Героем может быть каждый

Альфред Чех был назван Гитлером «маленький герой». Ему было всего лишь 12, когда камеры немецкой кинохроники запечатлели знаменитый кадр, где его за щеку треплет вождь нацистов, после церемонии вручения ему Железного Креста, медали, выдаваемой за высокую храбрость.
Это было отражено в зернистом, черно-белом пропагандистском фильме, который был снят на 56-летие Гитлера в апреле 1945 года. Он содержит последние кадры, где нацистский лидер еще жив. Спустя десять дней после съемок фильма, глава третьего рейха удалился в заднюю комнату своего бункера и пустил себе пулю в голову.
Сегодня 72-летний Альфред Чех живет в Рейнской области. Он все еще хорошо помнит те моменты, которые были 60-т лет назад, когда он встретился с Гитлером в первый и последний раз. «Мне было только 12, но фюрер пожал мне руку, потрепал по щеке и сказал: «Так держать!»-говорил Чех,-«Я конечно же чувствовал, что совершил нечто замечательное».
Тогда Альфред Чех был в Юнгфольк, движении, созданном в 1936 году для членов нацистской партии, которые были еще слишком молоды для Гитлерюгенд. Членами Югфольк были дети в возрасте от 10 до 14 лет. Отряды их были разбиты в битвах против Красной Армии, тысячи из них погибли.
В тот день, 20 апреля 1945 года, 19 мальчиков из Юнгфольк, собранных со всех сторон немецкого рейха, маршировали перед Гитлером у его канцелярии. Для пропаганды они были составлены в шеренги и получали личные поздравления от Гитлера за храбрость при защите Отечества.
Свой подвиг Альфред совершил за неделю до этого. Его дом в Силезской деревне Голденау был близко к линии фронта. Однажды он увидел группу немецких солдат под огнем, раненых в результате русского обстрела, он взял телегу своего отца и помчался на помощь.
В первый выезд он привез 8 раненых. Во второй раз еще 4. «Даже в свои 12-ть я был активным сторонником Гитлера»,-говорил Чех. Но также добавил: «Я вытащил солдат из-под огня противника, из чувства долга к моим землякам, я делал это не ради Гитлера. Если бы в подобной ситуации были русские или польские солдаты, я поступил бы точно так же. Через несколько дней после подвига на ферме Чехов появился немецкий генерал. Он сказал, чтобы их сын готовился к поездке в Берлин.
«Моя мать была категорически против этой идеи»,- говорил Чех-«Она боялась, что по дороге со мной что-то случится. Но отец выступил на моей стороне, поэтому я поехал». Альфреда доставили на военном самолете в Берлин, который в этот момент уже сотрясала тяжелая артиллерия Красной Армии, Британская армия была уже близка к Гамбургу, а американцы достигли реки Эльбы. Но некоторые нацистские «зубры» подняли флаги со свастикой для празднования дня рождения Гитлера.
В городе скрывалось уже до 40000 немецких дезертиров. Военная полиция и отряды СС вели на них охоту. Большинство зданий были разбомблены до основания, в паузах между воздушными налетами из подвалов выходило население, преимущественно женское, и становилось в длинные очереди за едой. Даже в знаменитом берлинском зоопарке выжившие животные голодали. Некоторых из них съели.
После приземления юный Альфред вместе с другими, совершившими подвиги, детьми и подростками из Юнгфольк, принял душ и обильно позавтракал. Затем им выдали новую форму и построили в шеренгу внутри сада канцелярии. Они ждали Гитлера. Артур Аксман, лидер молодежи Рейха сказал им, что когда прибудет фюрер, они не должны приветствовать его в нацистском салюте. К появлению Гитлера готовился и отряд из операторов кинохроники German Wochenschau.
Гитлер появился. Кинохроника показывает его воротник, который был нехарактерно поднят, его усы, которые были уже седыми и его крепко прижатую к спине руку, которая к тому времени неудержимо дергалась. Гитлер был слишком немощен, чтобы самому приколоть Железные Кресты на гимнастерки мальчиков. Эту работу за него выполнил Аксман. Когда Гитлер проходил вдоль шеренги мальчиков, он остановился напротив Альфреда и сказал ему: «Вы самый молодой из всех, Вы не боялись, когда спасали солдат?». Чех ответил ему: «Нет, мой фюрер!»
После церемонии награждения, мальчики с их новыми Железными Крестами, приколотыми к гимнастеркам, прошли с с фюрером в его бункер. Там был дан обед. Во время обеда Гитлер спрашивал их об опыте войны и каждого спросил хочет ли он вернуться домой или на боевой фронт. Альфред, как и все остальные, ответил: «На фронт, мой фюрер!»
Даже если бы Альфред тайно захотел попасть домой, у него ничего бы не вышло. Голденау к тому времени уже был занят советскими войсками. Ему ничего не оставалось кроме как отправиться воевать на фронт, который находился на территории современной Чехии.
«Все солдаты регулярной армии приветствовали меня из-за моего Железного Креста»,-вспоминал Альфред. Но один раз после боя он столкнулся с подавленным солдатом вермахта, который просто сказал ему идти домой. Но маленький герой Гитлера остался.
Тем не менее, в конце апреля 1945 война закончилась для Альфреда. Он получил ранение в легкое на фронте. И до сих пор страдает от последствий ранения. Ему удалось выжить в суровых условиях концлагеря в Чехословакии. Только в 1947 году его выпустили и разрешили вернуться домой. Голодный 14-летний мальчик прошел всю дорогу от Праги до дома своих родителей в Галенау, которое находилось уже в Польше, пешком.
Когда он попал туда, то узнал, что его отец пропал без вести. В фанатичной, последней отчаянной попытке сдержать наступление Красной Армии, нацистское руководство отправило в бой не только таких мальчиков, как Альфред, но и старых ветеранов Первой мировой войны, чтобы сформировать последнюю волну сопротивления. Отец Альфреда был среди них, в последние дни войны он был записан в Фолксштурм, аналог британского ополчения, и брошен в бой против опытных советских войск. Его тело с пулевым ранением шеи было найдено только спустя 3 месяца.
Молодого Альфреда стал преследовать его Железный Крест, которым он когда-то, пусть и недолго, гордился. Его фотография в Wochenschau с Гитлером, который вручает ему этот крест, позволила легко его идентифицировать. Полиция пришла к нему с ордером на арест. Когда они обнаружили дома фотографию его награждения, то заставили его сестру сорвать её со стены и съесть. Тем не менее, Альфред был лишь допрошен полицией и отпущен на свободу.
С тех пор Альфред Чех был членом быстро сокращающегося немецкого меньшинства в коммунистической Польше. Тысячи немцев уже бежали в Силезию, что бы убежать от Красной Армии. Их дома и усадьбы были заняты поляками, направленными туда Сталиным из восточных польских территорий, аннексированных Советским Союзом. Немцы не любили своих новых польских хозяев территории. Все население подвергалось дискриминации в холодную войну вплоть до 1980-х годов.
Но Альфред чувствовал, что у него нет другого выбора, кроме как остаться. Он стал шахтером, женился и стал слать бесконечные просьбы к властям о том, чтобы его выпустили в Западную Германию (ФРГ). Польские власти в конце концов выпустили его, после того, как он внял совету друга и вступил в коммунистическую партию.
Альфред Чех эмигрировал в 1964 году. Он поселился в Рейнской области и зарабатывал себе на жизнь рабочим на стройке. В настоящее время он живет за счет пенсии и имеет 10 детей и не менее 20 внуков. Он выкинул свой Железный крест , прежде чем был захвачен в Чехословакии в 1945 году. Старьевщик продал ему новый, который он использует в настоящее время , чтобы позировать для "исторических фотографий" Все же он все еще имеет "изображение" себя как самого молодого героя Гитлера. Она аккуратно висит выше клетки с попугайчиками в его гостиной.
«Когда я был маленьким, я немного размышлял, я просто хотел что-то сделать для своей Родины»,-сказал он. «Я не думаю, что это было безумно, послать детей в сражения. Это была война».