Глава 5

Руфанианский город Лоиг до восстания машин был великим городом. Здесь были задействованы первые роботы Руфы, которые жили мирно с руфанианцами. Но постепенно чувство собственного превосходства поглотила электронные мозги. Сначала была мирная демонстрация за равноправие мехруфов и руфанианцев. Потом машины захотели большего - места в правительстве. Начались мелкие стычки, которые впоследствии переросли в полномасштабные сражения. Руфанианское правительство не понимало весь масштаб трагедии, в результате чего потеряло две трети планеты. Спустя десятки лет кровопролитных войн руфанианцы отвоевали часть планеты, поделив ее на два мира: механический и биологический. Тогда мехруфами был выслан небоевой дройд, который и дал традицию перемирий.

Но это было много руфанианских лет назад, сейчас же Лоиг приветствовал необычную компанию из трех человек и ящерки верхом на пауке гордым безмолвием.

Дома руфанианцев напоминали составленные стопкой плоские камни. В каждом таком камне был круглый проход, без дверей. Воровства на Руфе до войны не было. Как и дорог. Руфанианцы передвигались всегда пешком, что учитывая их скорость и выносливость проблем не вызывало.

Капитан еще раз сверился с картой, вздохнул и дал отмашку продолжать движение. Город давил своей тишиной и отряд повинуясь этой тишине молча вошел. Двигались одним из боевых порядков, придуманных специально для передвижения по городу вероятного противника. Впереди шел боцман, направив ствол плазмомета вперед и вниз, что бы не загораживать обзор. По бокам от него чуть позади двигались капитан с техником, нацеливая бластеры на все подозрительные проходы. Замыкали шествие арахнид с сидевшей на нем спиной вперед ящеркой. Петр передал управление плазмометом З'Кауске и та с максимально серьезной мордочкой прикрывала спины ново обретенных товарищей.

Что то тут было не так, и все это чувствовали. Ожидание неизвестного давило, напряжение достигло уже максимальной плотности, когда боцман поднял руку. Отряд остановился и все услышали гудение сервоприводов где то впереди. Тут же из одного прохода ударил луч бластера, опалив нагрудник капитана. Мощность руфанианского оружия сильно уступало земному. Что такое три века войны против нескольких тысяч лет? Поэтому и защищены терросы были намного лучше. Даже казалось открытые головы защищали силовые поля, блокирующие быстродвигающиеся предметы и энергию. Ящерке с арахнидом был выдан один запасной генератор полей более широкой площади. Защита конечно похуже бронепластин, но против руфанианского оружия было более чем достаточно.

- Ну наконец то. - выдохнул Петрович и с облегчением дал очередь в проход.

Там что то сверкнуло и наружу повалил дым. Тут же на уже пройдено участке зашевелился песок. Принцесса, не дожидаясь окончательного появления механойда, превратила участок дороги в стекло с серебристой кляксой посередине.

- Продолжаем движение!

Отряд направился по маршруту, отстреливая все увеличивающиеся в количестве цели. Отстреливали экономно, для того что бы батареи успевали заряжаться. Даже ящерка, после подзатыльника мохнатой лапой, стреляла короткими очередями, тщательно прицеливаясь.

- Что то их многовато. - заметил Шиза. Стрелял он из бластера собственного изготовления, где длина и мощность луча зависели от времени зажатия курка перед выстрелом.

За очередным поворотом их ждал неприятный сюрприз в виде огромного механойда, чьи сервоприводы они слышали ранее. Прежде чем боцман успел его срезать, на механойда упала часть рядомстоящего здания. Тут же на соседней крыше появился руфанианец с протезом в виде все тех же ножниц для казни. В другой клешне был зажат бластер местной сборки.

- Приветствую вас, терросы! - громогласно произнес руфанианец и картинно поклонился. - Вас и ваших спутников. Чем я обязан чести видеть вас в своем городе?

Руфанианец сделал несколько выстрелов по одному ему видимым целям и сново повернулся к огрызающейся по механойдам компании.

- Наш путь пролегает через твой город, уважаемый... - капитан сделал недвусмысленную паузу, не прекращая огонь

- Мое имя Рикил. Я жрец местного храма КамбАлы. Я рад, что вы выманили этих проклятых тварей. Видно вы им сильно нужны. Хотя о чем тут говорить, если где то появляются терросы, то значит произойдет что то грандиозное!

Он отвлекся, отражая атаку шустрого механойда ближнего боя своими ножницами, одновременно стреляя в упор из бластера.

- Я постараюсь вам помочь как смогу. Полагаю вы направляетесь в главную цитадель. Я провожу вас до реки.

- Было бы неплохо.

Количество механойдов все возрастало и капитан с отрядом были вынуждены переходить время от времени на ближний бой. Люди пользовались для этого армейскими вибротесками, арахнид же, уже развернувшись, попросту разрывал самых шустрых укрепленными металлом когтями.

- У меня для вас есть пара новостей. - вещал сверху Рикил. - хорошая новость в том, что за следующим поворотом прямая дорога до моста.

Капитан сверился с картой и кивнул.

- Плохая же новость... впрочем вы сами все увидите.

И они увидели. Механойды уже лезли буквально изо всех щелей. Рикил наверху сражался уже стремя механойдами одновременно, умудряясь отстреливать других из бластера. Ящерка вернула управление пауку и слезла с него,достав свой крохотный бластер и сабельку. Шиза, поднаторев, срезал одним лучем сразу по несколько целей. Капитан, доказывая свое звание, защищал свой фланг, раздавал приказы и время от времени кидал в крупные скопления противника гранаты. Боцман, не расслабляясь ни на секунду, старался стрелять в идущих друг за другом механойдов, подпуская одиночные цели на ближний бой. Каждый метр давался тяжелее, чем предыдущий. Уже был виден мост, когда на другой конец улицы, откуда они шли, выплеснулась целая волна механойдов. У З'Кауски расширились глаза, но королевская выучка не дала ей прекратить огонь. Петр мысленно уже со всеми простился, смерть его не страшила. Больше его пугала возможность упустить деньги за заказ.

- Терросы, бегите вперед, к своей миссии, я прикрою вас! - Рикил прыгнул на последнее здание начал производить какие то махинации.

- Ходу! - Крикнул капитан.

Все тут же перешли на бег, перенеся весь огонь вперед. Прогремели взрывы и два последних здания улицы рухнули, перегородив путь механойдам.

Ящерка вновь ехала на пауке спиной вперед. Только она видела как Рикил сражался на завале, скидывя механойдов. Только она видела, как очередная волна слизнула его вниз. Тут же за завалом прогремел мощнейший взрыв.

- Жил без страха, умер без страха. Пусть встретят тебя достойно в чертогах КамбАлы. - прошептала З'Кауска.

Добравшись до середины моста они оглянулись. Погони не было, поэтому капитан скомандовал привал, передохнуть и дать батареям зарядиться.

Тут, молчавший весь путь через город, Петр не выдержал. В своей трехэтажной манере он выдал свое мнение по поводу ситуации, о планете в целом, о механойдах, руфанианцах, о нехватки у мадвов одного отверстия, куда бы он засунул специально распечатанный контракт, о терросах с их любовью к заварухам, о ящерах и об одной конкретной ящерке королевских кровей, опалившей ему половину зада. Закончил он красочным описанем того, как именно он заберет голову у Куклацхама, когда до него доберется. Закончив тираду, он просто рухнул на брюхо, вытянув лапы в стороны.

Ящерка, конспектировавшая всю речь арахнида, перечитала записанное, удовлетворенно кивнула и убрала экран в браслет.

- Зачем тебе это? - спросил Шиза

- На случай важных переговоров, я все-таки будущая королева.

Боцман и Шиза расхохотались. Капитан смотрел вперед, на главную цитадель и думал о чем то своем...