Год в Сапогах. Книга 1 "Запах Духа" Часть 4 (из 100+)
Часть Четвертая. Первый праздник – первый наряд.
Наступило 12 июня. Наступило – мягко сказано. Оно, скорее, придавило. С утра, вместо зарядки, мы драили казарму – выходной все-таки. Капитан Маслов – командир второго взвода, с утра принес мне комп, который он давно не мог починить сам. Вместо развода меня отправили в канцелярию, чтобы я чинил это чудо. После развода я получил от Замка(зам командира взвода» по ушам за то, что не предупредил его, что сижу и чиню комп. Его можно было понять – если бы я свалил в Сочи (Самовольное Оставление Части) он, прямо перед дембелем, получил бы намного больше, чем я от него сейчас.
До обеда я занимался новыми для меня делами – изучал документацию. Все, что было нужно делать потом, находилось в компьютере командира роты. Там было много интересного. От развернутой строевой записки до табелей расстрелянных патронов. Перед обедом мне сообщили, что я сегодня иду в наряд по роте. На обед нам давали, кроме привычной уже еды, шоколадку – в честь праздника. Шоколадка, по всей видимости, уже была просрочена, но все ели с удовольствием. Еще бы – где тут найдешь сладкое?
После обеда, как заступающему в наряд, мне разрешили поспать. Поспать почти не получилось, потому что еще надо было пришить подворотничок, а на это у меня уходило еще слишком много времени, да и обязанности дневального по роте я не успел выучить. Потом был инструктаж. Инструктировал нас тот самый старлей, который привел в роту – Андрей Фомин. Он жестко подшучивал над нами за незнание матчасти. Потом был развод. Нас практически не спрашивали обязанности, нужно было только представиться. Дежурным по роте – моим непосредственным командиром на сутки, заступал младший сержант, фамилии которого я уже и не вспомню, то ли Кириенко, то ли Кириченко… Не в этом суть. Суть в том, что в Понедельник ему надо было уходить на дембель, а это был его последний наряд. Дневальных заступало двое. Мы, под его руководством, приняли наряд у снимающихся дежурного и дневальных.
Как выяснилось, Фомин нас инструктировал, потому что он был назначен офицером, ответственным за распорядок дня в расположении роты. Он сидел с нами в последствии всю ночь, а мы типа дежурили. В 10 часов была подана команда отбой. Мы договорились, что я пойду спать вторым. Часов до 11 мы наводили «порядок» в казарме, потом к фомину заглянул какой-то рыжий капитан, пообщался с ним и ушел обратно.
К часу ночи спать хотелось неимоверно. Я стоял на тумбочке. В сторону тумбочки смотрела камера, трансляция с которой уходила в штаб части. Дежурный сидел за столом в области, где камера «не видела». Он щемал (Щемать, на армейском сленге, значит спать, когда нельзя). За час до этого он мне рассказал, что умельцы на моем месте, когда не было еще камеры, спали стоя, прибив сзади гвоздь и «повесившись на него». Я же пытался спать стоя, облокотившись на стойку. И вот я задремал. Времени было около 2 часов ночи, когда Фомин решил пойти в туалет. Я его не замтил… Сержант, спавший на столе – тоже.
Результат такого щемания получился очень интересный. Старлей подошел к столику и точным ударом сбил его. Вместе с сержантом и табуреткой, на которой он сидел. От грохота половина людей в роте проснулась. Я тоже. Сержант высказал мне все, что по этому поводу думает. То, что я не получил по щщам – заслуга приближавшегося к нему дембеля.
Я ушел спать. К 6 утра я уже был на ногах. Что только не входило в мои обязанности. Чистить, мыть, искать, рожать… Ну об это подробнее будет рассказано далее… После завтрака дежурный лег спать, а его повязка перешла к моему товарищу, который служил аж на 2 недели больше меня. Мы с ним опять общались на разные темы. Потом пришла наша очередь сдавать наряд. Мы опять выметали мусор, чистили, мыли… ну как обычно. Один из сержантов произнес «Как же вам повезло, а! ПХД проебали!»
Что такое ПХД и почему расшифровка этой аббревиатуры звучит как «Просто Хуевый День» я еще не понимал, но чувствовал, что ничего хорошего от субботы ждать не стоит.
Мы сдали наряд и распорядок дня повторился. Завтра было воскресенье.