45

Гауптвахта Часть 1

Чтож, в одном из комментариев просили рассказать про гауптвахту. Уважим человека, да может ещё кому-нибудь это будет интересно.

Предыстория

Статья 444 УК РБ: "Оскорбление подчиненным начальника или начальником подчиненного, совершенное в связи с исполнением ими обязанностей воинской службы, –

наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года или арестом на срок до шести месяцев." Не кисло. В порыве гнева комбат именно этой статьёй мне и грозил. Плюс статья за невыполнение приказа, уже не помню под каким она номером. И дедовщину вспомнили.

Но на самом деле это всего лишь пугали, нагоняли страха, чтоб я раскололся, и назвал причины, по которым послал в пешее эротическое кого не надо. Молчал, никого не залаживал. Может это и тупо.

Мою дальнейшую судьбу "решал" командир части. Ждать пришлось 6 дней. Офицеры молчали, ничего путного не говорили, мол потом узнаешь. А я уже знал, что в понедельник меня забирают - были подписаны документы, о снятии меня с довольствия. Вот только не знал на сколько поеду.

Понедельник - День командира части, полковой развод. Стою, чёт страшновато. Пришёл командир на плац. Пока всё как всегда: доклад, приветствие, командир толкает речь. Под оркестр пошли по плацу. Тут, по команде командира полк строится квадратом, и в цент всего этого безобразия вызывают меня. Долгие речи о произошедшем (хотя большая часть солдат и офицеров была в курсе событий). Минут пять толкал их. И наконец:

- Рядовому такому-то!

- Я!!!

- За не соблюдение воинской вежливости, бла бла бла, объявляется десять суток гауптвахты!

- Есть десять суток гауптвахты!

В сопровождении старшины, и ещё одного офицера из моей роты, топаем в казарму для сборов. Как везли описывать не буду, ничего интересного.

И так. Место и время действия: Минск, Июль 2016 года. Точно не помню, но адрес вроде Уручье 22, там располагается военная комендатура.

Прибываем. Небольшой инструктаж от старшего прапора, который меня завозил,  что и как делать: выполнять всё быстро и как говорят, не пререкаться, будут бить - прикрывать голову, и тому подобное. 

Пересекаем КПП, нам объясняют куда идти. Топаем дальше. И вот она, губа(или ещё её могут называть кича). Двухэтажное серое здание, огороженное металлическим забором. Не помню уже, были ли решётки на окнах снаружи. Может и были. Небольшой плац, двое ворот

Первым пошёл прапор, отдавать документы. Я стоял снаружи, и ждал. Сопровождающий вернулся, и стали выводить тех, кто уже отсидел положенные сутки. У этих счастье на лице. А вот новоприбывшим как-то не по себе. Нас тогда было человека четыре арестованных, каждый с одним или двумя сопровождающими.

"Заходим!" крикнул начкар (начальник караула). И мы зашли. Верней влетели в приёмку. И понеслось: форма ноль, шмон вешкарей, карманов, бушлатов, берц. Ремни сняли, всё шнурки, верёвки и подозрительные висюльки на форме повыдёргивали или порезали штыкарями. Шнурки из берц тоже забрали. Сразу двое получили грудопроломины (я и ещё один сержант) для профилактики.

Здание гауптвахты: два этажа. Первый этаж: приёмное помещение, кабинеты офицеров и медицины. За железной дверью начинается сама губа. На первом этаже камеры для арестованных (или временно задержанных) солдат и прапорщиков. На втором этаже сидят ожидающие суда или уже осуждённые за воинские преступления солдаты, которых скоро заберут на настоящую зону.

Точно не помню сколько там было камер: вроде 3 камеры общего содержания, 4 или 5 одиночных, и камера для прапорщиков. Это на первом этаже. На втором я их не считал, не до этого было. Ну само собой туалет, душевая и комната приёма пищи (сокращённо кпп).

О жизни в камерах да и режиме опешу во втором посте. Надо немного подумать да и повспоминать, что там было интересного.