Главный мошенник - банк. Или как украсть 4500р и остаться правым?

О мошенниках при банкоматах можно писать бесконечно. Однако, как выясняется, сами банки ни в чем им не уступают. Не попадайтесь на эту удочку!! Не снимайте крупные суммы в банкоматах!!! Если банк вас обманет, то потом никому ничего не докажешь. А случается это не так уж и редко, судя по вопросам клиентов сбербанка на юридических формах.


Вот мой случай. 21.08.2020 я снимал крупную сумму денег в банкомате сбербанка в г.Пущино, и вместо одной купюры номиналом 5000р банкомат мне выдал купюру номиналом 500р. Ошибки быть не может - у меня в кошельке не было других денег, кроме нескольких сторублевок. А купюра номиналом 500р лежала в середине выданной пачки, причем хитро свернутая пополам. Но это я обнаружил, только когда уже отошел от банкомата, и на его видеорегистратор (если, конечно, он там работает) запись, увы, не попала.


Я переписал номера полученных купюр, сделал их фотографию, а также фотографию чека, и обратился в сбербанк с заявлением - провести проверку и сообщить мне номера купюр, которые якобы были мне выданы согласно логам банкомата. Ведь сотрудники сбера на словах много раз обещали, что все действия банкоматов фиксируются, и любая ошибка будет сразу же обнаружена и исправлена.


Но, очевидно, такие исправления возможны только в пользу банка. А у обманутого клиента в принципе нет никаких шансов доказать свою правоту. Не прошло и недели, как я получил ответ, что мое заявление удовлетворению не подлежит, так как сбоев в работе банкомата не обнаружено. Банк либо не хочет провести сверку вместо отписки, либо информации о номерах выдаваемых купюр у него просто нет.


Какой вывод из этой истории?


Вывод очень простой: никогда не пользуйтесь банкоматами, если речь идет о суммах свыше пары тысяч рублей. Любые операции с наличными надо проводить исключительно через оператора банка, а все полученные деньги немедленно пересчитывать.


Конечно, если все последуют моему совету, то в отделениях банка неизбежно возникнут очереди, особенно в дни заплаты. Но что еще делать? Всегда снимать деньги в банкомате в присутствии двух свидетелей и вести видеофиксацию каждой полученной купюры? Не уверен, что суд примет такие доказательства во внимание. Да и замучаешься это делать. Ведь неизвестно, когда банкомат обманет тебя в следующий раз. За те пять лет, которые я пользуюсь этим банкоматом, я снимал там зарплату почти сто раз. И только сейчас банк решил, что "клиент созрел" - пора грабить.


А впрочем, имею ли я право так говорить? Ведь в отличие от бандита из подворотни, который сразу отнимает все ценное, сбербанк кинул меня "всего лишь" на 4500р. Понятно, что для банка это мелочь. Подозреваю, что для сотрудников сбера эти деньги - не главное. Гораздо важнее опустить клиента мордой в грязь и показать, что он тут никто и звать его никак.


А вы как считаете?

Главный мошенник - банк. Или как украсть 4500р и остаться правым? Банк, Обман клиентов, Банкомат, Негатив, 5 тысяч, 500 рублей, Первый пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что за вброс?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не вброс, это крик души. Я впервые в такой ситуации оказался, и на 98% уверен, что получил именно купюру другого номинала. (Никогда не пишу 100%, потому что я - не робот (-1%). А еще 1% оставляем на внезапно наступивший маразм, амнезию и раздвоение личности. Такое ведь тоже бывает... Хотя меня слегка обнадеживает, вся эта история с банкоматом - это пока что единственный диагностический признак перечисленных заболеваний).


Меня даже не потеря денег беспокоит, а абсолютное бесправие человека, который в такой ситуации оказался. Я ведь сначала (при первом телефонном обращении в банк) просто хотел установить истину. Просил банк проверить номера купюр в логах. Всего-то делов. Но получил формальный ответ "у нас в банке все норм!". Я бы еще понял, если бы мне ответили: "К сожалению, номера купюр указанным банкоматом не фиксируются, а все остальное мы проверили и баланс сошелся". Но ведь никто, похоже, мое голосовое заявление даже не прослушал дальше первой фразы с номером операции!


Повторное обращение я уже письменно написал. Опять попросил сверить номера купюр, а также направить мне ответ на электронную почту (телефон у меня старая Нокиа, там длинную смс-ку даже сохранить невозможно, не то что куда-то скопировать).

И снова вместо e-mail получаю смс ровно этого же содержания. Причем мой вопрос про номера купюр просто проигнорирован. И не только в смс-ке, но и в полном официальном Ответе (за ним пришлось в банк идти).


Вот именно это умолчание про номера купюр и полный игнор моих конкретных вопросов и дали мне повод попараноить: что эти номера у банка все-таки есть, и что возможно, по этим номерам видны какие-то баги технологические... но банк не хочет наличие таких данных признать, чтобы репутацию не терять. Хотя на самом деле может и правда у них номеров нету. Но почему тогда нельзя было мне сразу это так и сказать?


Очень неожиданно, живя якобы в правовом обществе, вдруг обнаружить, что единственным арбитром при разрешении данного спора является одна из его сторон. Возможно, пост получился чересчур эмоциональный поэтому. Но очень не хочется, чтобы на моем месте кто-то еще оказался :-((

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку