Команда фрилансеров как выглядит? )
Давно известно что чем больше народу в команде - тем ниже эффективность.
Именно поэтому все самые успешные студии и команды состоят из тысяч сотрудников. Просто тусуются, зарплатку получают...
это же не одна команда на тысячу человек. люди разбиты на множество команд, в идеале да, размерами в пять-семь человек, но бывает по разному. над ними уже стоят какие то лиды, которые занимаются не только функционалом, но и управлением и синхронизацией деятельности. и чем выше в структуре, тем меньше функционалом и больше управлением. можно конечно жаловаться, что управленцы-дармоеды, прямого дохода не приносят, а стоят дорого. но без них сложно создать продукт сложнее калькулятора. современные операционки, среды разработки, офисные пакеты, сервера различного назначения, все это требует больших команд, в которых большая доля усилий затрачивается на поддержание внутреннего взаимодействия и синхронизацию усилий. один человек не в состоянии сделать такие продукты за реальное время. и это еще не говоря о тестировании и качестве полученного результата.
Я именно так и написал проималенькие команды по 5 человек. В такой мюкоманде не получится халявить, а все будут работать.
К сожалению, не всегда работа строится именно так. Часто есть некий коллектив, который за счёт внутренней неразберихи и кривого управления не способен работать эффективно.
Я однажды делал некий сторонний сервис для работы с самым известным ритейлером электроники. Красного цвета на букву М начинается и на видео заканчивается. Заказчиком был один из брендов электроники. Со стороны магазина надо было сделать выгрузку данных о стоимости некоторых товаров по регионам. Через 2 месяца переговоров о пустячной выгрузке, я знал уже многих сотрудников из разных департаментов, знал про внутренние совещания, согласования, расписание выгрузки обновлений на их сайт. Не знал я только одного: когда они сделают то, что от них хотят.
Решение было примитивным: я за пол-дня написал парсер их сайта, который выкачивал нужные данные. Заказчику работ о таком способе получения данных я ничего не сказал, какая ему разница? Да и ТЗ было расплывчато на этот счёт.
Это к разговору об эффективности. Да, там много народу в штате, но элементарную вещь будут делать годами.
то, что вы описали, это немного другое. и это реальная проблема. хорошо, если человек, для которого что то делается и тот, кто принимает и оплачивает работу это один и тот же, а не трое разных. а вот когда трое, это ваш случай. в нормальной команде для таких вещей есть аналитик, поддержанный менеджером, который долбит заказчика пока не получит согласованные требования.
Что же до эффективности - эффективно разбивать сотрудников на небольшие команды по 3-5 человек со своими задачами. Тогда да, толк есть.
И да, халявить проще всего в крупных компаниях. Знаю людей, которые устроившись на хорошее место, годами штаны посиживают и ничем особо себя не занимают. В маленькой команде сразу видно, кто пашет а кто нет, в большой всем пофиг. Коллективная ответственность - это общая безответственность )
Самые успешные - это крупные (digital) агентства, которые в штате не держат ни разработчиков, ни дизайнеров, ни специалистов. А только манагеров и креативщиков.
Что не мешает им иметь космические бюджеты и сплавлять заказы в успешные студии и команды за 50-60-70% комиссии )
Сколько с подобными организациями работал - там крупных команд по проектам нет.
Сами как представляете команду клиентских менеджеров? Чтобы с клиентом по проекту общались сразу 10 человек?