Фото на пленку. ФЭД 5

Навестив в очередной раз родителей нашел среди своих старых вещей артефакт ушедшей эпохи в лице дальномерного фотоаппарата ФЭД 5 с объективом Индустар-61Л/Д. При беглом осмотре всё показалось рабочим, в связи с чем захотелось попробовать его в деле.

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Вот этот красавец

На пленку до этого я снимал лишь однажды и очень давно, это если говорить о камерах, предполагающих полностью ручные настройки, а не о мыльницах, поэтому в результатах я не был уверен и для тестов взял недорогую просроченную пленку Fuji Eterna 500T. Что получилось можно увидеть ниже, параметры съемки тоже постараюсь по памяти указать.

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Выдержка 1/250, диафрагма 4, ISO 200

К слову, стоит вкратце упомянуть, что означает "дальномерный фотоаппарат" - это тип камер, где фокусировка осуществляется путем соединения двух изображений в видоискателе. В отличие от зеркальных фотоаппаратов вы не видите непосредственно ту картинку, которая попадает на пленку, но в этой схеме есть и свои плюсы - навестись на резкость при должной сноровке можно очень быстро, ну и изображение в видоискателе не темнеет, когда вы прикрываете диафрагму. В моей камере, судя по всему, дальномер требует некоторой юстировки, либо я не до конца наловчился, так как небольшие промахи по фокусу имеются.

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Выдержка 1/500, диафрагма 4, ISO 200

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Выдержка 1/125, диафрагма 4, ISO 200

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Выдержка 1/125, диафрагма 2.8, ISO 200. При съемке близко расположенных объектов прицеливаться довольно сложно, ведь фактическое изображение смещено относительно того, что ты видишь в видоискателе.

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Выдержка 1/60, диафрагма 2.8, ISO 200

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Выдержка 1/250, диафрагма 5.6, ISO 200

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Выдержка 1/500, диафрагма 5.6, ISO 200

Фото на пленку. ФЭД 5 Фотография, Пленка, Пленочные фотоаппараты, Техника, Технологии, Уличная фотография, Природа, Длиннопост

Выдержка 1/15, диафрагма 2.8, ISO 200. Тут напрашивается выдержка подлиннее, но съемка велась с рук.

Чтобы как-то подытожить скажу, что я получил немалое удовольствие от процесса съемки на полностью механическую камеру, да и с результатом вроде не сильно накосячил. Параметры выставлял по встроенному экспонометру, который на удивление подает признаки жизни и даже не сильно врет. Просроченная аж в 2011 году пленка показала неплохой результат и очень приятные, на мой взгляд, цвета. В общем, можно пользоваться.

P.S.
Буду рад видеть всех интересующихся темой фотографии в своем канале, где я делюсь своими фотозарисовками без претензий на экспертность и профессионализм и где нет рекламы, курсов и какой-либо коммерции в целом. Подписчиков, правда, тоже пока нет, только мой любительский опыт и энтузиазм)

Правила сообщества

1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.


2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".


3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.


4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.


Что не стоит постить именно сюда:

1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.

2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.

3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.