236

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1)

Доступно обновление до версии 1.6.0. В этот раз — публикация о выходе обновления совмещена со статьёй, в которой подробно и с иллюстрациями описаны основные нововведения релиза. Но для начала:


● У релиза 1.7.0 с новым городом Фабрика нет, не было, и не может быть конкретной запланированной даты. Но процесс движется и в январе можно ожидать очередную крупную статью с новостями по разработке, в которую войдут анонсы ещё нескольких юнитов из лайнапа города.


● Человеческий ресурс некоммерческого проекта, по очевидным причинам, ограничен, и нам не всегда хватает рук для сохранения темпа в разработке. На данный момент особенно востребована помощь 3D-художников/3D-аниматоров высокого уровня. Желающим поучаствовать в создании HotA можно обращаться напрямую ко мне: Docent Picolan в контактах группы ВК или на почту hotacrew@gmail.com.


Полное описание нововведений доступно по ссылке.


Ссылки на скачивание:


Полная версия, устанавливается в пустую папку: http://download.h3hota.com/HotA_full_setup


Официальная версия, устанавливается на оригинал: http://download.h3hota.com/HotA_setup


Далее остановимся на наиболее существенных моментах.


Редактор карт


В обновлении 1.6.0 мы решили уделить внимание тому направлению в разработке, которое последние несколько лет не развивалось активно — редактору карт. Авторы карт продолжают оставаться важной частью комьюнити, а оригинальные сценарии — возможностью раскрытия полного потенциала игры, тогда как в онлайн-сражениях, как правило, используется только малая его часть.


Начиная с обновления 1.6.0 в редакторе становятся доступны:


● настройка вариантов охраны и награды объектов-банков. Пример: минимальный вариант Утопии Драконов или максимальный вариант Утопии Драконов, какие именно артефакты получит игрок в объекте;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

● возможность добавления Хижинам Провидцев многоразовых квестов и последовательности квестов. Пример первого: вернуться с одной единицей дерева не один раз, а бесконечное множество, и всегда в награду получать 1 Крестьянина. Пример второго: сначала вернуться с единицей дерева, потом с единицей руды, а затем с единицей серы — и во всех случаях получить различные награды;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

● новый объект — Врата Задания. Врата Задания являются, в сущности, прямым аналогом Стража Прохода, но в о отличие от последнего — не исчезают после первого использования. Возможности его применения открывают массу новых решений в дизайне карты — от сбора постоянной «дани» ресурсов с проходящих героев до ограничения области влияния игрока;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

● в настройках События — галочка «срабатывает для игрока-компьютера». Возможность, к примеру, может быть востребована для усиления комьютерного игрока в той же локации, в которой находится и игрок-человек, вне зависимости от выбранных цветов. Первый при перемещении через клетку События будет получать определённый бонус, а для второго клетка будет оставаться пустой;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

● новые квесты для объектов, позволяющих давать задания: принадлежность к определённому классу и возвращение не ранее указанной даты. В первую очередь могут быть использованы как раз для Врат Задания. Пример первого: доступ к некоторым бонусам на карте-арене может быть выдан только определённым классам героев. Пример второго: в сочетании с лимитом по времени проход может быть активен только в конкретный промежуток времени;

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

● в настройках юнитов на карте — возможность указать на какие именно группы юнит будет разделяться в бою и возможность настроить наличие улучшенного отряда.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Также исправлена существенная визуальная недоработка оригинала — спрайты юнитов на карте были часто расположены далеко за пределами собственной активной клетки (правой из двух горизонтальных). Горгона, Мантикора, Гарпия и многие другие выглядели так, как будто стоят на клетке левее, что вынуждало игроков нажимать на клетки вокруг изображения и проверять на какой именно юнит стоит на самом деле. Теперь спрайты юнитов расширены до трёх клеток по горизонтали и отцентрованы ровно на средней — во всех без исключения случаях невооруженным глазом читается клетка, на которой находится юнит. Наглядные примеры можно увидеть на иллюстрациях ниже (было > стало):

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Сравнения юнитов на карте — HotA 1.5.4 и HotA 1.6.0. Авторы изменений: DrSlash, Docent Picolan


Для реализации данной возможности, но и, в целом, для повышения удобства работы с редактором — спрайты на на панелях объектов теперь отображаются по их видимой части, без учёта пустых клеток вокруг. Едва различимые классы героев и декорации, крохотная Утопия Драконов — всё это остаётся в прошлом. Каждое изображение настолько крупное, насколько позволяет размер ячейки:

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии
Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Помимо описанного выше, из улучшений редактора стоит отметить технический контроль за генерацией тайлов ландшафта (отсутствие двух одинаковых тайлов подряд) и добавление объектами (по аналогии с Событиями) мест боя для карт-арен. Подробнее о возможностях карт-арен можно узнать в Документации.


Стальной голем


Онлайн-игрокам и зрителям стримов известно, что охрана объекта Опытный Цех уже давно не является хоть сколько-нибудь существенным препятствием для получения награды. Заученная тактика взятия Цехов позволяет получить Гигантов в армию без каких-либо потерь, имея даже самое скромное войско. В случае использования Гарпий задача упрощается до совсем уж механической. Единственным ресурсом, который требуется для успеха, остаётся время — бои затягиваются до нескольких десятков, а иногда и сотен раундов. В релизе 1.6.0 вводится сразу несколько решений, призванных разобраться с проблемой раз и навсегда.


Первое — на замену Железным Големам из Башни для охраны цехов вводится совершенно новый юнит — нейтральные Стальные Големы.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Модель Стального Голема. Автор: Дима Гравченко


Почти все их параметры чуть выше параметров Железных, но самое главное достоинство — на один пункт выше скорость (6). Опережая возможный вопрос «почему бы не использовать Алмазных или Золотых?» — они также имеют скорость 5, а правка параметров оригинальных юнитов без критической на то необходимости нами даже не рассматривалась. Стандартная особенность голема, снижение урона от заклинаний, в случае Стального составляет 80%.


Визуально, в дизайне Стального Голема можно найти некоторые пересечения и со стилистикой оригинальной Башни, и с големами из Героев II, и с будущей Фабрикой. Образ подчёркивают и звуки юнита в битве.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Эскизный концепт-арт. Автор: Docent Picolan


Следует, однако, отметить, что в общее жилище всех големов на карте — Фабрику Големов — новый житель присоединится только в следующих обновлениях. Довольно затратное по времени изменение диалога найма не показалось нам приоритетной задачей и было отложено на будущее. Тестирование показало, что именно 6 скорость — минимально необходимый вариант для усложнения битвы, но остаётся допустимым увеличение скорости Стального Голема и до 7, если понадобится ещё более тонкая балансировка охраны Цехов.

Стальной Голем. Анимации модели в масштабе х2. Автор: Дима Гравченко


***

Вторым решением проблемы ненормально долгих боёв против ИИ станет ограничение на максимальное количество раундов в битве. По умолчанию ограничение — 100, но настраивается в редакторе карт и в редакторе шаблонов.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Помехи


Ещё в марте прошлого года, в обновлении 1.5.2, для решения задач игрового баланса изменилась механика навыка Сопротивление. Вместо шанса на отражение заклинания он стал снижать силу магии оппонента. Прямая замена оригинального игрового элемента на новый — нетипичный для HotA метод, но как временная мера он был достаточным. В релизе 1.6.0 новая механика будет добавлена как полноценный новый навык Помехи (Interference).

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Изображения навыка Помехи в игре. Автор: Docent Picolan


Сопротивление, в свою очередь, вернётся в игру в оригинальном виде, но будет отключено по умолчанию на большинстве популярных шаблонов и карт. Вместе с навыком будут отключены и аналогичные по механике артефакты (Колье Нейтрализации, Одеяние Равновесия, Сапоги Противодействия), и единственный герой-специалист Торгрим. Стоит иметь в виду, что в редакторе шаблонов и в редакторе карт — Сопротивление, Торгрим и артефакты всегда могут быть включены обратно по желанию игрока.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Изображения навыка Помехи в игре (объект Учёный). Автор: Docent Picolan


● Герои, имевшие Сопротивление как один из навыков на старте (Уфретин, Клэнси, Фафнер, Игнат, Стракер, Аджит, Креллион, Сауруг, Брон и Зилар) получат стартовые Помехи. Подробнее о запретах/разрешениях можно будет прочитать после релиза 1.6.0 в соответствующем разделе Документации.


На снижение силы магии оппонента будут добавлены три новых артефакта (без сборного), с другими процентами в свойствах и другими слотами расположения на герое:


Латы Гаснущих Светил / Plate of Dying Light — в слот Нагрудника. Уменьшают силу магии героя противника на 25% на время боя. Реликт, цена: 10000.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Авторы: Agar, Docent Picolan


● Амулет Затмения / Charm of Eclipse — в слот Разное. Уменьшает силу магии героя противника на 10% на время боя. Малый артефакт, цена: 5000.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Авторы: Agar, Docent Picolan


● Печать Заката / Seal of Sunset — в слот Кольца. Уменьшает силу магии героя противника на 10% на время боя. Малый артефакт, цена: 5000.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Авторы: Agar, Docent Picolan


Также в составе героев Оплота появится новый герой Жизель (Giselle), специалистка по навыку Помехи. Биография героя:


Однажды в деревне, где жила Жизель, был праздник. Пожилой друид, живший в роще по соседству, согласился показать селянам пару несложных фокусов. Когда у старика стало все валиться из рук, он сразу понял, что всему виной была ухмыляющаяся девочка, стоявшая в первом ряду.

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Портрет героя Жизель. Автор: Docent Picolan

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Герой Жизель в игре, новые артефакты, иконка Стального Голема. Авторы: HotA Crew

Heroes 3: Horn of The Abyss. Обновление 1.6.0 (часть 1) HOMM III, Hota, Видео, Длиннопост, Герои меча и магии

Некоторая часть из рабочих материалов в процессе создания обновления 1.6.0. Невошедшие версии иконок навыка и моделей артефактов. Авторы: HotA Crew

Небольшой фрагмент основного поста про новый ландшафт не влез сюда, будет в части 2.

Герои Меча и Магии 3

2K поста12.8K подписчиков

Правила сообщества

Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;

2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";

3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;

4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.

Пожалуйста, не создавайте мусорку!


Специальные теги:

"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;

"hota" - для постов о дополнении HotA;

"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode

"геройский юмор" - любой юмор по теме.


В остальном правила идентичны правилам Пикабу.