3155

HR в квадрате или "Королева HR"

Многие пишут о неудачном опыте общения с неадекватными hr, при устройстве на работу. Могу рассказать, как недавно в одной московской компании сошлись стихии при собеседовании на вакансию непосредственно hr -а. Далее со слов участника: Приходит на собеседование девушка – миниатюрная блондинка, откликнувшаяся на вакансию. Опыт работы имеется, из увлечений – латино-американские танцы, утверждает что умеет в рекрутинг, тренинги и развитие персонала, но при этом на предыдущих местах работы задерживалась от силы год, а в основном по полгода, если верить резюме. Сначала производит приятное впечатление на своих потенциальных коллег (ну а кто еще если не HR должны знать, как это делается). Только при уточняющих вопросах – как проводить собеседование и т.п. – начинает путаться в показаниях и откровенно сыпаться. Это примерно как водителю - ПДД не знать или педали путать. При этом основной критерий отбора кандидата, с её слов - её же личная симпатия (!!!).

Типа - несимпатичные профессионалы - идите лесом!! Королеве вы не нравитесь))  Становится немного страшно за персонал, который она должна будет набирать, а потом еще и психологический климат в коллективе благоприятный поддерживать. Но несмотря на это с девушкой вежливо расстаются, перед этим уточнив – нет ли у нее каких-то вопросов. Результат собеседования ей не озвучивают, договариваются связаться позже. Но видимо где-то недоумение все таки отразилось на лицах проводивших собеседование, и результат встречи стал королеве понятен. Девушка с улыбкой уходит, скрывается за дверями лифта и в этот момент с ее номера на телефон сотрудницы проводившей собеседование приходит вот это (Осторожно мат):

Соответственно, исполнение угрозы не заставляют себя ждать и в течении получаса один за другим на компанию прилетают три негативных отзыва, якобы от ранее работавших сотрудников, причем имя одной из них совпадает с реальным именем горе-соискательницы.

Эмоции... что - то типа:

Как??? Зачем??? Что это??? - Шантаж? Весна? Новое слово в HR – технологиях? Где этому учат?

Очень много вопросов и ни одного ответа…  Остается только посочувствовать всем соискателям и коллегам, чьи судьбы пересеклись с данным специалистом. Крепитесь ребят!!!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
а потом еще и психологический климат в коллективе благоприятный поддерживать

Всегда интересовало как в компаниях эйчары поддерживают микроклимат? Вроде этим должны начальники заниматься?

раскрыть ветку (11)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший HR офигенно поддерживает атмосферу в коллективе. Организует всякие мероприятия, тренинги. Проводит корпоративы, ДР сотрудников, праздники и т.д. Даёт сотрудникам и начальству рекомендации по развитию, отвечает за программы повышения квалификации. В курсе всех тёрок и интриг в коллективе, помогает разруливать конфликты. К нему/ней можно просто подойти и посоветоваться, если ты в стрессе, если непонятки с начальством, или если считаешь себя достойным повышения. Отвечает за всю кадровую политику, оценку персонала, за корпоративную культуру, за имидж компании для сотрудников и т.п.

Такой HR на вес золота, как любой хороший профессионал. Другое дело, что таких профессионалов мало, и обычно эйчары только проводят первичные собеседования и заполняют трудовые книжки. То есть, в лучшем случае соответствуют званию "кадровик", а не HR. 

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Самая лучшая атмосфера была в одной компании где ни кто не лез со всякими тренингами, не навязывал корпоративы, и ни кто ни кому не собирал на дни рождения. Коллектив был по настоящему дружным, ни каких интрижек и подковерных игр. Коллегам действительно можно было доверять.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне понимаю.

А мне прикольно работать в компании, где за бизнес-тренера голосуют - понравился его тренинг, или ну его нафиг. Где день рождения каждого сотрудника объявляется поздравлением, а потом на подарок сдаёт каждый, кто и сколько считает нужным - анонимно! Где корпоративы объявляются заранее и проходят в разных формах - в баре, на природе, в боулинге и т.п - и никто не упрекнет, если ты не захочешь присутствовать. Просто не хочу, и всё. Где интриги считаются чем-то ненормальным, и любой вопрос принято обсуждать открыто. Где любые конфликты считаются общей проблемой, которую нужно решать разговором. И по этому вопросу я могу подойти хоть к эйчару, хоть к генеральному директору, и меня выслушают, и это ни при каком раскладе не повлияет на мою дальнейшую работу. Где я могу сказать, что мне не нравится то-то и то-то, и первый вопрос будет - что мы можем улучшить, чтобы наши сотрудники чувствовали себя комфортно?

Такие компании есть - может, пока ещё есть? Потому что бизнес должен быть прибыльным для такого отношения к сотрудникам. Ведь сотрудники ему приносят эту прибыль. И приятно осознавать, что ты приносишь прибыль общему делу, и своим трудом содержишь всех этих эйчаров, бухгалтерию, офисный персонал и т.п. Потому что это твоя работа, за которую тебе платят хорошие деньги.

Надеюсь, экономическая ситуация позволит и в будущем работать таким классным компаниям, а не скатиться в общегосударственный бюрократизм и пофигистическое отношение к работникам.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсик.


В средних компаниях обычно именно HR занимаются подобными вопросами (руководителям некогда, рядовым сотрудникам нафиг не упало этим заниматься). В том числе, в зоне их ответственности проработка и согласование новых видов нефинансовых мотиваций для сотрудников, чтобы увеличить срок жизни сотрудника внутри компании.


В крупных компаниях обычно даже должность отдельная есть - Специалист по внутреннему PR :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

особенно классно, когда весь этот функционал на одного человека вешают...

0
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению у нас HR нет, но есть матерые тетки, к которым и за полтора километра не подойти и работа их заключается в перекладывании бумажек.
Завод на 6000 чел.
0
Автор поста оценил этот комментарий
И где такие работают?.. Внутри МКАДа, что ли?
5
Автор поста оценил этот комментарий

В больших организациях начальники везде не успеют, поэтому берут специально обученного человека. Тренинги там всякие, мероприятия корпоративные, психология опять же. А тут понимаешь, по такому человеку даже не психолог уже плачет, а психиатрия видимо. А ведь на кто-то из-за нее на работу не смог устроиться, потому что не понравился ей, или наоборот уволился.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда интересовало, где такая компания и как в нее устроится...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Она подбирает симпатичных людей, которым будет приятно смотреть друг на друга в перерывах на кофе.
Автор поста оценил этот комментарий

Мокроклимат

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку