Гугл, говорите? Ну, да, ну, да...

Часто приходится искать всякое разное в ваших этих интернетах. Чтобы результат выборки более точно отвечал чаяниям, приходится тщательнее подбирать набор ключевых слов.


При этом, конечно, почти всегда делаю запросы в двух поисковиках - Гугле и Яндексе.

Естественно, результаты отличаются тем сильнее, чем нестандартнее запрос.


В некоторых случаях гугл радует больше, иногда отечественный поисковик. Последний чаще (возможно, это связано со спецификой запросов).


Но вот в поиске по картинкам никакой специфики вроде бы быть не должно.

Не знаю почему, но Яндекс в поиске по картинкам бьёт гугл со счётом примерно 3:1 - 5:1.

Это, понятно дело, моя статистика, мои наблюдения.


Вот вам пример поиска, произведённого всего полчаса назад (сами можете повторить его - исходная фотка есть).


Так получилось, что тактильные ощущения играют далеко не последнюю роль при выборе гаджетов и, как следствие, я очень привередлив к мышкам. Перепробовал в своё время множество мышек и клавиатур. И вот мышка начала капризничать и захотелось прикупить такую же. Но обычный поиск по названию ничего не дал.


Тогда я сфотал мышку в том положении, как они обычно представлены на фотках в интернет-магазинах и загрузил, предварительно обрезав лишнее, в поиск по картинкам в гугл-поиск.


Исходник:

Гугл, говорите? Ну, да, ну, да... Поисковые запросы, Яндекс Поиск, Google, Россия, Программирование, Длиннопост

Гугл выдал следующее:

Гугл, говорите? Ну, да, ну, да... Поисковые запросы, Яндекс Поиск, Google, Россия, Программирование, Длиннопост

А Яндекс справился с этим следующим образом:

Гугл, говорите? Ну, да, ну, да... Поисковые запросы, Яндекс Поиск, Google, Россия, Программирование, Длиннопост
Гугл, говорите? Ну, да, ну, да... Поисковые запросы, Яндекс Поиск, Google, Россия, Программирование, Длиннопост
Гугл, говорите? Ну, да, ну, да... Поисковые запросы, Яндекс Поиск, Google, Россия, Программирование, Длиннопост

Как видите,

1. Яндекс проигнорировал фон и сосредоточил усилия на поиске предмета расположенного в центре фотки.

2. Сообразил, что это мышка и если её ищут, то хотят купить и сразу предоставил ссылки на те места, где её можно заказать.

3. На "Похожих картинках" половина мышек именно исходной марки.


А Гугл предпочёл тупо искать максимум совпадений и посему выдал картинки с похожим фоном и ни одной фотки с нужной мышкой (не говоря уже о ссылках на её приобретение).

Т.е. интеллект Яндекса (я так щитаю) если не на порядок, то минимум раза в два-три выше, чем гугловский)


Приятно, когда можно погордиться своими русскими разрабами )))