Где инспектор ГИБДД может остановить вашу машину

Где инспектор ГИБДД может остановить вашу машину ГИБДД, Закон, Текст

10 октября МВД опубликовало на портале правовой информации ведомственный приказ №664, определяющий новый регламент по надзору за участниками дорожного движения. Документ вступает в силу 20 октября и отменяет действующий ныне приказ МВД от 2009 года №185.


Согласно внесённым поправкам, инспекторы ГИБДД вновь наделяются правом останавливать автомобилистов для проверки документов в любом месте дороги, а не только на стационарных постах. «Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС», — указано в документе. Там же отмечается, что в ходе надзора за порядком на дороге патрульная машина должна быть хорошо видна участникам дорожного движения.


Кроме того, инспекторам запрещается грубить и хамить водителям, а также допускать в разговоре «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений». Наконец, при проведении освидетельствования на алкогольное опьянение инспекторы обязаны возвращать водителя к автомобилю в случае, если водитель оказался трезв.


«Благодаря этому приказу будет более качественно регламентирована система взаимоотношений инспектора и водителя, их правильного отношения друг к другу», — считает зампредседателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько. По мнению депутата, приказ носит «не сутевой, а скорее морально-этический характер».


Часть положений нового регламента касается технических деталей взаимодействия инспекторов ГИБДД и водителей. Например, новые правила обязывают водителей передавать инспектору документы не только без обложки, но и без «удерживающих устройств», с помощью которых некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не мог изъять их для проверки. Некоторые положения регламента приводятся в соответствии с ранее принятыми федеральными законами — так из регламента пропала возможность изъятия водительских прав и снятия автомобильных номеров, а водителям разрешили предъявлять инспектору не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного полиса.


Согласно одному из нормативов, инспекторы получают право использовать «специальные технические средства», такие как видеокамеры наружного наблюдения, принадлежащие не только государству, но и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям. Кроме того, как следует из регламента, инспекторы могут проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров. «В ситуациях, когда проводятся оперативные или розыскные мероприятия, в которых участвует ГИБДД, инспекторы должны понимать, кто находится в машине», — согласен с нововведением депутат Бидонько.


https://www.pnp.ru/social/inspektoram-gibdd-zapretili-khamit...

Приказ от 23.08.2017 г. № 664 https://rg.ru/2017/10/10/mvd-prikaz664-site-dok.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну нефиг нарушать и ездить без документов. Вожу 10 лет, ни разу не подвергся штрафу или домогательству со стороны ГАИ без причины. Остановился, показал документы, тебе пожелали удачного пути и поехал дальше. Вообще в упор не понимаю людей которые говнятся перед инспекторами. Вот если бы они штрафы или взятки с законопослушных граждан брали - тогда другое дело, но зачем так делать если нарушает каждый второй? Смысла нет. Да примерно половину раз брали штраф «на месте», но мне насрать куда идут эти деньги, все равно удобно - никуда ходить не надо, а виноват сам-нарушил.
П.С. Дальше 85 км от москвы не уезжал, не знаю как в других регионах.
П.П.С. Кстати «на месте» уже почти никто не берет, только если совсем пиздец натворил и просишь что бы в суд не отправили (перепутал встречку во дворе, не заметил светофор и т.д. )
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
но зачем так делать если нарушает каждый второй? Смысла нет

Не, я конечно не хочу сказать что случаи развода прям очень частые, но лично на своей практике выслушивал о том, как сейчас меня прав будут лишать за разворот через сплошную (в Краснодарском крае съехал в поле размяться, и в конце асфальтированного участка развернулся). Не, сплошную то я задел, я с этим и не спорил, и довольно ясно дал понять, что с нарушением согласен, пусть штраф выписывают... но сука 40 минут мозгоебства, и уверений что мне светит лишение - это хамство. А самое забавное в этом хамстве - что уехал я в итоге и без штрафа, когда они поняли, что объявленные ими 15 т.р. (этим они ответили, на вопрос "чего вы вообще хотите, давайте прямо разберемся, да я поеду) - ничего кроме дикого ржача у меня не вызвали. У них оказывается даже само нарушение не было зафиксировано.

Так что про "нет смысла" - это вы погорячились. Но признаться, у меня таких откровенных разводов все пару было, в основном действительно адекватные инспектора попадаются.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Дальше 85 км от москвы не уезжал
Да примерно точно так же как и в Москве. Бывает у некоторых регионах предвзятость к другому региону или кормушки. Но в целом ничем не отличается.
Кстати «на месте» уже почти никто не берет

Прекрасно берут. И процент по прежнему большой. Знаю лично человека, который с перегрузом и негабаритом ездиет каждый день (Выгода в бизнесе у него лошадиная, когда так едет). Останавливают часто, ему проще дать "на лапу" чем возиться в бюрократии. Берут. Берут еще как.


Уважаемый, я прекрасно с Вами согласен по поводу принципа "не нарушаешь - не оштрафуют". Но все мы прекрасно понимаем, что среди хороших блюстителей порядка есть и шакалы. И этот закон отчасти им развязывает руки.

Автор поста оценил этот комментарий

С меня пытались взять взятку однажды за пересечение сплошной в повороте, которая была стерта и под снегом. Пока я личто с инспектором не подошел и не стер снег под которым была стертая еле видная разметка он мне вещал о том что права может отобрать, но им сейчас не до этого, можно и по людски решить. Потом растроенный ушел. Так-же пытались вменить подделку номеров (тут я дал повод, ноинспектор начисто нарушил все внутренние приказы и по сути не принял законом обязательных мер типа вызова следователя, снятия номеров, понятых и т.п., даже суд офигелот его наглости, это был мотобат).


А сейчас в москве мотобат придумал новую фишку, снятие мотоцикла с учета если остановили, а на нем стоят дуги безопасности. Типа пофиг что они для безопасности, умирайте без них, а с ними вот вам билет на снятие, за 10 дней не снимите, снимем мот с учета. Причем к закону это не имеет никакого отношения.


Так что вам или повезло или вы сотрудник ГИБДД.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку