Гауптвахты и гауптманны. Часть вторая

Чтобы понять немного что такое армейская гауптвахта (вкусное дойче слово, правда?), опишу вкратце обстановку и архитектуру.

Таманская вполне типовая, так что вы считай, все увидели.

Караульная (две комнаты: комната начкара, комната отдыхающей смены,) примыкает и плавно переходит в саму тюрячку, где всё по законам СССР, вплоть до цвета (зелёный, цвет потерянной надежды, как охарактеризовал его Остап) и "шубы".

("Шуба" - специально сделанные методом хаотично упорядоченного наброса цемента стены, чтобы особо не прислонялись тут, когда приказано стоять часами. Таки да. Больновато.) Плац, весь проволокой ограждёный и туалет прилагаются.

Длинный коридор. Сразу за решёткой двери - "клетка попугая". Часового. (Пост номер один, ёпт. Я там потом постоял...) Слева по порядку: кухня и раковина, где умыться-побриться (за бритьём наблюдает лично начкар, он же заправляет тебе бритву в станок и дышит в ухо. Мало ли.. Вскроет ещё себе сонную, дебил), общая (родная) камера, потом камера для сержантов (всегда пустовала), камера для временно задержанных (ёбаный адЪ, отдельный рассказ), в торце камера для офицеров (ухаха.. тоже отдельных букв заслуживает) и по правой стороне: нарохранилище и три одиночки. Для особо любимых Дисой и Капустиным красаучегов аппартаменты. Ну, или для убийц жёстких, кого поссать в наручниках выводят. Такой тоже был.

Сама общая камера примерно размером с однуху в общаге и всё по классике: стол, две скамьи, бачок с водой. Дырка под потолком типа окна. Просто дырка. Хуй знает, как там зимой сидеть...

Итак, на чём мы остановились? А, да. Старшим камеры (с дополнительным пятачком в кармане) я зашёл в палату для общеотдыхающих...

Здрасте...

Сменил я в этом гордом звании весьма брутально выглядевшего азера, который мне и улыбнулся золотой улыбой. Расклад при заходе был таков: Три наших и три орка. Чашу мой приход перевесил. О чём речь? О том, кто где спит.

Штука вот в чём. Нары (просто сколоченые доски) забираются по команде (на губе все команды караула исполняются бегом. Только так и никак иначе) и есть джва варианта: нары на пол или нары на стол. На столе пизже ибо тёплый воздух поднимается вверх и ночью не так холодно. Я не знаю, что там у них было до меня, но в первую ночь славяне тупо расставили нары от стола. Весьма спокойно. Брутально заросшие моджахеды (как раз тогда вышел толерантный приказ, что им можно не бриться в армии ибо религия и всё такое), вякая на своём, устроились на полу.

Погодите труЪ гордиться, я поясню.

На губе, в камере было некое молчаливое согласие и перемирие перед лицом общей беды в виде самой губы. Во-первых, ограниченность пространства давало преимущество большинству в драке, но главное, что никто не знал, сколько он просидит (пятачок же!) и вполне можно было остаться в раскладе 1:9 например. Любому.

А слухи в армейке разносятся лихо... Поэтому мы, когда зарулили пасидеть ещё двое кавказцев, так же спокойно перебрались на пол. Бог на стороне больших батальонов, короче.))

(продолжение следует)