Фриланс для начинающих. Как начать зарабатывать без кредитов, ммм и форекса.

Фриланс для начинающих. Как начать зарабатывать без кредитов, ммм и форекса. Фриланс, Длиннопост, Заработок
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Также, стоит помнить, что сарафанное радио доступно не только тебе, но и клиентам. С одной стороны хорошего спеца рекомендуют знакомым. С другой - любой твой косяк быстро станет известен всем потенциальным клиентам.

А так - все правильно.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

по этой причине я стараюсь не работать со знакомыми. Безграмотность заказчика может обернуться полным фиаско для карьеры исполнителя

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно вытянуть из клиента то, что ему нужно на самом деле - основа работы с заказчиком. Без этого работа превращается в балаган.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не столько в этом. Очень многие "клиенты по знакомству" полагают, что если ты, допустим, рисуешь дизайн для сайта, и вы договорились только на дизайн сайта, то это подразумевает, что через неделю у него будет верстка, два десятка модулей, клиентская база и топ 3 яндекс/гугл по сотне запросов.

А когда ты ему говоришь что-то вроде "тебя предупредили еще перед стартом овер 100 раз, на пальцах показали как всё работает и что сколько стоит", он начинает вопить, что его кинули, кругом мошенники и тп.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А разве это не балаган?

В переговорах с любым клиентом главное - все четко и однозначно обговорить до начала работы. В том числе - что именно он хочет. И каких результатов ждет. То есть, если ты делаешь дизайн сайта, стоит объяснить клиенту, что ты делаешь именно дизайн и только дизайн. Раскрутка, клиентская база и остальные навороты в дизайн не входят, а потому для этого стоит или искать других исполнителей, или договариваться с тобой о дополнительных работах. Да, это занудно. Но спасает от многих проблем, порожденных непониманием. Всегда помни, что ты и клиент понимаете заказ по-разному, а потому стоит обговорить каждый аспект будущей работы. Это, кстати, верно не только для фриленса.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я представления не имею, что крутится в голове у таких людей. Но за 9 лет у меня очень много скопилось диалогов категории:

-Нам нужно вот это.

- Ок, для вот этого нужно 1,2,3...10. Я могу помочь с 2,4,7. Также вам понадобится 10рублей на 1, 500рублей на 3, 16 долларов на 5 и т.д.

- Хорошо, а ты все 10 пунктов сделаешь за 50 копеек?

-Нет, я могу 2,4,7. Это стоит 100р. На остальное вам нужно еще 800р, 16 долларов и 500юаней.

- А ну ладно...

- Вас устроит это?

- Да.

- Тогда я делаю 2,4,7. За это 100р.

- Не, так не пойдет, давай 1-10 и за 50 копеек.

***
Спустя 500 объяснений

***

- Делаем?

- Да

- 2,4,7 за 100, устаивает?

- Да.

- Вот получите, оплатите.

- А где 1,3,5 и прочее???? Ты и так 100р затребовал, мы на 50 копеек договаривались.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если клиент так себя ведет - то лучше с ним не вязаться. И прекратить разговор еще до начала работы. Нервы дороже.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятное дело, что с такими лучше не связываться. Но пока ищешь клиентов всякие попадаются, а отсев идет уже на моменте получения задания.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку