Firefly готовится ко второму запуску ракеты Alpha. Space News

Компания, бывшая многие годы этикеткой «украинского космоса», готовится к своему второму запуску. Макс Поляков, который эту компанию спас от банкротства и привел к орбитальным запускам, был нагло и демонстративно выкинут из компании, а сама компания перешла под управление американской военщины. От которой ждет заказов. Но для этого необходимо продемонстрировать реальный выход на орбиту, а не «бережливое производство» и демонстрацию модного черного углепластикового корпуса.

Джефф Фауст —17 июля 2022 г.

Первоисточник:

Firefly готовится ко второму запуску ракеты Alpha. Space News Технологии, Космонавтика, Запуск ракеты, Космос, Alpha, Firefly Aerospace, Длиннопост

Вторая ракета Alpha компании Firefly Aerospace находится в ангаре на базе космических сил Ванденберг и ожидает запуска в конце августа или начале сентября. Предоставлено: Firefly Aerospace.

ВАШИНГТОН. Firefly Aerospace готовится ко второму запуску своей ракеты Alpha в конце августа или начале сентября, надеясь, что успешная миссия может привести к «ступенчатому изменению» деятельности компании.


Вторая ракета Alpha в настоящее время находится на стартовой площадке компании на базе Space Force Ванденберг в Калифорнии, пока компания проводит последние приготовления к запуску. Первая ракета Alpha стартовала оттуда в сентябре 2021 года, но не смогла выйти на орбиту, когда вскоре после старта отключился один из ее первых двигателей первой ступени.

«Наша цель — запуск в ближайшие 45–60 дней», — сказал в недавнем интервью исполняющий обязанности исполнительного директора Firefly Петер Шумахер. «На данный момент действительно ожидается доступность запуска в это время».


По его словам, сама ракета готова к полету, за исключением генеральной репетиции и статических огневых испытаний, которые, по его словам, будут проведены в течение двух недель перед запуском. Компания ожидает лицензии на запуск от Федерального авиационного управления, которая, в свою очередь, зависит от утверждения новой модели поля падения обломков ракеты.


Пересмотренная модель поля падения обломков появилась после того, как первая ракета Alpha взорвалась в полете, когда полигон активировал систему прекращения полета. Обломки ракеты, сделанные в основном из углеродных композитных материалов, упали за пределы установленной зоны, в том числе в близлежащие населенные пункты, хотя сообщений о повреждениях не поступало.


«У нас есть неудачный прецедент, когда мы стали первой большой композитной ракетой, которую когда-либо взрывали», — сказал он. Предыдущие модели обломков, включая ту, что использовалась для этого полета, были основаны на металлических ракетах. «Поэтому, когда мы прекратили полет, некоторые части упали за пределы, предсказанные этой моделью».


Шумахер сказал, что Firefly работает с FAA и неназванной третьей стороной над разработкой пересмотренной модели поля падения обломков, которая лучше работает с композитными материалами. Пересмотренная модель, которая теперь соответствует поведению, наблюдаемому при первом запуске, ожидает окончательного одобрения FAA и Western Range.

Как только модель будет одобрена и лицензия будет предоставлена, Firefly будет ждать возможности запуска в Ванденберге. Шумахер сказал, что компании придется подождать несколько запланированных правительственных запусков, таких как запуск Delta 4 Heavy полезной нагрузки для Национального разведывательного управления. «Если они не переедут, мы, вероятно, будем рассматривать запуск в первую или вторую неделю сентября», — сказал он. «Если эти правительственные запуски по какой-либо причине будут отложены, мы, возможно, сможем проскользнуть в последнюю неделю августа».


Он сказал, что помимо исправления проблемы с двигателем, которая привела к неудаче первого запуска, компания приняла более строгий подход к производству в целом. «Речь идет о том, чтобы продукт второй очереди, который находится там, был самым лучшим продуктом, который мы можем производить», — сказал он. «Эта тщательность на самом деле является тем, что отличает нас и дает нам уверенность в том, что мы думаем, что второй полет будет успешным».


Будущие запуски и НАСА


Если предстоящий запуск будет успешным, Firefly планирует еще один запуск в этом году. Миссия НАСА в рамках демонстрационного контракта Venture Class Launch Services (VCLS), заключенного в декабре 2020 года, на сумму 9,8 миллиона долларов, доставит на орбиту набор кубсатов НАСА уже в ноябре.


Шумахер сказал, что компания планирует произвести до шести запусков в 2023 году. Чтобы достичь этой более высокой скорости запусков, компания выполняет «мероприятия по бережливому производству», а также работает со своей цепочкой поставок, чтобы обеспечить стабильные поставки внешних компонентов. «Просто убедиться, что мы опережаем долгосрочные заказы, — сказал он, — и обеспечить, чтобы наше внутреннее производство было максимально экономичным и могло соответствовать темпам, которые нам нужны».


Одно из изменений заключается в том, что компания будет строить ракеты в соответствии с графиком, а не для конкретной миссии. «Я убеждаю компанию в том, что нам нужно производить ракету каждые два-три месяца», — сказал он. «Я поручил команде по развитию бизнеса пойти и продать эту ракету. Поэтому независимо от того, есть ли у нас платежеспособный клиент, у нас будет готовая ракета».


Компания считает, что этот подход может помочь ей выиграть бизнес, например, миссия Tactically Responsive Space 3, конкурирующая с Space Force США за запуск полезной нагрузки в короткие сроки. «Это потребует от нас наличия ракеты», — сказал он.


Firefly также находится в процессе добавления к контракту НАСА на небольшие запуски. Несмотря на награду VCLS, компания не вошла в число дюжины поставщиков услуг по запуску, выбранных НАСА в январе для заключения контракта на приобретение выделенных и совместных миссий (VADR) венчурного класса, что дает им право участвовать в будущих запусках малых спутников НАСА. В заявлении НАСА о выборе источника для VADR говорилось только, что сотрудник агентства по закупкам пришел к выводу, что Firefly не имеет права на получение награды.


Шумахер сказал, что это связано с просьбой Комитета по иностранным инвестициям в США (CFIUS) в декабре, согласно которой крупнейший акционер компании, украинский предприниматель Макс Поляков, продал свою долю в компании. В феврале Поляков продал свою долю в компании компании AE Industrial Partners .


«Когда произошел CFIUS, мы были вынуждены прекратить все переговоры с НАСА», — сказал он. «Как только мы преодолели наши проблемы с CFIUS, компания возобновила взаимодействие с НАСА по VADR. В течение последних нескольких месяцев мы вели с ними переговоры и, наконец, смогли вернуться к этому контракту».


НАСА в заявке на закупку от 1 июля объявило о своем намерении добавить Firefly к контрактному транспортному предложению VADR, заявив, что в контракте участвует только еще одна компания, способная запускать полезные нагрузки весом от 500 до 1000 кг.


Руководство компании


Шумахер, партнер AE Industrial Partners, стал временным генеральным директором 16 июня после того , как Том Маркусик, который был исполнительным директором, ушел в отставку, чтобы стать главным техническим консультантом, оставаясь при этом в совете директоров.

Шумахер сказал, что компания быстро работает над поиском постоянной замены, наняв фирму по поиску руководителей Korn Ferry для выявления потенциальных кандидатов. Начались собеседования с некоторыми из этих кандидатов. «Мы стремимся идеально выбрать генерального директора к концу июля, а затем назначить его на место где-то в середине августа».


По его словам, за то короткое время, что он руководил Firefly, он лучше понял как компанию, так и индустрию запусков в целом. «Чем больше я узнаю, тем больше меня восхищает положение Firefly», — сказал он, ссылаясь на технологии и зрелость компании. «Как только мы продемонстрируем нашу технологию на этом запуске, я думаю, рынок увидит то же, что и я, где мы находимся по сравнению с нашими конкурентами, и будет весьма впечатлен тем, что мы незаметно сделали за последний год».


Первоисточник:

Космическая движуха

1.7K поста1.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."