Гараж 56 в Ле Мане

Гараж 56 в Ле Мане Автоспорт, Пропаганда автоспорта, Le Mans, Музей, Длиннопост

В 2009 году здание боксов на кольце Сарте в Ле Мане произошло расширение. Появился "гараж 56". Сначала его отдавали еще одной команде, желавшей "дубасить" 24 часа без перерыва (двадцать четыре часа Ле Мана одна из трех легендарных мировых гонок). А в 2012 году ACO (западный автомобильный клуб, организаторы 24-ти часовой гонки в Ле Мане) решили отдать этот бокс технике будущего. Но в 2018 году бокс 56 пустовал. Автомобиль с чудным названием Don Panoz's Green4U all-electric prototype, тупо не успели подготовить. Тенденция, однако, Tesla, только в автогонках на выносливость.


Первый постоялец гаража 56 был прототип от американского Nissan - DeltaWing. Хоть автомобиль DeltaWing и выступал вне зачета, он на квалификации показал 29 результат (3:42.612). Это время позволяло соперничать с прототипами Ле-Мана серии LMP2.


До 75 круга уникальный гоночный автомобиль, окрашенный в черный цвет, отлично смотрелся на трассе. Однако, прототип Toyota TS030 Hybrid из более быстрого класса LMP1, которым управлял Кадзуки Накадзима, при попытке обгона на круг вынес DeltaWing с трассы и автомобиль оказался в бетонной стене.


Уникальный дизайн DeltaWing был создан не в угоду красоте. Почти трехкратный перепад между шириной оси задних колес (1,7 метров) и передних (0,6 метров), позволил создать болид с оптимальной аэродинамикой (Cx=0,24). Его длина составляет 4,65 метров. Название DeltaWing («треугольное крыло») подразумевает копирование технологии самолетостроения. Если можно в воздухе, почему нельзя на земле? DeltaWing для гонок 24 часа Ле-Мана комплектовался 1,6-литровым 4-х цилиндровым турбомотором DIG-T компании Nissan. Хоть мощность двигателя уступала остальным участникам лемановского марафона почти в половину, на скорости DeltaWing это не сказалось. Причём, так даже удалось снизить общий вес болида. Семидесятикилограммовый двигатель мощностью 300 л.с. позволил улучшить баланс автомобиля.


Автомобиль Nissan DeltaWing имел максимальную скорость 315 км в час. До сотни он разгонялся за 3,3 секунды.

Гараж 56 в Ле Мане Автоспорт, Пропаганда автоспорта, Le Mans, Музей, Длиннопост

В 2013 году 56 бокс занял GreenGT H2: электрический болид использовавший в качестве топлива водород. Два бака, там где у формул понтоны с радиаторами, содержат H2 под давлением 350 атмосфер. Запаса "горючего" хватало на 40 минут гонки. Заправка занимала около 4-х минут.

Гараж 56 в Ле Мане Автоспорт, Пропаганда автоспорта, Le Mans, Музей, Длиннопост

2014 год снова вернулся Nissan. Прототип назывался Nissan ZEOD RC. Задачей было проехать круг Сарте только на электрической энергии. Не получилось из-за проблем к коробкой передач.

Гараж 56 в Ле Мане Автоспорт, Пропаганда автоспорта, Le Mans, Музей, Длиннопост

В 2015 гараж 56 должен быть занят прототипом Nissan GT-R LM Nismo, что был на первой фотографии из музея в Ле Мане. Строили его для гибридного класса LMP1. Традиционное для гоночной техники заднее расположение двигателя было изменено: двигатель у GT-R LM Nismo расположен перед пилотом. Благодаря этому что прижимная сила сконцентрирована в передней части машины. Конструкторам удалось уменьшить заднее антикрыло и тем самым снизить общее аэродинамическое машины.

Гараж 56 в Ле Мане Автоспорт, Пропаганда автоспорта, Le Mans, Музей, Длиннопост

Но в ходе краш-тестов, это же гонки, а не детские игрушки, вылезло несколько "нежданчиков". Начали переделывать, но не успели. В итоге к 2016 году проект тихо закрыли.


Вот как то так.


Еще прочитать про автомузеи можно здесь.

Гараж 56 в Ле Мане Автоспорт, Пропаганда автоспорта, Le Mans, Музей, Длиннопост