Гуманитарка (Прилепин)

Отвезли гуманитарку в школу №47 Луганска от школы им. С.В. Михалкова и от себя. В школе учатся сейчас 200 детей (до войны - 700). У многих положение бедственное, многих воспитывают матери-одиночки, а то и одна бабушка. Оставили завучу свои телефоны, чтоб делали целевые списки.

Передали на сто тысяч лекарств и ватников в медслужбу одного из подразделений ополчения. Следующий завоз лекарств будет в местную больницу.

Заехали в пункт при администрации для сборка гуманитарки - разгрузили несколько десятков мешков с тёплыми вещами для гражданских.

По дороге заскочили к женщине по имени Нина - мне вчера сбросили её контакты, сказали, что люди голодают, мать Нины - сердечница. Позвонили - она не ожидала, привезли денег и упаковку тушёнки. Денег на лекарства и на месяц жизни должно хватить.

Здесь раньше работали столовые, где всегда все желающие могли пообедать, работали пункты по выдаче питания со складов гуманитарной помощи. Сейчас этого нет, или почти нет. Вопрос - к российскому руководству. Должны быть.

С утра город почти оживлён в районе рынка - много машин, люди. Цены безумно высокие. Сейчас тут активно работают челночники - завозят продукты из России, здесь перепродают, выгода в сто процентов, как минимум.

Немного общались с одним командиром - позывной Змей. Мужик лет пятидесяти, тонкие, почти аристократические черты лица, спокойный, радушный, улыбчивый. По типу - учитель рисования из очень хорошей советской, а то и досоветской школы. Руководит разведкой здесь. Закинули им сигарет и тушёнки.

С утра в станице неподалёку от Луганска (10 км) была артиллерийская перестрелка. Работали гаубицы, слышно отсюда. От 47-й школы слышно было очень хорошо.


На российском пограничном пункте словоохотливая женщина в окошечке, разглядывая мой паспорт, спросила: "И что, все ваши?" Глянул, что она там смотрит: страницу с детьми, оказалось.
- Мои.
- Все четверо?
- Ну да.
- И чего вы туда едете тогда, когда у вас четверо детей?
- Чужим детям тоже надо помогать.
- О своих надо заботиться, - сказала она мне строго и вернула паспорт.
Хотел ей ласково сказать:
- Что ты понимаешь, глупая баба.
Но мне груз надо провозить было. Ещё не пустили бы.



Мы с братом Илюхой поселились в гостинице в центре города Луганска. Большой отель, красивый. Нет отопления, воды тоже нет. В комнате плюс 10, какая-то грелка всю ночь гонит тёплый воздух, но почти не спасает.
Людей селят только на южной стороне отеля.
Впрочем, людей я тут не видел пока. У огромного отеля стоит одна машина. Это машина моя.

В холодном холле сидят трое нахохлившихся от холода, но приветливых мужика.
- В каком номере хотите жить? - и показывают сразу гроздь ключей.

Проводили нас до номера, сразу давай включать телевизор - вот, мол, работает.
- Выключи, Бога ради, - говорю, - я и дома его не смотрю.
Он без обиды:
- А мы тут три месяца без света были, для нас в новинку!


Тут в Интернете сразу выскакивают на новостных лентах украинские новости, которые в России надо искать. Здесь - сами тебя находят.

Вот заголовки:
"Боевики ЛНР обещают оставить пенсионеров без пенсий за участие в выборах".
(На самом деле - единственные плакаты в городе - это плакаты с призывом придти на выборы 2 ноября).

"В Луганске разместилась российская элитная танковая часть".
(Ага, и сорок тысяч космических дивизий. Нету тут никаких танковых частей. Вообще никаких российских частей нету. Вчера с ополченцами подробно обсуждали эти темы).


И тут, и в России подробно муссируется тема возможного наступления 27-го числа "в рамках АТО". Ну, не знаю.
Это вот прямо пойдут брать города, в каждом из которых сидит по 5-10 тысяч обстреленных и хорошо вооружённых ополченцев? Грозный так, помню, брали в своё время, в 95 году.

...или сначала снесут, к примеру, весь Донецк?
На следующий день после выборов? В качестве подарка избирателю?

Удивительного здесь произошло уже очень много, но это было бы особенно удивительно.

Посмотрим. Мы, если что, против.

Начало в комментах...читать снизу вверх