. команды и Dynetics — вывод на 3-4-х РН. В перспективе, если будут дорабатывать SLS — могут всё запихнуть под 1 обтекатель сразу всё в сборе. Как для надёжности проекта и перспективы SLS — Starship явно здесь лишний. Ведь только система Starship может выводить посадочный модуль SpaceX. В то же время другие лендеры могут выводится на РН Вулкан и/или New Glenn, и в перспективе — SLS. Вот она отмазка для выбора чего-то другого, но не Starship.


Также еще стоит не забывать, что на этот год сенат дал лишь треть денег на разработку посадочного модуля


Вот что я себе придумал. Национальная команда скидывает цену и её берут главным подрядчиком. Да, 1 главный. 2 равноценных могут не выбрать — нет денег. То есть Dynetics будет вторичным подрядчиком с оплатой в 50%, с расчётом на посадку куда позже. Это как сейчас происходит с Dream Chaser, который планируют запускать уже во второй половине 22-го года. Не сравнить с Драконом и Сигнусом, которые летают уже 12-й год. Еще в это всё дело, могут как-то приплести Starship. То есть, когда-то Джим Брайденштайн говорил, что было бы круто оставить все 3 варианта и посмотреть, что получится. Зачем оставлять Starship? — а вдруг «выстрелит». На тесте прототипа SN 10 были люди в Бока Чика из команды NASA, где выбирают этот самый лендер. Есть же люди, которые искренне хотят, чтобы американская космонавтика шагала вперёд, вот и не закрывают глаза на SpaceX. 15 лет назад — это можно было делать, но не сейчас. А вдруг. То есть, это может быть план «С». Если оба подрядчика не справятся — так и быть — выкатывайте Starship, мы не рассчитывали, но раз есть — давайте. Мы в вас верили. Для того, чтобы зарезать позицию SpaceX — много не нужно. Слишком сложно. При всём желании, в NASA могут не успеть всё проверить. Слишком революционно. Поэтому их винить будет не чем, когда выберут NT или Dynetics. Но это могут быть хорошие отмазки. К сожалению мы не знаем, что будет в будущем, поэтому идём по пути наименьшего сопротивления и по дорожке, которая нам понятна, а не то, что городит Маск.


Да, есть малый шанс на то, что и Dynetics выделят запрашиваемое бабло, но я не уверен. Не такая уж большая разница в лендерах между их и Безоса и Ко, а последние будут летать почти на своих РН. Поэтому, чуть надёжней выглядит связка. Да и Орион детище Lockheed Martin — участник Нац. команды.


Поскольку сместили выбор подрядчика вправо на 2 месяца, а потом влево на 1 — ИМХО, это не по причине плановой работы, а просто пришла команда сверху. То есть, это будет политический выбор. К сожалению — ничего нового. Но, к этому нужно привыкнуть. В настоящее время — пилотируемые программы — это геополитика, а не что-то там другое.

Ждём ответный удар от Безоса в сторону Elon who?!

https://twitter.com/LockheedMartin?ref_src=twsrc^tfw|twcamp^tweetembed|twterm^1367893863831060482|twgr^|twcon^s1_&ref_url=https://thealphacentauri.net/79299-human-landing-system-chto-vyberut-voda-spekulyacii-i-prochee-gadanie-na-kofeynoy-gushche/
Human Landing System. Что выберут. Вода, спекуляции и прочее гадание на кофейной гуще Космос, Политика, NASA, Sls, Вода, Длиннопост
Human Landing System. Что выберут. Вода, спекуляции и прочее гадание на кофейной гуще Космос, Политика, NASA, Sls, Вода, Длиннопост
Human Landing System. Что выберут. Вода, спекуляции и прочее гадание на кофейной гуще Космос, Политика, NASA, Sls, Вода, Длиннопост
Human Landing System. Что выберут. Вода, спекуляции и прочее гадание на кофейной гуще Космос, Политика, NASA, Sls, Вода, Длиннопост