Глава 22. Допрос.

Всем привет! У меня наконец-то отпуск, так что я возвращаюсь в строй. Постараюсь за эти две недели наверстать упущенное и выкладывать главы раз в два-три дня.

Огромное спасибо за терпение и приятного чтения!



Да уж, скучно, однако, выглядит это место.


Так подумал Саша, когда его провели по однотонным коридорам огромного и совершенно однообразного в своих локациях лабиринта. Какой это был этаж – трудно сказать. Обычно кабинетам присваивают номер в соответствии с как раз с этажом и расположением на этаже, но в данном случае такой подход привёл бы к настоящей путанице. Поэтому, шифр на дверях начинался с трёх букв, а потом продолжался тремя цифрами.


Однозначную уверенность в своих догадках Саша не имел, но сейчас, наверное, он проходил подразделение Д, отдел А, подотдел Ц, кабинет номер 135. Что бы это не значило.

Не то чтобы его интересовала структура главного офиса, куда его вызвали по поводу встречи с одним из лидеров Трёх Голов, - просто неизменность окружения по мере продвижения не менялось почти никак. Кроме, конечно, этих самых номеров на дверях. Сопровождающий, мужчина лет тридцати с уже заметными перспективами на облысение, разговорчивым не оказался и единственный звук, который он издавал – цоканье туфель с металлическими набивками (зачем они так и осталась загадкой) о плитку, которой был устлан пол. По недовольному выражению Сергея Максимовича – так ему представился сопровождающий – и по очень редким встречам с остальными сотрудниками, Саша определил, что своим ходом тут передвигаться не в чести, ибо уже который век придуманы телепорты. Правда, допуска к ним у него нет, вот и приходится бедному мужику таскаться с Сашу по этим коридорам, вместо быстрого и удобного перемещения в пространстве.


Сколько они прошли, понять было трудно, но шли долго. Вроде бы. Не меняющиеся туннели, становившиеся, казалось, только уже, утомляли мозг своим однообразием и совершенно сбивали чувство времени. Оно тянулось, словно жвачка, прилипшая к волосам и так же сильно раздражало.


Тут лысеющий мужик замедлил ход, остановился и повернулся к двери с номером «КБТ 110». Резким чётким движением руки он повернул шарообразную ручку и скрылся внутри. Саша последовал за ним.


Несмотря на ожидания, кабинет заметно контрастировал с коридором. Тёплые тона, лёгкая неряшливость в виде кип документов, кое-где валяющихся шарики смятой бумаги и музыка Высоцкого на фоне всего этого, делали помещение довольно уютным и приятным.


- Александр? – окликнул Сашу парень у стола в дальнем конце кабинета. – Подходи сюда. Привет.


- Привет.


Саша оглянулся, высматривая лысеющего сопровождающего, но он успел лишь увидеть его бледный прозрачный образ в дверях смежной комнаты – видимо маленьком помещении для телепортации.


Парень – а это был именно парень, ненамного старше самого Саши – сидел в кресле на фоне десятков фотографий с запечатлёнными на них пойманными преступниками (в числе которых имелось несколько оборотней) и ритмично стучал ручкой по столу.


- Присаживайся. Меня можешь звать Иваном. Ну, или Ваней – как будет удобно.


- Приятно познакомиться.


- Сделаю вид, что поверил. – разоблачил его Иван. - Итак, Саша, как тебе в центральном штабе? Впечатлил?


- Не было возможности оценить его в полной мере. Пока только могу сказать, что коридоры у вас ужасно скучные.


- Ах да, коридоры. Мы ими почти не пользуемся. И кажется только сопровождающие гостей способны не заблудиться в этих лабиринтах.


- Это многое объясняет. Незавидная должность – плутать по этим лабиринтам вместе с подозреваемыми.


- Ну, не стоит забегать вперёд. – Иван ожидал такой реакции и не показал ни растерянности, ни удивления. – Ты здесь для предоставления отчёта. Не забывай, что тебя приняли в Братство, а это структура, подвластная нам. В обычном мире это называется «попасть на ковёр к начальнику».


- Сделаю вид, что поверил.


Иван ухмыльнулся, что-то открыл в компьютере и пару минут внимательно изучал, не обращая на Сашу никакого внимания.


Итак, - наконец начал он, - начнём с той ночи, когда ты встретился с одним из глав группировки Три Головы. Да, фантазии у этих ребят, конечно…. Итак, рассказывай.


- Я же все подробности изложил в отчёте. Минимум час убил на это дело. Неужели зря?


- Я не совсем ясно выразился. Меня интересует то, что произошло после встречи. Твой отчёт действительно был очень подробным, так что повторяться не стоит.


- После встречи я пошёл домой.


- Так, видимо это будет сложнее, чем я думал. Хорошо, тогда буду говорить конкретнее. Меня интересует следующий день, а точнее – ваше собрание Братства.


- Ну Вы даёте. Ещё бы через год спросили. Я уже всего не помню.


- А ты постарайся. – Иван уже терял терпение и прежнее дружелюбие понемногу сходило на нет. – Я уверен, что у тебя всё получится.


Саша откинулся на спинку кресла, нахмурился, будто напряжённо пытается отрыть давние воспоминания.


- Ну, впрочем, это был напряжённый день. Встреча с Николаем состоялась довольно поздно, причём пришлось идти на неё после Академии. Так что в универе я был только физически, а….


- Так, стоп! Это всё, конечно, интересно, но не столь важно. Давай пропустим прелюдии и начнём с того момента, когда ты вошёл на базу.


- Лады. Это было почти сразу после пар…


****


Как только Саша отворил дверь, изнутри донеслись звуки битвы. Макс и Артём, как всегда, были верны себе и не упускали шанса устроить побоище. На секунду Саша представил себя на месте возможного противника и ужаснулся. Поодиночке они походили на демонов своих стихий, а если встать на пути у них обоих... впрочем, Саша почему-то был уверен, что ему однажды предстоит на собственной шкуре испытать это. Когда дело доходило до тренировок, у парней срывались все предохранители, отвечающие за благоразумие.


Саша, щурясь от вспышек, подошёл к Свете. Девушка, что удивительно, не закопалась в куче книг и реликтов, а сунув в уши наушники и закрыв глаза разлеглась на диване Насти и подрыгивала стопой в такт музыке.


Саша сел рядом на подлокотник и не мог её потревожить. Света так редко вела себя беззаботно, постоянно находила себе занятие и проблемы, чтобы их решать. Иногда даже вылетало из головы, что она тоже человек и любит отдыхать, слушать музыку и валяться в кровати. Абсолютно не хотелось нарушать этой гармонии, тем более, что любоваться девушкой Саше очень даже нравилось.


Однако, идиллию прервал громкий хлопок дверью. Настя влетела в помещение, кинула портфель на диван, попав прямо в Свету, отчего та вскочила, чуть не сбросив Сашу. Потом Настя сделал то, чего Саша от неё ну никак не ожидал – она влезла в клетку и потребовала спарринга. И Макс, и Артём вдруг поубавили пыл и предприняли попытки отбрехаться, глазами рыская по сторонам в поисках Саши. К счастью, он разгадал их коварный план и спрятался за стенку, так что спихнуть проблему разъярённой Насти не вышло.


Саша переглянулся со Светой. Один наушник повис в воздухе, его держал другой, всё ещё державшийся в ухе. Сначала лицо девушки выражало лишь растерянность, потом миг просветления, а затем – гримаса испуга.


- Вот, чёрт, опять…. – прошептала Света так, что Саша еле разобрал слова.


- Что опять?


- Можешь больше не прятаться. Парни уже крепко влипли, и мы им не поможем.


Саша с облегчением выдохнул и сел рядом.


- Так что это с ней?


- Дима.


- Дима?


- Её парень. Они, бывает, ссорятся…


- Ну, это нормально для пар. Особенно с её характером.


- Да, вот только иногда ссоры переходят определённую грань, и Настя приходит в бешенство. Обычно прилетает парням.


- Мне почему-то их не жалко. Тем более, они любят помахаться.


Замок на воротах октагона с щелчком закрылся.


- А почему они остались вдвоём?


- Э.... Лучше один раз увидеть.


Словно в светошоу, октагон озарился вспышками красного и белого, отдавая то жаром какой-нибудь промышленной печи, то холодом неслабой морозильной установки. Какого сейчас Насте Саша представлял только смутно, но фантазии у него имелось в избытке.


- Как прошла встреча? – Света, кажется, успокоилась и снова вернулась к роли вечно серьезной почти что учёной.


- Ничего особенного. Обещали связаться, когда придёт время. Так что я официально член группировки Три Головы.


- Не слишком ли легко? Не нравится мне это….


- Ну, пока он вёл себя предельно осторожно и любезно. Так что да – это настораживает.

- Раздобыл полезную информацию?


- Да. Николай – вербовщик. Это одна из его основных обязанностей. Двое оставшихся главарей – его старшие братья, но пока это всё, что удалось на них нарыть.


- Этого пока хватит. Есть что ещё?


Неведомо каким образом, но Настя сдерживала натиск Артёма и Макса. Даже не так – это парни пытались её сдержать. Она мастерски уходила от атак, перехватывала глыбы льда и гасила ими пламя, била сферами, камнями и арматурой.


- Николай уверял, что Три Головы – благородная организация, отстаивающая права простолюдинов Общества Магов. Они собирают знания и вдалбливают их в головы последователей. В принципе, метод действующий – людям дают самое главное, суть, а они проглатывают информацию, словно пилюли и резко возрастают в силе.


- Это ты про ту брошюру?


- Похоже, она – только начало. Сам этот Николай кажется очень могущественным. Вопрос только в том, сам ли он достиг такого уровня или тоже «своровал» знания.


- Почему это так важно?


- Если сами главари пользуются методами, которыми набирают себе армию, то они, скорее всего, идеологи. А если все эти брошюры только для «прислуги», то они набирают к себе в ряды «мясо», расходный материал.


- Для нас ничего не меняется. Они – преступники, а мы должны их остановить.


Макс отлетел прямо в сетку и рухнул вниз, в последний момент успев сгруппироваться и быстро встать на ноги. Вокруг Насти вырос смерч из пыли и обломков, грозящий парням нелёгкую заварушку.


- Меняется. Всё шестёрки Трёх Голов – это ребята с промытыми мозгами. Если получится открыть им глаза на подлость главарей, то эти трое останутся одни и наша задача существенно упростится.


- Да ты прямо спаситель. Не думал, что лишь усложняешь задачу? Эти шестёрки – не малые дети, должны уже своей головой думать.


Теперь в полёт отправили Артёма. Часть Саши ликовала – парни оказались на его месте, а часть приходила в ужас от разъярённой Насти и перспектив однажды так же попасть под горячую руку. Он поймал на себе взгляд Макса. Взгляд обещал жёсткие спарринги в ближайшем будущем.


- Своей не своей, но речи он толкает правдоподобные.


Света выстрелила в него взглядом, от которого хотелось поменяться местами с Максом и Артёмом.


- Не забудь, на какой ты стороне. Эти люди – опасность для Общества, и твоя задача – их обезвредить.


Впервые у Саши забурлил гнев по отношению к Свете. Лишь немного, но этого хватило, чтобы запутаться. А не промыли ли мозги Братству?


- Проблема сословий есть, и это отрицать бесполезно. Пока ситуация будет обостряться, подобные группировки продолжат появляться одна за другой.


- К чему ты ведёшь? – её голос стал отдавать металлом.


- К тому, что нужно решать корень проблемы, а не срывать листья. Не смотри на меня так, я не собираюсь присоединяться к Трём Головам вне рамок миссии. Как минимум, потому что методы у них дерьмовые.


- А что же ты предлагаешь?


- Насчёт чего?


- Конфликт сословий.


В октагоне стало тише. Из облака пыли, дыма и, кажется, тумана прояснялись силуэты ребят. Облако растекалось по помещению, разнося запах гари и бетона.


- Я не знаю. – ответил Саша. – Это не та проблема, решение которой может придумать один зелёный пацан, но устраивать кровавую революцию – а именно к этому и приведёт деятельность Трёх Голов – я считаю неправильным.


- Рада это слышать.


Света немного расслабилась, металл в голосе тоже пропал, хоть ему на смену и пришла нотка задумчивости. Она заткнула уши, перекинула через Сашу ножки и закрыла глаза.


- Иди писать отчёт. Не забудь указать все подробности.


Ворота октагона отворились, дым и туман почти рассеялись, запах тоже. Из клетки вышла привычно спокойная Настя, не обращающая внимания на ссадины, синяки и порванную одежду. Она плюхнулась на кресло рядом со Светой и тоже принялась релаксировать. Следом за ней заковыляли Макс и Артём. Спокойными они не казались, но облегчение читалось невооружённым глазом. Как ни странно, следов боя у них осталось меньше, но видок был тот ещё. Они направились к раковине и толкая друг друга пытались поглотить как можно больше воды.


Саша всё еще не имел желания попадаться не им, не Насте, и шустро переместился к компьютерному столу.


****


Трек-лист добрался до припева любимой композиции Саши из творчества Высоцкого. «Если друг оказался вдруг…». Иван закончил печатать рассказ Саши и помассировал вески – видимо мигрень замучила.


- Итак, это всё, что ты хочешь рассказать про тот день?


- Да. После отчёта за меня взялись Макс с Артёмом и драли до потери сил, как бы двусмысленно это не звучало. После этого я еле добрался до общаги и вырубился до утра.


- Ну что ж… а ваш разговор со Светой. Ты сказал, что вы просто обсудили детали встречи с главарём группировки, почти в таком же изложении, как было в отчёте. Уверен, что ничего не упустил?


- Возможно. Это было давно, так что всех подробностей я не вспомню. Память у меня не самая выдающаяся.


Иван что-то пометил в записной книжке, снова перестав обращать внимание на Сашу в течение пары минут. Саша решил осмотреться.


Кабинет был достаточно просторным, чтобы вмещать в себя ещё четыре таких же рабочих места, каким располагал Иван. Ближе к двери сидел Мужчина лет тридцати и напряжённо искал что-то в стопках личных дел, периодически отвечая на звонки. Впрочем, «Угу», «Да», «Нет» и «Занят» - вряд ли можно считать полноценным диалогом.


Два стола поближе были без седоков, которые конечно имелись, но, видимо, покинули офис по рабочим делам. А вот стол поблизости занимала молодая девушка. Пока это было самым интересным во всём путешествии по Главному штабу.


- Итак, продолжим. Ты встретился с главарём группировки, он обещал связаться с тобой, цитирую, «когда наступит время». Когда это время наступило?


- Незадолго до соревнований. – Саша с огорчением оторвался от девушки с её обжигающе чёрными локонами. – Надо сказать, это произошло в довольно неудобное время…


В кабинет ворвался запыхавшийся мужичок. Саша вдруг отметил, как непривычно обвисшими выглядели офисные клерки по сравнению со студентами Академии, где физической подготовке уделялось немало времени. Хотя, если подумать, те же психологи, к примеру, отличались худобой и даже дрищавостью. Особенно это контрастировало с физиками или оборотнями, с которыми Саша чаще всех имел дело. Тем не менее, впечатление от девушки, заставившей танцевать новичка-задрота до сих пор закрепила в голове установку ни в коем случае не недооценивать этих людей.


- Иван Николаевич! – обратился мужичок, годящийся ему в отцы - Вас срочно вызывают к шефу! Совещание начнётся через минуту.


Иван встал, захватил с собой записную книжку и несколько папок.


- Извини, Саша. Подожди минут тридцать, пожалуйста. Дело неотложное.


- Да ничего, я не спешу. – ответил Саша. Остаться один на один с красоткой – лучшее, что могло с ним произойти здесь. Хоть ничего ему и не светило.


Иван Николаевич растворился в комнате для телепортаций, за ним исчез и мужичок. В кабинете всё также играл Высоцкий, разбавляемый звуками ударов пальцев о клавиатуру. Саша пытался придумать, как ему выбраться из всей этой истории.