400

Гофрированные железнодорожные колёса

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Есть ещё одна интересная конструктивная особенность пригородных электричек (и не только электричек, а вообще подвижного состава) в Японии–гофрированные колёса.

Такие колёса в настоящее время производятся в Японии для большинства железнодорожного подвижного состава.

Производит почти все колёса и оси для железнодорожного транспорта в Японии Nippon Steel (ранее Sumitomo Metal Industries).

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Такая волнистая форма увеличивает жёсткость и уменьшает толщину центральной части колеса, что приводит к уменьшению его веса.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Что интересно, наткнулся я на них на одном русскоязычном сайте, когда искал информацию о тележках, вот с такой подписью.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Что-то не очень похоже на тележку синкансэна, подумал я и немного погуглил.

Гугл выдал, что тележки FS393 в основном принадлежат пригородным электричкам, например вот такой–линия Кобе, серия 2000 с максимальной скоростью 100 км / ч, хотя и на колее 1435 мм.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост
Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

И похожих тележек много, например тележка Tobu Railway серии 6050 уже на узкую колею 1067 мм.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост
Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Тележка Sumitomo Minden FS-394.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Ещё интересно, что в основном для вагонов метро выпускают колёса с кольцом с резинкой, прикрепленным к внутренней окружности обода для демпфирования и уменьшения шума , возникающего при прохождении колеса в кривой.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Как я с трудом понял, работает это кольцо в качестве динамического демпфера.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Это, как ещё более с трудом понял, если к сильно резонирующей относительно плоской конструкции (например, стальной лист или крышку) приклеить жёсткую пластину с некоторым демпфирующим материалом между ними, то это приведёт к широкополосному шумоподавлению.

Да уж, если есть сведущие товарищи, объясните пожалуйста, я в акустике не в зуб ногой.)

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Моторное гофрированное колесо.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Профиль гофрированного колеса.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Собственно, типоразмеры выпускаемой продукции (правда ещё есть тип С).

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

В заключение патент ВНИКТИ на бандажное колесо с шумопоглощением.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост
При качении колеса по рельсу вырабатывается вибрационный шум, энергия звуковой волны которого, проходя через прилегающий к поверхности диска 5 первый слой 6 крупнопористого эластомерного материала, имеющего высокий коэффициент звукопоглощения, многократно преломляется в каждой поре на границе раздела сред и далее многократно отражается от второго слоя 7 мелкопористого эластомерного материала, у которого коэффициент пропускания стремится к минимуму, а коэффициент отражения стремится к максимуму.
Вследствие преодоления внутреннего трения, возникающего при прохождении звуковой волны через границы раздела сред в порах звукопоглощающего материала первого слоя 6, энергия переходит из звуковой в тепловую (диссипация, рассеивание энергии), что обеспечивает эффективное шумопоглощение.
При этом эластомерный материал, примененный в обоих слоях, обеспечивает эффективное виброгашение.

Вообще, как я понял, мне ещё учиться и учиться.)

Источник.

Источник.

Источник.

Источник.

Гофрированные железнодорожные колёса Железная дорога, Япония, Колесная пара, Шум, Видео, Длиннопост

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика