Глобальные тенденции потребления пива: рост популярности безалкогольных альтернатив
Мировой рынок напитков демонстрирует устойчивую тенденцию к росту популярности безалкогольных версий традиционных алкогольных продуктов, и пиво не является исключением. Согласно данным исследования Statista Consumer Insights, в то время как традиционное алкогольное пиво продолжает доминировать на рынке, безалкогольные варианты завоёвывают всё большую аудиторию.
Испания выделяется как страна с наиболее высоким уровнем потребления безалкогольного пива. Каждый пятый испанец, участвовавший в опросе, регулярно употребляет этот напиток. При этом, любовь к традиционному пиву также сильна: 51% респондентов заявили о его частом употреблении.
В Соединённых Штатах наблюдается иная картина. Потребление алкогольного пива значительно ниже, чем в Испании, и составляет 22%. Безалкогольное пиво пользуется ещё меньшей популярностью (5%). Примечательно, что в США энергетические напитки (27%) опережают по популярности как пиво, так и вино (21%) и крепкие спиртные напитки (18%).
В России также наблюдается тенденция роста интереса к безалкогольному пиву. Согласно данным аналитического агентства Nielsen, за последние несколько лет продажи безалкогольного пива в России увеличились на 20%. Это связано с растущим трендом на здоровый образ жизни и увеличением числа потребителей, которые предпочитают ограничивать потребление алкоголя.