Голос (последняя часть)

Мужчина чуть пригубил вина и в ожидании уставился на меня. Я не собирался пить, даже если какой-нибудь местный химик-эксперт заверил бы меня, что в моём бокале нет яда.
- Ну что ж, - мужчина поджал губы, желая казаться расстроенным, но я видел, что он доволен произведённым эффектом. – Если мой тост вам не по нраву, предлагаю перейти к делу. Не возражаете?
Я помотал головой.
- Мне понравился ваш… рассказ, - сказал мужчина. – Уж простите, но до романа это не дотягивает. Но в целом, довольно неплохо. Надеюсь, вас не оскорбит столь скромная оценка.
Я снова помотал головой.
- Герои живые, сюжет хороший, - продолжал мужчина. – Уже то, что я прочёл его за один день, о многом говорит. Я не любитель читать запоем. Мне нужно время, чтобы увидеть происходящее со всех сторон и сохранить возможность мыслить критически. Но я бы просто не смог уснуть, не узнав, чем всё закончится.
- И как, не разочаровала вас концовка? – язык еле ворочался, я чувствовал, как он со скрипом движется во рту.

- Знаете, сначала разочаровала, - мужчина отпил из бокала, снова поглядел на часы, потом куда-то мне за спину и наконец принялся объяснять: – Как-то всё неоднозначно закончилось. А потом я подумал, что так даже лучше. Оставляет возможность подумать. Вы, судя по всему, любите поиграть с читателем. Мне это нравится.
- Я рад.
- Но! – мужчина поднял вверх указательный палец. – Есть «но».
- Какое же?
- В вашем герое всё хорошо. Особенно мне понравилась мотивация. Это выгодно отличает его от остальных… хм…
- Психопатов?

Мужчина сдержанно улыбнулся.
- Скажем, от остальных убийц. Он и не маньяк, но и не какой-нибудь жалкий наёмник, который выполняет черновую работу за других.
Упрёк в мой адрес был очевиден, но я решил сделать вид, что не заметил этого.
- Согласен. Он – особенный. Но это не совсем моя заслуга. Мне подсказали эту идею.
Мужчина смягчился и даже как будто поклонился в знак благодарности.