4

Frazer - премиальный бренд Kaiser

Судостроительный магнат Генри Дж. Кайзер был гордым и своенравным человеком, но он был достаточно умен, чтобы осознавать области, где он не так хорош. И когда он запустил свою собственную автомобильную компанию в августе 1945 года, чтобы конкурировать с американскими гигантами, он понимал, что ничего не знает об автомобильной промышленности.

Поэтому он назначил своим президентом Джозефа В. Фрейзера, опытного автомобильного специалиста из Детройта, который помог Уолтеру П. Крайслеру запустить бренды Chrysler и Plymouth. Тем временем, Graham-Paige Motors, которую тогда контролировали Фрейзер и его партнеры, заняла значительную миноритарную долю в Kaiser Motors, и в конечном итоге были разработаны планы по представлению двух новых автомобильных брендов осенью 1946 года: Kaiser и Frazer, причем Frazer должен был стать премиальным продуктом нового автопроизводителя.

Первоначально Kaiser должен был быть переднеприводным автомобилем, в то время как Frazer задумывался как "обычный американский" седан. Но не было достаточно времени и денег, чтобы должным образом разработать проект переднего привода, поэтому, когда Kaiser и Frazer появились в автосалонах, они были удивительно похожими автомобилями.

Kaiser и Frazer имели один и тот же базовый кузов (поразительно современный, хотя и немного простой) и совершенно обычное шасси с лестничной рамой на колесной базе 314 см. И оба они были оснащены одним и тем же двигателем Continental L-head six, который предлагал скромные 100 л. с., позже увеличенные до 112 и 115 л. с. Внешне может быть немного сложно отличить Kaiser от Frazer с некоторых ракурсов. Одним небольшим, но полезным отличием является эмблема на капоте. На Frazer это геральдический щит, в то время как значок Kaiser — просто "K".

Наряду со своим коллегой Kaiser, Frazer предлагал новые стили кузова на базовой четырехдверной платформе, включая четырехдверный кабриолет (нижнее фото), который был единственным в отрасли в то время, и Vagabond, гибрид седана/универсала, который можно было бы назвать предшественником современного хэтчбека. (Версия Kaiser называлась Traveller, компания не могла выделить средства на создание полноценного универсала.) Одной из областей, в которой роскошная модель Frazer Manhattan выделялась, был ее интерьер с богатой кожаной обивкой и шикарными тканевыми комбинациями, созданными Карлтоном Спенсером, стилистом Kaiser и настоящим новатором в дизайне салонов автомобилей.

Фрейзер и Кайзер рассорились весной 1949 года, поскольку у них были несовместимые взгляды о направлении компании. Помимо прочего, Фрейзер считал, что производственные цели Кайзера были нереалистичными и опасными, особенно для нового и постоянно недофинансируемого автопроизводителя. Фрейзер смог предвидеть тысячи автомобилей, стоящих нераспроданными на дилерских площадках.

После ухода с поста президента Фрейзер занял церемониальную должность в Kaiser Motors, и его одноименный бренд продолжал существовать, хотя продажи были разочаровывающими. За пять лет общее производство Frazer составило около 156 000 автомобилей, неплохо для стартапа, но жалкие гроши по меркам Motor City.

Kaiser получил совершенно новый кузов с укороченной колесной базой в 1951 году, но "хромой" Frazer продержался еще год с обновленной версией старого кузова (главное фото), прежде чем его сняли с производства. Frazer, начинавший свою карьеру в автоиндустрии в качестве помощника механика и избранный в Автомобильный зал славы в 2012 году, умер в 1971 году.

Околотехники

126 постов214 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять