«HOT TOPIC!» – рецепт идеального горячего теле-«пирожка»

«HOT TOPIC!» – рецепт идеального горячего теле-«пирожка» Желтая пресса, Телевидение, Обман, Негатив, Журналисты

ИЗ НИЧЕГО – СЕНСАЦИЯ. РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОГО «ГОРЯЧЕГО» СЮЖЕТА НА ТВ

Казалось бы, «желтая» пресса должна была остаться в прошлом веке. Ведь больше не нужны газеты с «кричащими» заголовками для привлечения покупателей. Но времена меняются, и подобное уже давно ушло в Сеть. Теперь вам не нужно покупать, нужно просто «кликнуть» на громкий заголовок, чтобы издание, которое его напечатало, получило деньги за рекламу или переход на сайт. На профессиональном сленге журналистов это называется «кликбейт».  Большинству редакций неважно то, что вы потратите время на бессмысленный материал с неподходящим заголовком, важна только прибыль.

Вспомните, как часто вы видите подобные заголовки и все равно ради интереса нажимаете на ссылку? «Роспотребнадзор обвинил селфи в распространении вшей», «Порноактер-убийца разбился при падении с обрыва», «В Николаевской области наркоманы украли святые мощи», «Девочка-призрак ворует бетон со стройки» и тому подобное. Их десятки тысяч. Но большим успехом в СМИ, согласно мониторингу различных новостных сайтов, пользуются заголовки, в которых есть слова и словосочетания: «ученые рассказали», «показали», «назвали», «ШОК», «наконец раскрыт секрет».

Успевать за трафиком интернет-изданий пытаются и телевизионщики. Уже давно. Посмотрим на сайт телеканала «Рен ТВ». Даже в свежей новости про масленицу от 11 марта 2021 года россиян пугают фальсификатом. Но это печатная новость, а как же ее подать по телевизору, чтобы вы сразу не переключили телеканал? Или посмотрели видео в интернете до конца? Разберем на материале того же «Рен ТВ» — новостной сюжет с названием «В России обнаружили тонны поддельного сливочного масла».

Судя по этому сюжету, журналисты пишут их словно по методичке, смысл которой «нет фактов — нагнетай». Ну а как еще собрать тысячи просмотров в первые же часы публикации?

И так, идеальный рецепт: сначала нужно сделать громкое заявление, которое привлечет внимание телезрителей, например: «На российских прилавках обнаружили тонны сливочного масла, которое не то, что на хлеб, даже на дверные петли мазать не стоит».

За основу берется криминальное расследование. Первые же кадры должны внушить телезрителям доверие, а значит, нужно показать представителей правоохранительных органов. Никаких шуток, все серьезно. Далее – оперативная съемка, представитель власти вяло и с запинками читает на камеру текст на этикетке: «Состав: рафинированные, дезодорированные растительные масла в натуральном и модифицированном виде». Следом бодрый голос журналиста, который зацепился за слово «модифицированное».

«Ключевое слово – модифицированное. Готовый продукт здесь разбавляли растительными примесями». Довольно нелогично, но кто об этом задумается, когда голос корреспондента уверенный, напористый. Однако самый пытливый и внимательный телезритель обратит внимание на этикетку в кадре крупным планом, где указан факт наличия растительного масла в продукте. А, значит, производитель и не пытался обмануть, наоборот, соблюдал требования по маркировке и ничего не пытался утаить. Перебивается такая «правда» картинкой, на которой испуганные рабочие что-то невнятно пытаются сказать под прицелами телекамер. Со стороны, чего видимо и добивались журналисты, это выглядит как попытка «оправдаться», хотя по большому счету, не за что.



https://nekp.net/news/hot-topic-recept-idealnogo-goryachego-...