1713

Генетический алгоритм в действии

Авторское описание:
"Эксперимент а области генетических алгоритмов."

И новый ролик автора, только без комментариев:

Авторское описание:
"Пишу код для нового эксперимента с генетическим алгоритмом. Реализовал пока только часть, но уже можно запустить и посмотреть результат.

Цели нет. Боты живут своей жизнью. Энергию получают от "Солнца", либо поедая других ботов. Поедая сородичей, они краснеют. Солнечной энергии много сверху, внизу её мало и недостаточно для поддержания жизни. Боты могут узнавать родствеников, чей код-ДНК отличается не более, чем на 1 байт. Боты размножаются почкованием, когда накопят достаточно энергии. Каждый 4 потомок имеет мутацию в ДНК. Умирают боты, когда кончается энергия или когда нужно почковаться, а вокруг нет свободного места. Трупики - светло-серые.

Youtube ужасно портит видео. Перепробывал разные варианты :("

За видео благодарим товарища foo52ru:
https://www.youtube.com/channel/UCP1JsJgeNs86oqLGnjfGo9Q

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу вспомнилась старая паста про ботов
*

-Боты в Quake3 основаны на искусственной нейронной сети. Они на самом деле "думают" в поисках лучших решений. Они запоминают, какая тактика сработала, а какая нет, используя снова ту что сработала и отбрасывая неудачную. Чем дольше они играют, тем лучше они изучают тебя, выясняя твои привычки и это распространяется на остальных ботов. В общем, они были первыми самообучающимися ботами

Когда я это выяснил, я запустил на своем пиратском серваке Quake3, заставив играть 16 ботов друг против друга снова и снова, чтобы посмотреть, что получится.


Сервер был запущен 4 года назад, и все это время работал. Я совсем про него забыл, пока не наткнулся на этот топик. Пойду, проверю их


---Хмм, странно, я проверил - но по какой-то причине, все боты просто стоят на месте. Попробую сменить карту (по идее она меняется автоматически, но кажется, что-то сломалось или типа того)



---Имеет смысл. Я не совсем купился, но если то что ты говоришь - правда, то для них единственный логичный выход - просто не играть


--Они выяснили, что лучшая тактика - не играть! ТВОЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ИИ ДОСТИГ СОВЕРШЕНСТВА! ЧТО ТЕПЕРЬ, КУКОЛЬНЫЙ МАСТЕР?


---Может, они выяснили, что лучший способ выжить - заключить мир и стоять до скончания веков, надеясь на спасение?


---В точку. Возможно, они решили, что соотношение убийств к смертям 0:0 лучше, чем статистически недостижимое 1:1.



---Они знают, в какие моменты - воевать, а в какие - убегать, вроде низкого здоровья или оружия, с которым они очевидно проиграют. Я только что сменил карту, но они продолжают стоять на месте. У меня программа, которая отслеживает перемещения игроков - и они буквально просто стоят на месте. Пойду скачаю Quake3 и посмотрю, включатся ли они обратно, когда я залогинюсь. Дайте мне пару минут.



---Совершенная стратегия выживания, выработанная за 4 года: если никто не умирает, если никто не стреляет. Они достигли кое-чего, чего мы не смогли. Мира во всем мире.


---Ручаюсь, они убьют тебя в тот момент как ты залогинишься, потому что ты угрожаешь их сосуществованию


---Я на 100% уверен, что если присоединится человек, они все (даже тиммейты) убьют человека просто потому что он нарушает спокойствие.


---Я на самом деле надеюсь, что эти боты убьют чувака, заходящего на сервер и вернутся к своему мирному стоянию. Это будет доказательством того, что они достигли момента, когда перестали убивать друг друга.


---Эй, серверный чувак! ДОБАВЬ БОТА! Посмотрим, что случится. Нарушь спокойствие! Уничтожь баланс! Ввергни их в новую бесконечную войну!



---Я не знаю, как добавлять ботов, я думаю, лучше я удалю лог ИИ для одного из существующих ботов. И проверю потом, что случится. Запускаю Quake3, отпишусь через минуту, если они прибьют меня.


---ОК, это было пиздец как странно. Я присоединился к серверу и боты просто стояли на месте, но пиздец был в том, что они поворачивались, чтобы смотреть за мной. Я немного прогулялся и они просто продолжали пялиться на меня. Так что я взял Рейлган и пристрелил одного из них, и они метнулись к ближайшему оружию, грохнули меня и сервер скрашился. Бля, я даже не знаю, что сказать.


---Тимкиллер хуев


---Это был десмач, без команд, что делает ситуацию только более ебанутой, когда они не атаковали друг друга, а именно меня.


---Загрузи это все обратно и посмотри, что выйдет. Скорей всего их память стерлась и когда ты загрузишься, с ними все будет в порядке.


---ОМГ, только что проверил логи ИИ. У каждого бота отдельный лог. Каждый из них по 512 мегов.


---Я хочу верить. Пруф.


[Далее следует скрин где в папке одного из ботов два файла по 256 мегов]


---Сорри, у меня комп пиздец тормозит, заняло кучу времени, чтобы сделать скрин.


---Это в общем не логи, это их тактические логи, основанные на том, что работало и что нет в битве. Так что во всех смыслах это их память.


Чувак, это 512 мегов на КАЖДОГО бота. 8 гигов инфы. Эти полуразумные ублюдки должны быть благодарны, что я не решил удалить их, за то что они сожрали столько места.



И дополнение от меня.


В 1983 году на экраны вышел фильм WarGames. Про то как юный кулхакер при переборе модемных номеров случайно наткнулся на имитационный компьютер министерства обороны и запустил на нем симуляцию глобальной термоядерной войны. И будучи запущенной, программа не могла остановиться пока не будут просчитаны все варианты. При этом компьютер выдавал "в эфир" результаты своих "ходов", наводя шухер среди военных. Суть в том, что итоговым решением о самой эффективной тактике для победы в термоядерной войне было то же решение, что приняли через 28 лет (это лог 2011 года) боты. "Единственный победный ход - не играть".


The only winning move is not to play.

*

раскрыть ветку (10)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Почему мне от твоего комментария стало жутко страшно ?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А эта ситуация в действительности возможна? Я не то, чтобы особо понимаю в играх и тем более нейросетях.
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что по сути, в нашей жизни нет ничего особенного. Обычные байты могут делать то, что делали мы на протчжении тысяч лет.
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Возможна.


Зависит от того, чего боты пытаются достичь)

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

с того момента где они тупо за ним поворачивались?)

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

не тупо!

они поворачивались мудро.

мудро и глубокомысленно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Они находились в нирване, а он потревожил их, они начали изучать его, но аккуратно, чтобы не спугнуть, каково же их было удивление, когда новичок начал проявлять агрессию, без видимых на то причин. Я прям чувствую их гнев в этот момент.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Боты в отличие от людей не умирают от голода и старости. В таких условиях легко жить в мире. Если ограничить их время жизни, то война начнётся снова =)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Слишком котолампово. Принцип работы саморазвивающихся ботов +- таков - ты даеш им сет комманд (как в видео, например) и они пытаются их комбинировать, выбирая найлучшую комбинацию и тут уже 3 нестыковки:


1) Между ботами разговор как таковой идти не может, да они обмениваются инфой, но только о лучшем алгоритме и Ний бот всегда вносит изменение, можно добавить возможность согласововать действия, но давайте смотреть на реальную ситуацию, контакт игроков из противоположних команд во время матча может повлиять на результаты, что по сути не выгодно, маскимум коммуникация между тиммейтами, потому оч сомневаюсь что в 3 кваке кто-то запаривался с общением между противниками.


2) Даже если исходить из суждения что они все-таки общяются между собой, то даже если и будут появлятся "Мутанты-Пацифисты" то их будут быстро зачищять агрессоры, и как видно на видео выберают тех кто лучше всех выжил, в результате у пацифистов КД будет всегда ниже того кто получил хотябы 2 кила и только потом откинулся. Тоесть их алгоритм будет утилизироватся.


3)Квака это шутер, а шутер должен иметь экшон, и даже при эквивалентном КД будет выбиратся стратегия с болшим количеством агресси, нежели меньшим, иначе ничто мешает ботам просто убегать и прятатся до победного , пока игроки друг друга не перебьют.


Нет, я согласен история звучит заманчиво, но без пруфов останется котоламповой. Сделать систему которая выведет таких ботов возможно, с этим спорить не буду, но очень уж я сомневаюсь что в третей кваке такое было возможно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Охотно верю в это, так как подобный бот, обучающийся играть в тетрис, в определённый момент просто поставил игру на паузу, навсегда)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку