Гусеница на питбайк_ч.2

В продолжение предыдущего поста о том как строил гусеничный комплект для питбайка хочу рассказать как собирал полностью алюминиевый комплект к этому сезону. В этот раз пефрекциионизм зашкаливал. Пост в основном для владельцев мототехники, вездеходчиков и перфекционистов а также сочуствующих российсому производству ))


Ссылка на предыдущий пост https://pikabu.ru/story/gusenitsa_dlya_mototsikla_pitbayk_61...


Для затравочки сразу сочное видео из мастерской ))

Сразу по характеристикам:

- вес комплекта (перед и зад) 41 кг. Прошлый стальной весил 55 кг

- ход подвески 50-100 мм.

- пятно контакта гусеницы около 55 см.

- ширина гусеницы 22 см

- грунтозацеп 2 см

- листовые материалы из алюминия АМГ5 а втулки из Д16Т (дюраль)

- передаточное значение на звездах 13 - 17 - 15 - 17 (дальше будет понятно)

- цепь 428 стандарт

- есть переходники под различного диаметра оси (перед и зад)

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Преимущества:

- легко разбирается одним мультиключом

- модульный принцип позволит еще облегчить комплект установкой композитных стенок

- в 1.5 раза легче аналогов. Один человек (мужчина) грузит в легковое авто без проблем. Сам питбайк при это весит порядка 70 кг.

- не ржавеет, алюминиевый жеж

- положение амортизатора настраивается, соотв можно играть с жесткостью под вес райдера

- хвост снимается и заменяется на специфичный.

- катковую подвеску можно использовать и летом

- конструкция полностью из отечетсвенных комплектующих, не надо долго ждать части для замены или моедрнизации. Все компоненты есть в крупных городах или доставляются транспортными за 3-5 дней по РФ в любую точку.


Из недостатков (могу же я сам себя покритиковать):

- слишком все близко. Вдохновленный "концепцией айфона" старался делать максимально компактным, поэтому некоторые гайки нужно очень постараться открутить. Но это есть и во всех современных иномарках.

- можно на питбайк ставить и более длинную гусеницу, но увеличится вес т.к. придеться ставить 2 аморта и больеш катков.

- можно было еще облегчить на 2-3 кг, но подстраховался и заложил в материале прочности

- стоимость вышла высокая, набежало по мелочам. Примерно как новый питбайк. Буду думать как удешевить

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Пока разрабатывал фантазировал на тему применения, и вот что набросал:

- покатушки с друзьями

- спортивные соревнования. Благо уже есть федерация сноубайка в РФ и уже есть чемпионат, правда пока только в категории взрослых мото (450-570 см3)

- отдых с детьми

- обучение детей езде на мото и снежной технике

- доставка малогабаритных грузов в суровых условиях

- патрулирование и охрана объектов по снегу или сложным грунтам

- прокат и экскурсии


В общем то из-за относительно слабого двигателя не стоит от него ждать прыткости и сравнивать с видосам редбула, но для "попробовать" и понять стоит ли вообще этим заниматься это отличный вариант. Дети и девушки без проблем освоят управление. Для опытных мотоциклистов конечно 125-190 будет маловато. Он проедет максимум наверно 40 см свежего рыхлого снега, глубже уже буде застревать.

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Комплект точно встанет на питбайки с объемом 125-190 см3 марок:

- Кайо

- Мотоленд

JMC и всякие их клоны.

- На другие модели возможно придется переходнички запилить


На более крупные мото (250 см3) боюсь, что геометрия будет маловата, хотя и можно попробовть установить.

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

После анализа наиболее распространенных стандартов на рынке РФ в итоге был выбран амортизатор с длиной (по осям) 320 мм, чтобы в случае чего можно было заменить или отремонтировать без проблем.

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Для легкости производства и универсализации решил использовать модульный принцип и по максимуму отказываться от сварки. Это позволяет быстро разбирать конструкцию для модернизации или замены частей. Идея была что когда нибудь накоплю денег на лист карбона, порежу гидрорезом и поставлю, будет типа красиво, модно и супер легко.

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Правда в итоге по двум запчастям не придумал как реализовать лаконично и быстро конструкцию. В итоге два линка все равно пришло варить. Позже буду думать как и их сделать сборными, но на тот момент реализация проекта так затянулась, что еще откладывать не было возможности.

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Крепеж использовал стандартный метрический (даже из Леруа подойдет). Обычно беру под накидной ключ, но перфекционист во мне заставил закупить черные винты под шестигранник, для стиля. Они ржавеют чуть быстрее чем оцинкованные, но блин черные винты к красным деталям потерпят, можно и поухаживать за такой красотой ))) Стиль типа ))


Вообще много времени потратил на подбор крепежа. Пришлось обойти десяток магазинов чтобы все собрать в кучу, в одном месте всего не найдешь ((

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

В этот раз сделал шлицы на валах под стандартные звезды питбайка 428 стандарта под 20 вал. Это позволит в дальнейшем играть с передаточным значением и подобрать звезды под свой стиль катания. Т.е. любой пользователь сможет это сделать самостоятельно без проблем и специальных ключей. Цепь натягивается пластиковым роликом, причем для этого не нужно снимать крышку, там есть специальное удобненькое окно )))


Крышку цепи кстати можно индивидуализировать, нанести какой-то логотип. Можно лазером или фрезером награвировать или наклейку сделать якрую, с мемасиками всякими или фотку подруги ))

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Хвост сделал съемный. Это позволит не устанавливать его если катаетесь недалеко от дома и соотв не нужно с собой таскать канистру или вещи, т.е. вы облегчаете конструкцию. Конечно без хвоста выглядит не привычно и как то "обрублено", возможно есть сценарии в котором хвост будет не только не нужен но и будет мешать. Наверняка на треке хвост не пригодится. Ну или можете удивить друзей сноубайкеров, у них то такой фичи точно нет ))


Правда в таком случае падение на гусеничный модуль будет неприятненьким ))) Как сесть на заднее колесо велосипеда на приземлении с трамплина ))

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Так оставляю хвост во время транспортировки. Съемный хвост позволяет максимально снизить высоту груза при отправке в транспортной компании. Кроме того, позже планирую разработать более длинный хвост с креплениями для специфичного оборудования. Он будет устанавливаться в те же крепления маятника.

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Гусеничный модуль крепится к раме через двигающиеся линки. Это позволяет установить положение маятника и опять же настроить геометрию под свою физиологию. Ход правда не большой, но он есть !

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

На хвост могут быть установлены канистра или сумка или оборудование. Сбоку на стенках хвоста сделал специальные продолговатые отверстия для крепления резинками или продевания лямок рюкзака. Ну и соотв есть ручка для вытаскивания если застрял или для придержания. Но я не советую целпять за ручку веревки и кого-то таскать (лыжедоскеров всяких там), стенки хвоста тонкие поэтому могут погнуться при боковом давлении, я же старался сделать максимально легким ))

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

В этот раз заморочился с подбором тормоза. Очень долго искал с максимально маленьким диском, чтобы сделать компактным. По сути тормоз в сноупитбайке мало используется, там можно тормозить двигателем, а пригодиться он по сути только на укатанном склоне для спуска. Тот тормоз, что пришел от поставщика в итоге был с короткой гидролинией, пришлось удлинять (((

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Улучшения коснулись и переднего стыковочного узла лыжи. Он также устанавливается вместо колеса на ось вилки. Теперь положение относительно вилки фиксируется ограничителями, это позволит настроить положение под стиль катания или какую то специфичную задачу.


Лыжу взял морозостойкую пластиковую от снегохода. Снизу по центру металлический конек для цепляния поверхности. Но я подумываею установить два отдеельных конька по краям лыжи сбоку, как на взрослых сноубайках, чтобы еще прям лучше цепляло в поворотах. 

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Сначала думал сделать специальные суппорты вилки, но они получались не универсальными, в итоге остались прототипом.

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Немного не угадал с положением линка гусеничного модуля. Оказалось, что низко опускается под нагрузкой. Видимо не учел, что амортизатор будет сжиматься под весом когда просто сел а не едешь.

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Пока работал с проектом придумал что еще можно улучшить и облегчить. Сейчас работаю над новой геометрией, хочу оптимизировать максимально, плюс опять же перфекционизм не дает покоя))

Гусеница на питбайк_ч.2 Длиннопост, Мото, Гусеница на питбайк, Гусеничный питбайк, Питбайк, Вездеход, Видео

Как только снега навалит сразу на тесты и съемку сочного видео с покатушек, а пока отдаю проект на растерзание конструктивным комментаторам )) Буду рад советам а также готов рассматривать предложения по сотрудничеству. Я нахожусь в Самаре и мои "руки рекламы" конечно не дотянуться до всех регионов нашей необъятной страны. Буду благодарен за репосты и лайки ))) Готов отвечать на вопросы !