Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Гендиректор ОАК сообщил «Звезде», что на Новосибирском заводе уже запущена в производство партия БПЛА «Охотник»

«На Новосибирском заводе мы запустили производство так называемой "установочной партии", которая уже пойдет в интересах ВКС, и я очень надеюсь, что это будет начало большого пути для этой платформы», - заявил Слюсарь в студии нашего телеканала на форуме «Армия-2023».

https://tvzvezda.ru/news/20238161839-hboq9.html

Ранее данный беспилотник был замечен в небе во время испытаний

https://lenta.ru/news/2023/07/20/s70/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

А почему американцы отказались от аналогичного проекта?

раскрыть ветку (19)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Пишут что посчитали проект слишком дорогим. 800 млн $ потратили, до ума не довели.

Наши потратили 1,6 млрд руб кстати. По меркам проекта копейки. У нас в колхозе мост за 2 млрд построили в ценах 2017 года.

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Полтора миллиарда - вранье. Это невероятно малая сумма. Если разработка идет 10 лет, то за 1 месяц траты составляют 12-14 млн рублей. Вы верите в такие траты?

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий
А в чём, собсна, враньё? Вы серьёзно думаете, что такие вещи делаются "с нуля" и у РФ нет своих наработок в аэродинамике, двигателях и т.д.? Почему же тогда самолёты РФ летают и считаются одними из лучших?
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А наработки берутся из воздуха? Это все работа квалифицированного персонала. Там такой бюджет только на зарплаты наверное. А сколько ещё нужно средств на изготовление, обдувку, испытания. НИОКР жрет обычно космические деньги.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы чёт перепутали. "Наработка" это уже готовые узелы и концепции. Здесь уже вопрос как собрать готовые узлы и заставить работать их вместе. Такой бюджет будет на порядок меньше. Из воздуха или не воздуха, но они есть. Произаодство и материалы тоже есть.Те же Ланцеты из воздуха взялись? Или FPV дроны? Упс... оказалось не нужно десятилетий, чтоб это производить.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы наверное не осознаете масштаб работы для такого летательного аппарата как Охотник. Вы хоть представляете какой объём работы необходим чтобы организовать, например, только устойчивый зашифрованный обмен данными с оператором? Выдернуть протокол с ланцета и "впендюрить" его с доработкой точно не получится. Количество систем которыми нужно управлять и контролировать будет кратно больше. За аеродинамку и материал обшивки я вообще не говорю - это лютый рокетсаенс, требующий годы работы сверх квалифицированных спецов. Неслучайно у нас плоское сопло пилят уже почти 20 лет. Это непросто. Да и сравнивать Ланцет и fpv с Охотником все равно что сравнивать автомобиль для общего пользования с формулой 1.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, сравним с су37. Там этой электроники нет? Или опять вы упрётесь в протокол шифрования обмена данных?)) Вы даже не представляете какой объём работ сделан уже и какое количество узлов и ПО возможно к адаптации. Вы не знаете НИЧЕГО, но смеете судить о бюджете. Ещё немного и начнёте "лучше бы пенсионерам раздали". Ни вы, ни я не состоите в команде разработки Охотника, но тем не менее, вы позволяете себе суждения космической глупости о том, что "всё пропало". Смотрите на вещи трезво.
з.ы. Вы похожи на эникея, которому предложили настроить блейд сервер))
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно с Охотником я не работал, но разрабатывал радиоэлектронику для другого авиационного проекта. А рядом со мной работали люди, которые делали электронику для Су-57. А сейчас я как раз пишу систему управления, сюрприз, для БПЛА, который по сравнению с Охотником прост как табуретка, вот только даже для него нужно как минимум пару лет разработки и испытаний. А это, если посчитать, около 2-3 млн рублей в месяц только на зарплаты. Так что я кое-какое представление имею. А теперь к делу. Если вы говорите что канал управления БПЛА такой лёгкий, почему же такой вид техники стал успешным только 30 лет назад и то только у самой технологически продвинутой в этом плане страны? Может быть не все так просто? И не надо передергивать и приписывать мне слова которые я не говорил. Я не говорил что "все пропало". Я сказал что общие затраты куда больше тех, которые были раньше озвучены.

P. S. Судя по термину  "блейд-сервер", который я не знаю, эникей тут вы.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть и всё не так просто, но.... Вы пишитете программу для БПЛА) открою секрет - БПЛА уже давно летают, значит вы занимаетесь некоей модификацией или интерфейсом. Значит вы на чем то основывались? Это к вопросу о "наработках". И если вас приставили к таким простым задачам на ваш взгляд, то вряд ли вы общались с людьми проекта су57
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто сказал что работа простая? Я в сравнении с точки зрения объёма работ. Вы читайте внимательно перед тем как отвечать. И не говорите мне, с кем я общался, а с кем нет. И того что мы делаем, сейчас ещё очень мало и никаких наработок точно нет, по крайней мере в свободном доступе.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вангую, что чисто по историческим причинам. у них обязанности тяжелого бпла выполняют риперы

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Красивый, сука, не отнять.

10
Автор поста оценил этот комментарий

У них тоже ВНЕЗАПНО есть конкуренция на госконтрактах. Разница у нас с ними в том, что если нам что-то ооочень надо, то мы можем не считаться с экономикой. Они, может, тоже, но капитализм любит постоянный приток бабла за минимальные расходы.

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ф-35 такой:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А разве F-35 не подтверджение этого тезиса? Потратили на разработку то дохуя, но это же не бизнес потратил а государство. То есть для бизнеса это не траты а выручка.


А вот бизнес уже на аутсорсе у индусов заказал это чудо, индусам - копейки, всё остальное - уже прибыль.


P.S.: Про индусов сказал фигурально, такие вещи не делают на аутсорсе.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ахах, а как же китайские платы для f35? Или индусский софт для старлайнера?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку