Голос (последняя часть)

Мужчина чуть пригубил вина и в ожидании уставился на меня. Я не собирался пить, даже если какой-нибудь местный химик-эксперт заверил бы меня, что в моём бокале нет яда.
- Ну что ж, - мужчина поджал губы, желая казаться расстроенным, но я видел, что он доволен произведённым эффектом. – Если мой тост вам не по нраву, предлагаю перейти к делу. Не возражаете?
Я помотал головой.
- Мне понравился ваш… рассказ, - сказал мужчина. – Уж простите, но до романа это не дотягивает. Но в целом, довольно неплохо. Надеюсь, вас не оскорбит столь скромная оценка.
Я снова помотал головой.
- Герои живые, сюжет хороший, - продолжал мужчина. – Уже то, что я прочёл его за один день, о многом говорит. Я не любитель читать запоем. Мне нужно время, чтобы увидеть происходящее со всех сторон и сохранить возможность мыслить критически. Но я бы просто не смог уснуть, не узнав, чем всё закончится.
- И как, не разочаровала вас концовка? – язык еле ворочался, я чувствовал, как он со скрипом движется во рту.

- Знаете, сначала разочаровала, - мужчина отпил из бокала, снова поглядел на часы, потом куда-то мне за спину и наконец принялся объяснять: – Как-то всё неоднозначно закончилось. А потом я подумал, что так даже лучше. Оставляет возможность подумать. Вы, судя по всему, любите поиграть с читателем. Мне это нравится.
- Я рад.
- Но! – мужчина поднял вверх указательный палец. – Есть «но».
- Какое же?
- В вашем герое всё хорошо. Особенно мне понравилась мотивация. Это выгодно отличает его от остальных… хм…
- Психопатов?

Мужчина сдержанно улыбнулся.
- Скажем, от остальных убийц. Он и не маньяк, но и не какой-нибудь жалкий наёмник, который выполняет черновую работу за других.
Упрёк в мой адрес был очевиден, но я решил сделать вид, что не заметил этого.
- Согласен. Он – особенный. Но это не совсем моя заслуга. Мне подсказали эту идею.
Мужчина смягчился и даже как будто поклонился в знак благодарности.
- Но вот, до чего вы сами не смогли додуматься, - сказал он, - кое-что объединяет его со своими… хм… коллегами.
- И что же?

Мужчина осушил бокал.
- Он хочет придать огласке свои свершения. Хочет поделиться с миром своей идеей. Во всяком случае, так мне показалось.
- Интересно. Как он мог бы это сделать? По-вашему? Написал бы свои откровения в виде художественного рассказа?
- Почему бы и нет? – улыбнулся мужчина. – Это неплохая идея. И потом, ваш вариант названия.
- Что не так с названием?
- Оно слишком длинное, вам не кажется? Я понял, что это отсылка к похождениям Чикатило. Но почему бы не сократить его? «Левый берег». Как вам?
- Пожалуй, так лучше.

Подошла официантка и снова наполнила бокалы. Я и не заметил за беседой, что успел опустошить свой. Мужчина снова проверил свои часы. Я подумал, что это жест уже раздражает, а не пугает как в начале. Когда девушка отошла, мужчина продолжил разговор:
- Вот моё предложение. Почему бы вам не взять за основу то, что вы уже написали, и развить это до полноценного романа? Я вижу в вас потенциал, и потому возьму все расходы на себя. И, конечно же, я оплачу ваш труд, - он сделал короткую паузу. – А также, помогу советом, если понадобится. Что скажете?
Я посмотрел на мужчину, в его искрящиеся весельем глаза, и вспомнил, что иногда дьявол во время заключения сделки выглядит как человек.
- А если я откажусь?
- С какой стати вам отказываться? – удивился мужчина. – Разве вы не хотите написать то, что будет храниться на каждой книжной полке. Я же вижу по вашим глазам, что хотите. Просто-таки мечтаете. Если вы откажетесь, кем вы будете? Мужчиной, которой отказался от своей мечты.

«А если соглашусь, - подумал я. – то стану мужчиной, который не смог понять всё заранее. Не стал выяснять, кто позвонил ему однажды вечером и признался в убийстве. Мужчиной, который не оглянулся, потому что был слишком увлечён идеей сумасшедшего».
Мужчина поддался вперёд и тихо произнёс:
- Кому нужна жизнь, в которой мечты не осуществляются?

Эти слова заставили меня задуматься. И правда, кому? Смогу ли я жить, если не осуществлю свою мечту? А если смогу, то не сойду ли с ума. Ведь когда мечты не исполняются, у людей срывает крышу. Кто-то лезет в петлю, а кто-то просто притворяется живым. А может, я уже сошёл с ума? Всего одно слово, одно моё слово.

Я залпом осушил бокал и поставил его на стол. Но прежде чем я успел ответить, за моей спиной раздался треск бьющейся посуды. Я обернулся. Полный мужчина за столиком, мимо которого я проходил совсем недавно, падал со стула и тянул за собой скатерть, уволакивая тарелки и вилки на пол. Наконец он упал, и я увидел его покрасневшее лицо. Глаза были выпучены, на шее вздулись вены, а язык как будто пытался вырваться из горла. Мужчина всё ещё был жив, но было видно, что смерть наступит совсем скоро.
- А вот и моя подруга, - сказал Голос.