Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Героя мема про «помидоры со сметаной» Анатолия Шелковича снова арестовали на 15 суток

Героя мема про «помидоры со сметаной» Анатолия Шелковича снова арестовали на 15 суток Республика Беларусь, Политика, Репрессии, Суд, Протесты в Беларуси, Длиннопост

Анатолия Шелковича, инженера и автора мема про помидоры со сметаной, снова задержали. Об этом в на своей странице в Facebook сообщил его друг, отец политзаключенного Максима Знака Александр Знак.


Вместе с Анатолием Шелковичем был задержан его друг Сергей Глушаков. Обоих осудили на 15 суток по административной статье «Мелкое хулиганство» (ст.19.1 КоАП).


Александр Знак пишет, что Анатолий Шелкович якобы "толкнул сотрудника милиции", а Сергей — "раскидал бумаги и кричал на сотрудников милиции".


Напомним, Анатолий Шелкович впервые был задержан 11 ноября 2021 года, в день своего 65-летия. Оказалось, что мужчина изготовлял бело-красно-белые флаги и вешал на деревья. В милиции с ним записали покаянное видео, в котором он, улыбаясь, рассказал, как любит сочетание белого и красного цветов, например помидоры со сметаной. Ролик сразу стал очень популярен, а выражение превратилось в мем. Но после 15 суток мужчина не вышел — его перезадержали и освободили лишь после 60 суток. О пребывании на Окрестина политзаключенный рассказывал в интервью.


Известно, что вскоре после освобождения Анатолий Шелкович перенес операцию по удалению желчного пузыря и еще не восстановился, ему тяжело ходить.


На прошлой неделе мужчина в своем Facebook начал в подробностях рассказывать историю своего ареста:


«Вот настала и моя очередь. Это была первая осознанная мысль, после того, как я с удивлением увидел надвигающийся на меня металлический щит с прорезью для глаз, и, как мне показалось, глаза были испуганные.

— Руки вверх! Руки вверх! — послышался тонкий голосок.

А я руки и так держал поднятыми — в правой руке держал телефон, левой жестикулировал. В этот день, мой день рождения, я пять минут назад приехал домой. По телефону принимал поздравления от знакомых и друзей. Положил телефон, руки поднял повыше. В зал маленькой квартиры вошли еще двое, те со щитами куда-то исчезли.

Показали ордер на обыск, позвали Аркашу и Свету — наших соседей в качестве понятых. Вид у них был ошарашенный, у меня тоже, непосредственнее всех держалась Таня, моя жена. Потом были вопросы, есть ли у меня оружие, взрывчатка, заявление о том, что меня подозревают в терроризме, это меня рассмешило и привело в чувство. Ничего у меня такого сроду не было (черт, я же делал в детстве на этой квартире взрывпакеты из магния с марганцовкой! Вот был бы сюрприз, если бы они через 50 лет нашли спрятанный взрывпакет? Десять лет с расстрелом в конце из-за шалостей в детстве!).

Потом спросили, есть ли у меня БЧБ-символика. Вот что было — то было! Рядом с нежданным посетителем как раз стоял пакет, большой, в который я сложил изготовленные флаги. Что уж тут отпираться? Раз все равно найдут? Да, все им выложил, показал, рассказал. Сводил в подвал, где сушилась очередная партия флагов. Они все собрали, разложили по квартире, сфотографировали, записали видео на телефон, где я про все подробно рассказал. И поехали в РОВД.

В РОВД меня сдали с рук на руки, и я еще несколько раз все рассказывал по очереди разным оперативникам. Все было очень непонятно и несколько утомительно говорить про одно и то же. Заполнялись протоколы, потом еще протоколы, я где-то расписывался, не читая, мне стало как-то все безразлично. Но все когда-то заканчивается, и меня поместили в камеру без окон, предварительно сняв шнурки, оборвав все веревочки, отобрав очки.

В камере уже спали трое нетрезвых гражданина. Там была лавка, на которой мы все трое уместились лежа, поджав ноги. Среди ночи привели четвертого. Сидеть ему было негде, я сел и предложил ему сесть рядом. Посидели. Но хотелось полежать. Я лег на бетонный пол, получилось лучше, чем сидя на лавке, можно было лежать вытянувшись во весь рост. Однако снизу здорово тянуло холодом. Полежав минут десять, понял, надо что-то делать. Снял куртку, аккуратно сложил ее в три слоя, положил под себя, кроссовки под голову и уснул. Снизу не тянуло, а то, что сверху прохладно — не беда. Бывало и хуже.

Утром всех моих сокамерников увезли, а со мной продолжили беседы и составления новых протоколов. Суть бесед была в выявлении помощников. Я так думаю. Но вся моя деятельность была проста и в помощниках не нуждалась. Вот я флаги делаю, вот развешиваю. Могу без помощников. Потом повели снимать известное покаянное видео. В отдельной комнате поставили на штативе камеру, и я наговорил все, про что спрашивали. Отвели опять в камеру, и я проспал, а точнее пролежал на лавочке до вечера. Один. Обдумывая ситуацию, в которую попал.

Это самое трудное — быть в неизвестности, что дальше будет. А вдруг отпустят? Зачем я им, подумаешь, флажки развешивал, вроде никому ничего плохого не сделал. Мне развешивать в качестве забавы, им снимать в качестве забавы. Не так уж и трудно. Я, правда, под конец старался повыше закинуть, интересно же было: снимут или нет? Но возможности ограничены, успешно снимали. Могли бы и не снимать. Пусть бы висели, никому же не мешают. Вон какие-то кроссовки висят годами не дереве, низко, и никто не собирается их снимать. Я даже думал рядом флажок повесить, пусть бы заодно и кроссовки сняли. Не успел.

Так я лежал и думал, и вдруг меня выдернули из камеры, и тут же рядом с входом стоял стол с ноутбуком — это был суд по скайпу. Суд как суд, со свидетелем и судьей. Свидетель сказал, что он сотрудник РОВД, возвращался домой, видел, как человек, похожий на меня, закидывал флаг на дерево. Потом увидел и опознал меня в РОВД. Наверное, так и есть, я со своим слабым зрением не могу увидеть далеко, а меня видят все. Не он первый такой.

Судья дала мне 15 суток, чем меня тогда очень обрадовала. Сразу настроение стало значительно лучше. Я перестал беспокоиться, стало просто интересно, что будет дальше. А дальше нас собрали в машине четверых с нашего района, я как понял, жертв рейда, и повезли на Окрестина в ЦИП. Пятого, задержанного во время рейда, оставили в РОВД.

Здесь хотелось бы пояснить. Это повествование не про меня. Все, что я хочу здесь написать, — это про судьбы людей, прошедших через Окрестина. Про несуразности системы, которая пропустила их через сутки. Про формальности и неформальности. Про то, как люди там живут и выживают. Я тоже прошел через сутки. Поэтому про меня тоже здесь есть. Про них, остальных, только с их слов.

Насколько можно доверять словам незнакомых людей, которые через какое-то время становятся близкими? Я с ними спал, ел и разговаривал. Может, они что-то недоговаривают, может, приукрашивают. У меня нет возможности проверить, как нет возможности ни у кого. Я верю, а вы — как хотите.

И еще это нужно тем, кто отсидел на сутках рядом со мной в камерах. В нашей камере и в других. Чтобы они смогли перечитать все это лет через 20 и вспомнить, как это было».


https://reform.by/297779-avtor-mema-pro-pomidory-so-smetanoj...

https://news.zerkalo.io/life/10241.html

Беларусь

4.3K поста4.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Подчиняется общим правилам сайта pikabu.ru;

Запрещены (наказываются, вплоть до временного бана внутри сообщества):

- ксенофобия, токсичность, провокации, расизм и шовинизм, экстремизм или подстрекательство к нему; 

- рекламные посты;

Если вы заметили какое-либо нарушение, пожалуйста, напишите об этом @admoders.