Г.Киров. Реформа маршрутной сети в сфере пассажирских перевозок.

Пишу в электротранспорт, лучше группы не нашел.

Жители города не оставайтесь равнодушными.


Следующий пост будет интересен, наверно, только жителям города Кирова. У нас грядет, словно темно-синяя грозовая туча, реформа маршрутной сети в сфере пассажирских перевозок. Все новости пестрят о революционной перестройке общественного транспорта. Планируется закрыть сразу девять популярных автобусных маршрутов, остальные будут изменены до неузнаваемости. Цена билета вырастет с 22 рублей до 60 за час использования транспортной карты с правом одной бесплатной пересадки на двух транспортных узлах. Место для транспортных узлов уже определенно - привокзальная площадь и площадь завода Авитек. Планируется, что маленькие автобусы будут подвозить с периферии города на транспортные развязки, а затем пассажиры пересаживаются на автобусы большой вместимости бесплатно и двигаются дальше.


Хотелось бы обсудить несколько нюансов предстоящей реформы. Во первых: - Кто инициатор реформы? Кто будет нести ответственность за возможный провал ? В средствах массовой информации много ссылок на институты, которые участвовали в разработке данного проекта. Но кто конкретно дал указание на разработку столь противоречивого пакета документов точно неизвестно. Жители города самой маршрутной сетью были довольны. Не помешала бы корректировка на новые районы города и замена части автобусов на новые, но в целом об революционном изменении никто не просил.


Далее. Планируется, что автобусы большой вместимости будут курсировать на новых маршрутах. Чтобы закрыть 240 выездов нужно 260 автобусов большой вместимости и экологического класса ЕВРО 3 и выше. У нас их в городе угадайте сколько? - 60. откуда появится еще 200 не понятно... Плюс ко всему  большие автобусы не рентабельны в нашем городе, нет достаточного пассажиропотока, проще и выгоднее ездить на такси, местные жители вчетвером заказывают такси и доезжают за 80 рублей, а на автобусе потратили бы 88 за четверых.


Третье. Инфраструктура транспортных узлов недоразвита. Если планируется огромное стечение пассажиров и автобусов в двух точках города - нужны оборудованные павильоны для ожидания, место стоянки для автобусов. Если уже завтра запустить автобусы по новому - будет транспортный коллапс. Автобусы будут стоять в три ряда, а толпа пассажиров толкаться на тесных остановках.


Четвертое. Если эту реформу примут, то закроется несколько транспортных предприятий, которые сейчас обслуживают старую маршрутную сеть. Допустим придут новые перевозчики, и гипотетически реформа себя не оправдает... Новые перевозчики уходят, чиновники подают в отставку, народ требует вернуть старые маршруты, а работать будет некому. Закрыть автобусный парк - это не на ларек с пивом на клюшку закрыть. Запуститься заново практически невозможно. Как бы нам после всего этого не остаться с кучей "сломанных дров" на выжженном поле.


Подводя итог хочется сказать, народ устал от повышения цен на проезд, от старых дряхлых автобусов, от хамства кондукторов и неопрятных и грубых водителей, но не от маршрутной сети, которая складывалась годами, а то и десятилетиями. Нельзя ломать через колено уклад жизни людей, только постепенные точечные улучшения - революция нам не нужна.

Электротранспорт

592 поста1.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.