300

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд.

Сегодня Морровинду исполнилось 16 лет. В честь этого напишу то, что хотел написать очень давно.

Тёмный трюм, какой-то мужик по имени Джиуб окрестил меня соней. Я вышел на палубу, огромное насекомое одарило нас дружелюбным урчанием. Ах, как прекрасен Сейда Нин. Сей город оказался самым ламповым местом на всём острове. Даже Фаргот вносил свою лепту в этот волшебный портовый городок.

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост

На тот момент я был достаточно мал и далеко не сразу понял, что к чему. Морровинд не та игра, что примет тебя с распростёртыми объятиями и даст чувствовать себя комфортно. Вот тебе карта, фаст-тревела там нет. Зато есть ахуенный дневник, который не даст тебе проебаться в самую сложную минуту и в самый запутанный квест. Думай над своими действиями и продумывай их наперёд.

Зайдя в любой дом мы видим картину: прекрасная работа со светом позволяет отделять предметы друг от друга и создавать целый мир из аккуратно разложенных книг на полках или наоборот, хаотичного беспорядка на столе, тихо тлеющей свечи вдали комнаты или очага, вовсю пылающего под ритм композиций Джереми Соула.

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост

Создавалось ощущение, будто гейм-дизайнеры вручную раскладывали каждую вещичку в абсолютно каждом доме, вкладывая в это душу. В общем-то, возможно так оно и было.

Говоря о музыке. Я не знаю как Соулу удалось написать настолько идеально вписывающиеся композиции, но он смог. Каждый трек лаконично ложится на ту или иную игровую ситуацию и даже спустя сотни часов геймплея не способен надоесть. Исключением могут быть композиции во время боя, уж больно они однообразны местами (ИМХО).


С каждый годом я понимал Морровинд всё больше и больше, упиваясь обычными прогулками по закоулкам Балморы, антуражем Горького берега и контрастом различных пейзажей.

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост

Кстати, в Москве недавно прошла выставка по антуражу из Морровинда.

Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост
Говорят, мы уже приплыли в Морровиндд. Morrowind, Игры, Моё, Старые игры и мемы, Длиннопост

Пожалуй на этом всё. Спасибо, что читали моё краткое ИМХО. Ах да.


В Морровинд нельзя играть, в нём нужно жить (с)

Найдены возможные дубликаты

+16

Йопт! Шестнадцать лет.

А казалось что недавно же совсем.

раскрыть ветку 2
+14
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+7
Иллюстрация к комментарию
+15

Может это не так заметно, но сердце Морровинда это лор. Уже с момента схода с корабля в Сейда Нин ты понимаешь, что антураж здесь настоящий, проработанный, не на отъебись, не для тенденции в геймдеве, а натуральный, продуманный, связанный, живой. И уже не важно, что однообразные квесты, что неудачная боевая система, что графика устарела - тебя ведет lore - это другой мир, second life...

+12

Я уже писал это раньше, но такие важные вещи надо популяризовать всеми силами - Морру. Портировали. На андроид. Почти нативно.

https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=2&t=4898#

Я уже больше месяца в неё гоняю, причем не на флагмане, а на среднем Honor 8 Lite. И это охуенно, из недостатков можно выделить только непривычное управление и редкие вылеты, но при этом фпс стабильно 60, багов (по крайней мере у меня) нет (исключая те, что есть и в обычной венами игры). Если перед началом игры поковыряться с полчасика, то можно настроить управление, интерфейс и бинды идеально под себя. Ещё бы можно было самому кнопки прикручивать и моды ставить без ебли с конфигами и было бы идеально

П.С. Пост что ли сделать с пошаговой установкой? Сам об этом чуде узнал с пикабу, но там об этом говорилось вскользь. Надо бы попробовать

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
0
Запрошенная тема не существует.
раскрыть ветку 3
0

:\ Открыл ссылку в комменте, все нормально. Можно скриншот?

раскрыть ветку 2
0

Подписался)

раскрыть ветку 1
+2

Готово, графоманить я люблю, особенно под ночь :D

+8
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+13

Когда в Скайриме я вернулся на Солстхейм и услышал звук силт-страйдера, я даже чуть прослезился.

раскрыть ветку 1
+7

А ещё раньше заходишь в Вайтран, а там вдруг мелодия на скрипках из Морры. Что уж там, аж сердце забилось сильнее.

+18

      Я впервые в него играл года два назад, уже после выхода скайрима. И скажу я что игра хороша, но не без недостатков. И кстати та же готика, хоть и не обладает таким огромным, проработанным миром, но по атмосфере с мором на равных.

      Но раз пост хвалебный скажу, что было круто в море, и просрано в современных играх. Мор создавал эффект жизни, которая происходила без тебя. Люди вокруг занимаются своими делами, во всяких местах находились интересные события.

      В современных играх куда ни плюнь: "о великий сударь, мы ждём вас с самого зарождения мира, чтобы накидать квестами". При этом хорошо хоть, если ночью жители расходятся по своим домам, а не стоят как статуи.

раскрыть ветку 33
+15

Самый распространенный игровой срач начала 2000х, что лучше Готика или TES?

раскрыть ветку 10
+6
            Определённо TES. Сейчас то мы можем судить всю серию. А серия готики начиная с третьей стала весьма унылой. Да и новые игры их не привносили ничего нового, копируя все те же первые части. Взглянем на серию TES и увидим, что она не теряет актуальности по сей день. Каждая новая часть только добавляла фанатов.

          Но если рассматривать именно мор и готику, все равно победит мор. Так как в нем было тупо больше возможностей для отыгрыша, а геймплей кроет любую атмосферу и сюжет.

         

ещё комментарии
-4

Готика конечно. Потому что в готике нормальнопроизносимые имена, города строили люди, а не наркоманы сахаром перемазанные. В готике я не мог за час превратиться в убернагибающего своим топором бога смерти, у которого нет естественных врагов.

раскрыть ветку 3
+7
  Я впервые в него играл года два назад, уже после выхода скайрима

Это отняло у тебя две трети эффекта, тебе уже было с чем сравнить. Когда я первый раз запустил Морру пятнадцать лет назад - я реально охуел от того, насколько она круто смотрелась на фоне прочих игр того времени. Когда я погрузился в сюжет и ощутил размеры того мира (это сейчас повсюду открытые миры в десятки квадратных километров)- охуел повторно.

раскрыть ветку 4
+2

Эх. Когда я 10 лет назад ее первый раз запустил, то только через пару недель я вообще узнал о том, что там есть сюжет. И то от друга. И то случайно. А так - просто пошел исследовать мир.

раскрыть ветку 1
0

А я когда редактор освоил после многих часов игры - охуел еще разочек.

0
Я и 15 лет назад играл, но тогда она показалась жутко сложной и непонятной.

А вот готика даже в детстве на ура игралась.

+3
Но раз пост хвалебный скажу, что было круто в море, и просрано в современных играх. Мор создавал эффект жизни, которая происходила без тебя. Люди вокруг занимаются своими делами, во всяких местах находились интересные события.
А можно пример "эффекта жизни"? Потому что в той море в которую я играл были болванчики которые топтались на улице и ещё те которые стояли столбами в домах. Один из первых квестов гильдии воров в котором нужно было спиздить какие-то чашки из сундука каджита который стоял в сарае возле этого сундука 24/7.
раскрыть ветку 2
+7
В ней действительно была имитация жизни. Жители, имеющие свои дома, вполне курсировали от дома к работе или от дома к рынку. По дороге встречались различные неписи, выдающие тебе квесты или просто путешествующие. И всем на тебя насрать, почти до самого конца. В гильдии ты приходишь никому не нужным новичком, и квесты не крутятся вокруг тебя и твоей избранности.
И тут я остановлюсь, потому что меня снова припекает от нынешних квестов. Взять тот же скайрим: в каждой гильдии ты оказываешься избранным, спасающим гильдию, без исключений. И даже за пределами гильдии. Да там ты, как я и написал, куда не плюнь - везде избранный.
раскрыть ветку 1
-1

да, конечно, в современных играх все не так

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+10
Она и стрельнула, потому что не такая как все.
раскрыть ветку 4
-15
Мор создавал эффект жизни, которая происходила без тебя. Люди вокруг занимаются своими делами, во всяких местах находились интересные события.

То, о чем ты написал, есть в любой мало-мальски уважающей себе рпг вышедшей за последние 10 лет.

В современных играх куда ни плюнь: "о великий сударь, мы ждём вас с самого зарождения мира, чтобы накидать квестами".

Всегда есть выбор: ты можешь переговорить со всем городом и набрать с десяток квестов, а можешь сразу бежать прямо по сюжету.


А вообще морровинд большинству нравится именно из-за ностальгии. В то время игра была прорывом, но после вышли уже с несколько десятков рпг на голову лучше.

раскрыть ветку 7
+11

Мор вышел 16лет назад.  И досих нетпроектоов

+3

А вообще морровинд большинству нравится именно из-за ностальгии. В то время игра была прорывом, но после вышли уже с несколько десятков рпг на голову лучше.

Пиздёж.

Самые очевидные примеры, без ностальгии:

1. дневник

просто вообще никогда, нигде, ни в одной вообще какой-либо существовавшей в истории геймдева игре не было настолько удобного дневника. Н И К О Г Д А

В большинстве РПГ до сих пор даже не могут в гиперссылки.

2. описание квестов, без маркеров

тут даже время не буду тратить, тк человек обозначивший что Скурим лучше как РПГ вообще не разбирается в теме

3. шмотки и зачарование

Количество и качество одновременного эквипа на персонаже превышает оное из Скурима+моды, не говоря про другие РПГ. Не в каждой ММО возможно столько вкинуть на персонажа.

Такая банальщина как ёмкость шмотки на зачарование(позволявшая впихивать всё впихуемое) вообще вымерла в жанре, хотя это был чистый вин.

4. заклинания и их создание

вариативность зашкаливала, не говоря про сами заклы на все случаи жизни

5. смертность НПС, возможность любым способом решить задачу (за тож самое любят Готику)


Минусы Морр:

- старый движок

топорная анимация и боёвка на закликивании

Всё остальное до сих пор эталон.

+3

Приведи, пожалуйста, пример РПГ, которые на голову лучше, чем Морровинд. Желательно 3д РПГ, а не изометрию. Любые 10

ещё комментарии
ещё комментарии
+6

Морр хорош своей самодостаточностью, ему не требуются дополнительные моды для того чтоб быть полноценной игрой.

Разве что дополнительный домик с кольцом на телепортацию, ибо хабар сам себя не складирует.

раскрыть ветку 2
+2
Вступай в великий дом и получай свой домик.
раскрыть ветку 1
+8
Строй* (постройка собственной виллы ещё до Скурима с его хертфаиром)

Но там кольцо телепортации в комплект не идёт. Скрипт простенький: пара строчек с координатами, - но как же оно в быту помогает.

Телепорт домой +2Вмешательства +гильдия магов +пропильоны +пометка с возвратом +извозчики ... ммм

+5

Поднимаю пузырёк со скумой, за эту замечательную игру, и закусываю лунным сахаром =)

https://www.youtube.com/watch?v=ppSPsvO19dU

+5

мрмрм, лунный сахар..))

+3

Это единственная игра из тес, которую я прошёл.

Столько фишек там было, которые почему то не добавили в скайрим...

А отсутствие сраных меток на карте и быстрого перемещения, ставит игру на совершенно другой уровень сложности и соответственно интересности прохождения

раскрыть ветку 3
+6

Скайрим слишком оказуален. Три характеристики вместо нормальных статов, маркеры квестов, быстрое перемещение и автолевелинг - вот четыре камня, которыми была насмерть забита атмосфера настоящей РПГ в Скайриме.

Скайрим - всё равно отличнейшая игра, которая и спустя 7 лет не теряет актуальности, да и плюсов и интересных фич в ней не счесть, но всё же.

раскрыть ветку 2
+1
Скайрим слишком оказуален

Богомерсссские конссссоли. Когда первый раз открыл меню - сразу испортилось настроение.

Иллюстрация к комментарию
0

Технически, маркеты можно отключить. Но вот офигительного дневника с описаниями это все равно конечно не добавит (

+2

Да блин.  Только вышел на майские в отпуск чтоб по двору поработать и прибрать. Но сука ногу гвоздем пробил вчера. Ходить больно - не то что физически работать. И тут воспоминание о морре. У меня всего пара дней отпуска - не успею пройти.

+1

Столько лет прошло, до сих пор играю...
Сам являюсь фанатом этой серии.
Ничто меня так сильно не зацеплял из придуманных миров, эту атмосферу нельзя передавать словами...
Правильно написал: "В Морровинд нельзя играть, в нём нужно жить".

+1
Ох этот божественнвй звук силт страйдера - тррр-Уууу.
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
0

Посох левитации + Сапоги-скороходы — лучший фаст тревел.

раскрыть ветку 1
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1

Ну и по традиции.

https://www.youtube.com/watch?v=ppSPsvO19dU

+1

Срочна! Где была эта выставка?  Уже не идёт?

+1

Забавно что при всей крутости морровинда по сути своей он популярен так так стал первой крупной и крутой рпг в жизни русских школьников. Многие с тем же упоением превозносят и обливион и скайрим и боже упаси даггерфолл. Так что как по мне многие плюсы морровинда несколько ложны

+1
Дааааа, с паре с ведьмаком 3 это пожалуй самые душевные рпг всех времен
0

Эх, помнится, был там чоткий артефакт - какие-то сапоги, которые позволяли бегать без устали. Правда, был один минус - 100% слепота прилагалась. Но один хитрый товарищ играл бретонцем, который имел 50% сопротивление магии: надел сапоги - экран потемнел. Чутка яркости на мониторе побольше - и вперед)))

0
Дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги.
ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту-ту
0

А сколько раз я обносил плантацию дренора и вивек, мммм

0
Уже около 6 лет (на сколько я знаю), независимые разработчики, делают модификацию SkyWind. Мора на движке скайрима. По названию можно нагуглить многообещающих картинок объектов, видео, информации, и официальную страницу в вк. Официальную дату выхода полноценной игры обещают на 31.01.19
0

До сих пор играю) С минимумом необходимых модов на графику. Мммм, ностальгия каждый раз.

0

Сколько раз я пытался начать его проходить и сколько раз забивал на это болт. Ни под каким соусом не заходил он.

раскрыть ветку 2
+16

Не смог получить бумаги? =D

раскрыть ветку 1
+2

Дальше вы не пройдете пока не получите бумаги.

-4

7 раз я пытался начать в это играть! не заходит! мне плевать на графику,но меня выводит ее деревянность!

раскрыть ветку 1
0

всмысле деревянная анимация? так это тоже часть графики ебобо

-10

Морра это супер игра, у меня по началу она не шла, но потом я как-то сел и дай думаю упрусь, но пару квестов пройду. Ну в общем недели две каждую свободную от работы минуту я бродил по Вварденфелу. Впрочем терпячки пройти всего его у меня так и не хватило. После вышел Обливион и хоть не без недостатков игра, но в отличии от Морры я там прошел всё и вся включая дополнения. Ну а Скайрим это вообще что-то с чем-то и я его ставлю куда выше Морровинда. Тем не менее игра просто шикарна, единственный недостаток(а для некоторых просто фишка придающая игре дополнительный шарм) это отсутствие фасттревела. Бегать из города в город временами просто заебывало!

раскрыть ветку 22
+8

Фасттревел и автолевелинг мобов (или как там это называется) - это просто издевательство над РПГ играми

раскрыть ветку 10
+7

И, правды ради, морре был фасттревеллинг: целых 3 вида за деньги и еще 3 вида за ману. И еще один, самый буквальный, свиток полета Икара, фасттрэвел, так фасттревел.

раскрыть ветку 6
0

ну так то ололо трололо в морровинде был и фаст тревел и автолевелинг

0

Неужели интересно каждый раз бежать через всю карту, чтобы посетить локацию в которой уже был сто раз?

раскрыть ветку 1
+9
Ну а Скайрим это вообще что-то с чем-то и я его ставлю куда выше Морровинда.
Иллюстрация к комментарию
+4
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 8
+11
Мерзавец?!
но ведь ничтожество
раскрыть ветку 1
+4

И это они говорят Нереварину :-) Всегда бомбило с этого.

раскрыть ветку 5
0
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: