23

Flixbus отказ возвращать деньги за неоказанные услуги

Всем привет. В конце марта планировалась поездка по ряду европейских стран, между Словакией и Италией. Но, вирус решил иначе и я стал пытаться вернуть оплаченные рейсы, брони. Так как многие страны, включая перечисленные, закрыли границы - проблем не возникло, от слова совсем. По первому сообщению отели и авиакомпании возвращали деньги. Но, если бы все было так гладко - поста бы не было.


Flixbus - это компания, которая организует автобусные рейсы между городами/странами. Каково же было мое удивление, когда я связался с их поддержкой, а они мне предложили... ваучер. Ваучер, мать его, на сумму билетов, который действует год. Возвращать деньги категорически отказались. И это немецкая компания. Даже если отбросить пожелания клиента - они физически не смогут выполнить эти рейсы из-за закрытых границ. Т.е. они взяли и не хотят отдавать деньги за невыполненную услугу.


Поездку я планировал не один, поэтому сумма билетов (всего их 10 шт) не сказать что бы маленькая. Но, тут даже вопрос в легальности сего мероприятия. Неужто фирмы так могут вертеть на ... своих клиентов? Опять же, это европейские страны, как и сама компания. Есть ли у лиги юристов какие-то мысли этот счет? Можно ли попытаться что-то сделать, чтобы вернуть деньги?


Самое забавное, я погуглил на английском, и не нашел никакого решения. Все будто "съели" такое обращение с собой.

Flixbus отказ возвращать деньги за неоказанные услуги

Пост без рейтинга, хочу чтобы все, кто будет пользоваться услугами данной фирмы видели, с чем могут столкнуться. Возможно, кто-то подскажет и решение. Спасибо!

Лига Юристов

38K постов39.6K подписчик

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, платите картой и делайте возврат через свой банк в связи с неоказанием услуг, называется chargeback
раскрыть ветку (27)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот думал об этом, но с этим с банками РФ большие проблемы, вроде как, доказывать замучаешься. У Вас есть опыт подобный?


Еще где-то слышал что можно отписать в сам Visa/MasterCard, тут ребята пошустрее работают, но не помню в каком контексте про это читал ранее. Т.е. для каких случаев применительно.

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я 13 лет работаю с платежами по картам, пишите в свой банк письменно, они по правилам Виза должны отреагировать
раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Отписал в поддержку, дали электронку и что туда отправить нужно. Срок рассмотрения от 30 дней и до полугода. Соберу что есть, отправлю. Спасибо!


Вообще я смотрел несколько интервью у кардеров. Они все говорят что в РФ очень сложно доказать что операцию совершил не ты или как-то отменить транзакцию. Т.е. у нас защита в этом вопросе на ~0 по сравнению с теми же Штатами. Это не так?

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да и после возврата советую отписать магазину, чтобы вернули деньги в добровольном порядке, иначе пойдет chargeback и это испортит репутацию магазина
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не путайте! Существует 2 варианта отозвать операцию. Первый, мошенничество, на основании того, что операцию делали не вы. В вашем случае это не работает, вы сами покупали. Второй вариант, если магазин не выполнил свои обязательства, неоказание услуг. Это ваш вариант. Каждый магазин должен предоставить возможность возврата. Читайте правила магазина, делайте скриншоты, оформляйте возврат. Потом подавайте все это в свой банк, если деньги не вернут
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В вашем случае это не работает, вы сами покупали.
Да я так, к слову просто вопрос добавил, как к человеку, который в этой системе крутится.
Читайте правила магазина, делайте скриншоты, оформляйте возврат. Потом подавайте все это в свой банк, если деньги не вернут
Да в правилах и написано что ваучеры эти невозвратные. Я просто уверен что это незаконно. Тем более не моя прихоть в отмене. Да, так и придется делать.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Запрет на возврат, прямое нарушение правил visa, mastercard
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Запрет на возврат, прямое нарушение правил visa, mastercard
Вот это просто отлично. Я на этой недел дождусь когда закроют еще 1 страну, чтоб все билеты из цепи были невыполнимы, сейчас таких 3 из 5. И так и напишу, как Вы сказали, что подаю заявление в мастеркард\свой банк на отмену транзакции под соусом мошеннических действий со стороны фликсбаса.
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, спасибо. Значит пишу в свой банк. Спаисбо!


"деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;"

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Правила flixbus: Придется ли мне заплатить комиссию за возврат билетов?

Если вы отменяете поездку за 30 дней до даты отправления, это бесплатно. Позже этого срока мы можем попросить вас заплатить комиссию за отмену бронирования. После того как вы вернете билет, вы получите промокод на сумму его стоимости за вычетом возможной комиссии. Промокодом можно воспользоваться в течение 12 месяцев.

С вас могут что-то удержать, если менее 30 дней, но деньги должны вернуть
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

все претензии рассматриваются в офисе визы в сша, так что не стоит таким кардерам доверять

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Там несколько видео есть, вот на скорую руку нашел про тиньков и альфу (25:42) тут говрят все ок, быстро реагируют. Но в каком-то из видео говорят что все зависит от банка, и с какими-то беда типа сбера.

Предпросмотр
YouTube1:02:04
раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

еще раз, банки все претензии отправляют в сша, где они и рассматриваются

у нас для того что бы подать документы надо оплатить бабки банкам ( беларусь)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не изучал данный вопрос. Но, как мне кажется, что отличает человека, который сделал копию банк. карты, снял деньги в сговоре с владельцем и затем последний заявил о "мошенничестве" от реального пострадавшего? Как можно доказать что сговора не было? У нас бы каждый второй так делал.


Поэтому есть пинкод, смс, отпечаток пальца и т.д., которые "верифицируют" владельца, и не отвертишься.


А судя по обстановке в странах СНГ и вообще, как те же американцы нам выдают визы - вот вообще не удивлюсь что вернуть деньги очень сложно.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вы путаете разные ситуации, то что вы  описываете не компенсируется платежными системами,  а та конкретно ситуация что у вас как раз подпадает под возврат средств и расследуется визой.
что касается обстановки в снг, то мы дети по сравнению с китайскими и американскими мошенниками

0
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогичная ситуация. Были билеты на 1.04 из Праги в Берлин. Буду, по совету, пробовать вернуть через банк. Но билеты на автобус - это полбеды. Вот что делать с авиабилетами(((((

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вернули 3 перелета в этой поездке без проблем. Вроде Германия не закрыла границы же? Поэтому и не хотят возвращать, в моем же случае все 3 страны закрыли на карантин.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был маршрут- Москва- Прага, на автобусе в Берлин, из Берлина в Москву. Чешские предлагают перенести билеты(на сайте так написано, агрегатор- продавец пока на заявку не ответил). По обратному вылету, рейс не отменяли. Печаль.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Москва-Берлин пока не закрыто направление, вроде бы. А вот Чехия, по-моему, закрывала что-то. Вообще посмотриет как вирус распространяется. Уверен на след. неделе большинство стран закроется.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я думаю, что нет смысла брать билеты Москва-Берлин. Так что на машине в Сочи и Крым)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Смысла точно нет) У нас был обратный вашему маршрут - Москва-Берлин-Прага-Москва) Только сроки чуть позже. Ютэйр ещё неделю назад отменил рейс Москва-Берлин и вернёт деньги. А вот Чехи - даааа... Только обмен и предлагают :(
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вчера написала в банк, попытка не пытка. Впредь буду брать билеты с возможностью возврата и напрямую у авиакомпании. Как говорится, знал бы где упаду, соломку постелил.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Написали по поводу возврата Чешских авиалиний? Напишите потом, чем закончится, пожалуйста.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо. Обещали ответить до 30.03

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку