ГБР
Дело 14
- По долинам и по взгорьям, шла дивизия вперед… - прохрипел Гена, забираясь на очередной холм.
Он остановился, повернулся так, чтобы его обдувал ветерок, но тот ленился. День был жарким. Солнце весь день пекло нещадно. Сейчас оно несколько умерило свой пыл, но дневная жара еще сохранялось.
Гена провел языком по запекшимся губам. Достал бутылку и отхлебнул чуть-чуть.
Из кармана высунулся Рик.
- Пить хочешь?- спросил его Гена, но крыс помотал головой. – А ты? - спросил он Кассандру, ехавшую на рюкзаке за Гениной спиной.
Кошка тоже отказалась. Она лениво помахивала хвостом. Ехать ей нравилось больше, чем идти. До вершины первого холма она добежала сама, потом ее немного повез Грей, но на Гене было удобнее. Она зацепилась когтями за рюкзак и заснула.
Гена налил подбежавшему псу воды. Грей не отказался, ему тоже было жарко. Он запыхался меньше, чем человек. Ему скорее надоело бежать под солнцем. Скучно было. Красоты природы его не привлекали. Зверюшки, которых можно было бы погонять, пока Гена преодолевал очередной холм, попрятались. Они тоже были не в восторге от погоды.
Гена убрал воду, и посмотрел вдаль.
- Еще чуть-чуть и мы на месте, - пообещал парень своей команде.
Гена не занимался туризмом. Его отправили проверить поступившее от настоящих туристов заявление про присутствие на маршруте нечистой силы.
- Истерично написано, - сказал Егорыч, - но проверить мы должны.
"Мы!", - хмыкнул Гена, посмотрев на шефа.
- Ты должен, - ласково уточнил Егорыч. – Это же прогулка! Да за казенный счет. Красота же – природа, погода, птички поют!
Птички пели неохотно, видимо, неожиданное резкое повышение температуры обломало им весь кайф от жизни.
Гена с командой для начала объехали все деревеньки и городки, которые были в пределах досягаемости туристической тропы. Парень расспросил местных жителей. Те пожимали плечами, на взгляд Кассандры, вполне искренне.
Никакого появления нечисти в их районе не было. Даже легенд не было. Ни замков – откуда бы!? Ни заброшенных кладбищ – какой дурак их в холмах будет устраивать!?
Гене все было ясно – пить господам туристам меньше надо. Но пришлось ему и команде оставить комфортабельный внедорожник и идти по тропе, чтобы лично убедиться, что все чисто.
Маршрут был рассчитан на четыре дня.
Один лагерь, где устраивались ночевки групп, они с командой уже проверили. Добрались до него быстро. Ничего не обнаружили ни приборами, ни с помощью Грея, Кассандры и Рика. Все было чисто, за исключением мусора, который нет-нет, да и попадался им по дороге вдоль тропы.
"Свиньи отдыхают!", - сердито думал Гена, но собирать мусор ему было некогда. Он решил позже в отчете отметить факт загрязнения туристического маршрута.
Ему надо было сделать свое дело. Было еще слишком рано устраиваться на ночлег, Гена решил уложиться в два дня и пошел дальше. Поэтому он торопился и устал.
- Еще чуть-чуть, - снова сказал парень, уговаривая в основном себя самого.
Было и правда уже близко до середины маршрута и, соответственно до второго лагеря.
Гена достал телефон, справедливо полагая, что когда он спустится вниз, то сети может и не быть.
- Привет, Егорыч, - поздоровался он с шефом.
- Отдыхаешь? – поинтересовался тот.
- Ага, красотами любуюсь! – соврал Гена.
- Ну вот, а ты отказывался… нашел что?
- Нечисть не обнаружена. Следую дальше по маршруту.
- Бывай.
Гена отключился. Его желание сократить командировку имело и личную причину – Гене хотелось на рыбалку. И он рассчитывал, что затратив на маршрут два дня вместо четырех, он уговорит шефа дать ему дополнительный выходной.
"Хотя в такую жару и клева может не быть", - уныло подумал Гена, убирая телефон и начиная спускаться ко второму лагерю.
Кассандра решила размять лапы, освободив Гену от своего присутствия.
Всем хотелось скорее в тень, да и идти вниз было легче, чем карабкаться вверх, поэтому через полчаса, они с облегчением растянулись под деревьями.
Немного отдохнув, Гена начал устраиваться. Было только начало недели. Кроме него ни на тропе , ни в лагере никого не было. Это Гену с группой не расстроило, но вот мусор! Его вокруг было довольно много.
"Ну, предположим, последняя группа, которая собственно и написала о нечисти, испугалась, но мусорили в лагере и вокруг него явно не один день", - подумал Гена.
Он решил хоть немного прибраться. Отдыхать среди бутылок и обрывков бумаги ему было неприятно.
Гена послал команду за дровами, а сам отошел подальше и выкопал ямку, чтобы сложить в нее то, что не сгорит. Через час он устало огляделся – не идеально, но все равно лучше стало.
Гена поставил палатку и занялся ужином, пока ужин варился, он пошел и искупался в ручье.
Было уже совсем темно. Гена посмотрел на телефон – сети, как он и предполагал, не было. Потом Гена накормил свою команду. Поужинал сам.
"Ну и ладно. Спать пораньше ляжем", - подумал он.
Судя по докладам помощников, собиравших вместе с дровами и сведения, вокруг нечисти не наблюдалось.
Гена проверил костер и уже собирался забраться в палатку, как Грей и Кассандра одновременно насторожились. Сам Гена ничего не услышал, но его слух был гораздо хуже, чем у напарников.
Пес и кошка переглянулись и тихо скользнули в тень.
Минут десять ничего не происходило. Потом невдалеке послышался сдавленный крик и грозный рык Грея.
- Ой, кто это? – и на поляну к костру выскочила пара фигур в белых одеяниях.
- Вот и нечисть пожаловала! – усмехнулся Гена, глядя на своих напарников, которые решительно теснили к затухавшему огню две невысокие фигурки.
Кассандра сердито фыркала, отряхиваясь от росы и паутины.
Гена подбросил дров. В лагере стало светлее, и он разглядел "нечисть" как следует.
Перед ним стояла пара подростков.
- Присаживайтесь, - пригласил их Гена, - и не бойтесь.
Подростки сердито переглянулись. Им было неловко признать, что они испугались. Грей перестал порыкивать на них и улегся около костра. Кассандра забралась к Гене на руки.
- Да садитесь, они вас не тронут, не бойтесь, - повторил Гена.
- А мы и не боимся, - самолюбиво заявил один из пареньков, - только остальных надо позвать.
- Зови, - согласился Гена.
Паренек поднес руку ко рту и закричал, подражая птице.
Какую именно птицу он изображал, Гена не понял, но было достаточно грозно и таинственно.
"Да, такие крики и после пары стаканов, а потом подвывания и белые простыни – вот вам и нечисть", - усмехнулся Гена про себя.
На крик из леса вышли две девчонки.
- О! А вы кого изображали – бабу Ягу что ли? - поинтересовался, Гена, снова подбрасывая хворост, - расскажите уж – зачем все затеяли.
Ребята уселись вокруг костра. Они помолчали. Гена их не торопил.
- Туристов мы гоняли, - вздохнув, сказала, наконец, одна из девочек.
- А что так?
- Да замучили они! Скоро ни одной поляны чистой не останется. Как проложили эту тропу, так и началось! – сердито заявил мальчишка.
- Некоторые идут нормально. Уберут за собой, а в этом году все закидали, - тихо сказала вторая девчонка. Вот мы и решили попугать. Может, меньше шататься будут. Мы тут живем. Грибы и ягоды собираем, а после туристов около каждого гриба по бутылке остается.
- А пальнули бы в вас, не разобравшись, - сказал им Гена, - мало ли кто с чем в лес придет и как испугается…
Они еще долго сидели около костра. Перезнакомились. Удивились составу группы. Разговаривали. Гена рассказал ребятам пару случаев из своего опыта.
Ребята стали зевать. Гена пригласил их заночевать, было уже изрядно за полночь.
- Вас искать-то не начнут родители?
Подростки отрицательно помотали головами.
Гена уступил девчонкам палатку, а сам устроился с мальчишками около костра.
Утром он сказал ребятам:
- Давайте так. Я вчера тут прибрался малек, вернусь в город, доложу своему начальству. Шеф мой проследит за теми, кто туристов водит. А если снова мусорить начнут – звоните мне. Не надо людей пугать – слишком много сейчас нервных.
Ребята показали Гене как выйти из холмов. Попросили односельчан добросить команду до машины.
- Хорошие ребята растут, - сказал в конторе Егорыч, выслушав Генин отчет, - неравнодушные. А туристами займемся. Нечего захламлять место, где живешь.