Гайды по KSP

Возможно у кого-то есть сборник ресурсов или хорошие гайды, основанные на реальной физике полетов и их доступному объяснению. Поделитесь?


Скрин для привлечения внимания.

Топлива нет, надежды нет, но вид отличный

Гайды по KSP Kerbal Space Program, Новичок

Kerbal Space Program

267 постов1.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.

- выполняйте правила Пикабу.

- опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется "нубским".

- у нас не матерятся.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

играю в ксп оооооочень давно... садился когда то и на другие планеты, даже вроде с возвратом) очень долго играл по наитию специально - ибо нет ничего дороже запустить собственную ракету через N количество проб и ошибок которая наконец то может выйти на орбиту кербина, потом на орбиту луны и тд)) Мехджебом никогда не пользовался принципиально, а с добавлением маневров в игру не вижу смысла в нем вообще. Маневры вообще все упростили нереально :) Если есть конкретные вопросы, постараюсь поделится опытом )

раскрыть ветку (31)
Автор поста оценил этот комментарий
Ок. Мне нужно долететь на муну с минимальной затратами дельты. Чтоб как в реальности было. Ещё хотелось бы до старта рассчитать все цифры. Например: как мне узнать, какое ускорение мне нужно в точке орбиты А, чтоб попасть в точку орбиты Муны Б?

Или вот ещё: только что летел на муну, и мне планировщик показал, что расчетное время импульса 15 секунд, за которое нужно ускориться на 800 м/с. В итоге оказалось, что движок не способен на такой разгон за такой промежуток времени. Как это узнать ещё на этапе конструирования ракеты?

Мне какдется save/reload не самый интересный метод игры в эту шикарную игру.
раскрыть ветку (30)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть мод Kerbal Engineer Redux - дает статистическую и полетную информацию.
Kerbal Alarm Clock - будильник игровых ситуаций
Transfer Window Planner - рассчет окон для полета к другим планетам
Моды сделаны одним чуваком, поэтому стыкуются друг с другом на ура

В общем есть замена мехджабу без читерных маневров)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С 1.3 работают?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Вообще, ставь CKAN, для установки модов: http://spacedock.ru/sandbox/saves/rockets/1804-konec-odinoch...

1
Автор поста оценил этот комментарий

И еще - обратил внимание что используется достаточно тяжелая кабина с не таким уж большим баком и слабеньким двигателем для нее. Этим двигателем возможно поднять данный аппарат с Муны, не спорю, но это сделать гораздо сложнее, нежели использовать посадочный модуль на 1 кербонавта. Старайтесь минимизировать полезный вес. Это ракета, все что не топливо - увеличивает затраты столь ценного топлива. Несмотря на то что нет сопротивления воздуха, находимся в вакууме, но для разгона большего веса необходимо больше топлива. Пускай это будет маленький двигатель, это даже лучше - ибо если не столь критично за какое время набирать ускорение - он даже весит меньше, но вот топливо необходимо, без него никуда.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
В ракету на одну персону не посадить пилота, ученого и инженера
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть, поэтому если начинаешь, нефиг строить тяжелые ракеты. Проходя ксп в режиме карьеры на харде без сейвов и рестартов я увидел огромную разницу в использовании разных модулей. Легкий модуль на 1 человека сильно упрощает жизнь. По хорошему тяжелый модуль на 3 тела не нужно никуда сажать, кроме посадки через парашюты на кербин. Есть стыковочные узлы, есть возможность более легкую часть ракеты посадить и вернуть обратно, затратив гораздо меньше топлива.
Автор поста оценил этот комментарий
Хотел на Муну доставить 3х кербанавтов. У того аппарата, что на скрине дельта почти 2000. По идее должно было хватить для полёта туда и обратно т.к. с орбиты стартовал с полными баками
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
По бакам могу сказать что если топлива меньше 90 при взлете с муны, и это при легком корабле, можно даже не пытаться. Если с орбиты кербина стартовал- то это 800 до муны, еще 150 или около того для орбиты муны, больше всего сожрет торможение, ибо почти нереально у самой поверхности идеально затормозить, ну допустим около 1к с запасом, плюс 550 на взлет, вот уже получается нужно около 2500 дельты. Вот вы и сели с почти пустыми баками.
Автор поста оценил этот комментарий
Мой совет, через орбиту муны лететь на минмус, там спокойно сесть и взлететь. Гравитация минмуса гораздо слабее и это проделать можно с меньшими затратами топлива.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Расчетное время импульса 15 сек. Он у тебя в любом случае не будет мгновенным, может быть и 2 минуты, может быть и 2 сек. Просто заранее закладываешь за 1 минуту до необходимого импульса, и 1 минуту после... все просто, ну а потом корректируешь погрешность. Тут как раз не нужно юзать всякий мехджеб, строить самому орбиты и когда начнешь понимать как они строятся, что на что влияет - интуитивно сможешь в любой ситуации понять что да куда надо толкнуть для необходимых целей.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу быть не прав, но по формуле вычисления ускорения а = v / t, где

а - ускорение
v - дельта v
t - время.

для разгона на 800м/с за 15с, требуется 12000 дельта v.

a = v/t
v = a*t
v = 15*800 = 12000.

Я не очень умный, но вроде все верно
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Физику я плохо учил, но не понимаю как это вы в ускорение подставляете скорость и вообще зачем такие рассчеты проводите. Дельта V, это изменение скорости. Ускорение это ускорение. Измеряется в м на секунду в квадрате. А скорость измеряется в метрах на секунду. Вот тут подробно расписано что такое дельта V https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Характеристическая_скорость_...
Автор поста оценил этот комментарий
Для разгона на 800 нужна дельта 800
Есть еще параметр ускорения в секунду, вот от него и будет зависеть время прожига
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я наконец-то вкурил, вспомнив школьный курс физики и уравнение Циалковского
Автор поста оценил этот комментарий

для выхода на орбиту Кербина стабильную нужно около 2300 м/c, если не ошибаюсь, ну примерно, для выхода на орбиту Муны еще около 700-800, там уже дельты маленькие необходимы для редактирования орбит и взлета посадки. Ну разве что взлет с Муны будет самым затратным - нужно около 550 дельты для ухода с орбиты Муны.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Для выхода на орибиту Кербина 2300 дельты никак не хватит - есть трение воздуха, сжирающего скорость.
3500 вроде как должно хватить, но это если у вас прямые руки.
Я беру на взлет 4500 дельты - чтобы наверняка
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, действительно, я оговорился, так как 2300 это вроде скорость выхода на орбиту кербина, а не дельта от старта до выхода на орбиту, так как есть сопротивление воздуха. К тому же надо учитывать какую орбиту строишь, в какую сторону взлетаешь, на 90 град самый экономичный взлет выходит. Я не играл никогда со всякими мехджебами, или аддонами, раньше в ксп не было даже маневров, а там эту дельту можно было только на глаз определить в самой игре. К тому же прямо со старта маневр не построить.
Автор поста оценил этот комментарий

вообще не пользуюсь save/load, и выключил отмену полетов, только хардкор :) Я не понимаю зачем знать какое ускорение нужно в точке A, чтобы попасть в точку B и тд. Двигатели должны работать по максимуму, так как они сами по себе имеют вес. Расчитать грубо необходимый двигатель на определенный вес легко - умножаем вес ракеты в тоннах на 15 и получаем необходимую тягу. Этой тяги хватит на стабильный взлет с поверхности Кербина и с запасом хватит на орбитальные маневры. А уж про взлет с Муны молчу - там гравитация гораздо меньше.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Описанная вами ситуация норм если летишь не дальше Дюны.
А вот дальше - затраты времени огромны, а ошибки в рассчетах и маневрах допустить легко.
До Джула без сейв/лодов и точного значения дельты я бы не выдержил лететь.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так запускаешь один аппарат, лучше беспилотный, чтобы не терять драгоценного пилота, заодно располагаешь там спутник с ретранслятором, затем уже в подходящий момент запускаешь пилотируемый, исправляя недостатки и ошибки прошлой ракеты.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На пилота похуй. Тут другое:


До Джула и обратно лететь три часа реального времени. Мне просто времени жалко, если на втором часе игры обнаружится, что мне не хватает топлива для возврата на Землю.

А моды которую дают информацию по характеристикам ракеты и необходимой дельте до планеты позволяют избежать ситуации, когда ты отправляешь в многочасовой полет заведомо ущербную ракету.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие еще 3 часа реального времени?! Откуда такие цифры?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это я засекал)

Автор поста оценил этот комментарий

считай импульс, как? есть формулы расчета в интернетах, в игре у двигателей есть характеристика импульс, массу корабля ты знаешь... дальше калькулятор в руки и вперед.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только зачем? В ксп и без этого скучных вещей хватает. Это до муны полет занимает 20 минут туда и обратно. До Дюны вы уже будете летать час. А до Джула... У меня только полчаса на прожиг двигателя уходил. А сам полет без посадок на спутники с возвратом на кербин три часа занимал. Если еще и калькулятором пользоваться для рассчета ракет...
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо пользоваться, тогда не будет полчаса на прожиг двигателя уходить. Двигатель очень слабый для массы вашего корабля. Вообще для Джула по хорошему нужно иметь космическую станцию, стартовать не с орбиты Кербина, а сразу с орбиты Муны к примеру.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо калькулятора используются моды.

До Муны нужно тоже долететь. Потратить время на стыковку.

Выигрыш от станции на орбите Кербина не очевиден (вот станция на орбите Джула будет полезной - это не спорю).

Или вы это время в расчет не берете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну по хорошему я с орбиты Муны сразу куда то что то отправлял всегда. И считать время тогда уж надо после стыковки, к тому же выйти на орбиту муны и состыковаться временных затрат особо не вызывает. Тут больше бесит когда состыковываешь убер мега интерпрайз, его колбасить может начать на ускорениях) все хочу полетать с собственным астероидом, но пока не понял, по весу это выгоднее веса топлива или нет. К тому же с ним летать неудобно. Типо летаешь и подзаправляешься. Так как играл последнее время ток в хардкарьеру без сейвов, не успел еще поверить.
Автор поста оценил этот комментарий

Самый шик — припарковать пустой межпланетник на орбите Минмуса и там его заправить (куда дешевле поднять пару сотен тонн свежего топлива с добывающей станции на экваторе камушка, чем тащить с собой с Кербина).

А затем в нужный момент коротким ускорением соскочить на высокоэксцентричную орбиту вокруг Кербина с перицентром в районе 100 км.

И в этом перицентре (слава Оберту!) ускориться до гомановской межпланетной орбиты.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну и тут надо уточнять по массе ракеты. Можно создать огромную вязанку с тысячью растяжек, десятком тысяч тонн топлива и самыми мощными движками и не париться над Дельтой и временем прожига. А действуя по заветам Кондратюка можно с этой вязанки еще и спутники посетить.

Но мне вязанки делать не очень интересно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку